Лилия Панасова
Интегрированная конструктивная игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В процессе подготовки к игровой деятельности и игры совершенствовать и расширять представления о мире, математические представления, навыки общения друг с другом, психические процессы и состояния.
Создавать и видеть целостное множество в количестве «три»
Отработка представлений о форме: овал, круг; большой, маленький.
Ориентировка на плоскости: левая, правая сторона.
Задачи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Публикация «Интегрированная конструктивная игра „Магазин“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Магазин. Занятия по конструированию
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Способствовать развитию любознательности.
Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Подсказывать как можно помочь другу, порадовать его.
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и материалов, из которых они сделаны.
Ознакомление с социальным миром:
Дать элементарные представления о профессии продавца, расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях, связанных с этой профессией.
Познакомить детей с понятием деньги, возможностями их использования.
Учить использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги: продукты свежие, хлебо -булочные изделия, кассовый аппарат, чек, деньги, морозильная камера, холодильный ларь, витрина, весы, взвешивать продукты, давать сдачу мелкими деньгами, подать йогурт из холодильника, взвесить три красных перца, продуктовая машина, полки для продуктов и т. д.
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы характеризующие трудовые действия.
Предварительная работа:
Беседы с детьми по теме, рассматривание картинок и иллюстраций, Экскурсии в продуктовый магазин, рассматривание в магазине прилавков разного назначения, холодильного оборудования (морозильная камера, холодильник для молочных продуктов, для газированной воды, для мясных продуктов)
Беседа с продавцом магазина, покупка хлебо - булочных изделий, наблюдение за работой продавца: как взвешивала сушки, баранки, как отбивала чек, получала деньги и отдала сдачу и чек.
Поисковый вопрос: «Что такое магазин?» Предложить детям вспомнить что было в магазине, как это называют, для чего используют и как этот холодильник (витрина) выглядит.
Изготовление предметов и пособий для игры в «магазин» из бросового и природного материала. Пополнение витрин игрушечными и изготовленными «продуктами».
Вос-ль обращает внимание детей на то, что в нашем «магазине» нет сушек и предлагает сделать сушки самим из теста и испечь в духовке.
Каждый ребенок берет комок теста и разделив его на 3 части лепит сушки в количестве 3-х штук и самостоятельно выкладывает на противень.
Воспитатель наводящими вопросами мотивирует детей на продолжение игры и дети охотно выстраивают пространство магазина, вспоминают как шли в магазин и что видели по обе стороны дороги: какие здания видели по дороге и что это было (двух и трех - этажные дома, а в каком доме по вывеске и рекламе продуктов на стекле нашли магазин, какая машина привозит продукты в магазин….
В ходе игры выясняется, что кроме продавца в магазине должен быть охранник, водитель продуктовой машины и помощник водителя, который загружает продукты на складе.
По желанию детей во все отделы магазина выбираем «продавцов», «водителя», «охранника», остальные дети и взрослые: «покупатели», затем дети меняются ролями и таким образом каждый ребенок пробует на себе и проживает все роли данной игры.
Во время игры проговариваются действия персонажей, называются предметы и объекты, количество предметов, их качественная характеристика ( например: «покупатель» просит «продавца» дать ему 1 красную коробку конфет и 2 бутылочки йогурта синего цвета. 3 желтых перца, две маленьких коробочки сока и т. д.)
Введение роли кассира,
«Покупатели» за купленный товар рассчитываются «деньгами» и получают от продавца «сдачу» и «чек».
Игра дальше будет расширяться за счет новых товаров и будут появляться в «магазине» «Отдел игрушек», «отдел хозяйственных товаров», «одежда», «обувь» и т. д. Воспитатель задает детям уточняющие вопросы и направляет игровую детскую деятельность на продолжение и расширение игры.
Во время игры активизируется и обогащается словарный запас детей, дети приобретают опыт общения и совместного действия друг с другом.