Наталья Шагера
Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе второго младшего возраста происходит становление игры как деятельности. С помощью воспитателей ребенок овладевает разнообразными игровыми действиями (ролевыми, условными, речевыми и т. д., придумывает простые игровые проблемные ситуации. А к концу четвертого года жизни уже выстраивает их в определенный сюжет.
Мы играем в игры, в течение всего времени пребывания в детском саду, это сюжетные самодеятельные игры (сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические, игры со специальными игрушками для экспериментирования, а также дидактические, подвижные, музыкальные, обрядовые,, досуговые, празднично-карнавальные.
Публикация «Развитие игровой деятельности, Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатели помогают детям перейти от «одиночной игры» и «игры рядом» к «ролевой игре», поощряет стремление детей играть рядом со сверстником, что способствует возникновению и укреплению доброжелательных отношений между детьми. Разнообразные игровые действия дети осваивают через подражание воспитателю или следуя его устным предложениям.
Сюжетно - ролевые игры.
Воспитатель развивает у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащает ее содержание за счет впечатлений от событий и отношений в семье, от посещения магазина, поликлиники,
литературных сюжетов, наблюдений, просмотренных мультфильмов.
В сюжетно-ролевой игре педагог обучает детей выбирать и принимать игровую роль, участвовать в небольшом ролевом диалоге, называть свою роль («Я водитель», «Я продавец», «Я парикмахер», «Я мама» и т. д.)
В течение года мы в своей группе обогащаем предметно-игровую среду за счет увеличения количества игрушек и смены игрового оборудования, поощряем попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
И обогащение игровой среды переросло в проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» (магазин).