Наталья
Интегрированная деятельность «Зима в зоопарке» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
«Зима в зоопарке…» для детей старшей группы
Задачи:
Продолжать формировать навыки связной речи через:
- использование сюжетных, дидактических игр;
- экспериментирование;
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их.
- побуждать детей рассматривать следы животных на снегу;
- развивать внимание, мышление.
- учить сравнивать по величине.
- закреплять порядковый счет.
Публикация «Интегрированная деятельность „Зима в зоопарке“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- приучать детей использовать в играх напольные модули, образные игрушки.
Словарная работа: расширять словарный запас детей - «медвежьи следы», подкожный жир, лаборатория, экскурсовод, северный олень, полярная сова, непромокаемая шерсть.
Оборудование: афиша «Зоопарк», напольные модули, вывеска «Зоопарк», макет зоопарка, игрушка медвежонка, следы белого медведя, тени животных жарких стран, музыкальное сопровождение: ноутбук, мелодия «Паровоз букашка», ватные палочки, медвежий жир, сосуд с водой, разрезные картинки животных (северный олень, полярная сова, тюлень, морж, белый медведь, песец, глобус, силуэты белых медвежат.
Дети с воспитателем заходят в группу. Замечают гостей, приветствуют «Доброе утро», «Хорошего настроения».
Становятся в круг, приветствуют своих друзей.
«Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу Вам не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку!
Умные руки умеют лечить!
Чуткие руки умеют дружить!»
Воспитатель: Почувствуйте тепло рук своих друзей. Улыбнитесь друг другу и скажите дружно: «Ребята давайте жить дружно!»
Воспитатель вносит плакат «Зоопарк» .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).
- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, цирке и т. п., вывешиваемое на видном месте.
- Давайте рассмотрим поближе.
(Дети рассматривают плакат «Зоопарк».)
Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
- Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.
Я вам предлагаю отправиться в зоопарк на нашем веселом паровозике. Из чего построим поезд? (ответы детей)
Дети присаживаются на «ПОЕЗД» построенный из модулей и под музыку «Паровозик букашка» показывают движение колес.
Останавливаются и замечают вывеску «Зоопарк».
Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).
Правила поведения в зоопарке
Кормить, дразнить, пугать животных НЕЛЬЗЯ!
Ничего бросать в животных НЕЛЬЗЯ!
Заходить за ограждение, прислоняться к ним, и тем более просовывать руки НЕЛЬЗЯ!
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Дети в ходят в зоопарк, замечают, что вольеры где живут животные все пустые.
Воспитатель: - Что случилось почему нет животных? (ответы детей)
В зоопарке наступила зима и всех животных работники зоопарка перевели в теплое помещение.
-Для чего животных перевели в теплое помещение? (ответы детей).
Посмотрите на тени животных. Вы узнаете каких животных работники зоопарка перевели на зимний период в теплое помещение. (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (дети угадывают и называют).
Воспитатель обращает внимание детей на следы.
- Ребята, посмотрите, чьи это следы?
- Интересно, кто же мог здесь пройти?
- Давайте, рассмотрим по внимательнее эти следы.
- Зимой можно увидеть много разных следов.
- Вы узнали чьи это следы?
- Как нам узнать, кто здесь прошел? (ответы детей, идут вместе с воспитателем по следам.)
Замечают белого медведя у бассейна.
- Куда нас привели следы?
-Чьи следы оказались?
- Медвежонок Умка!
- Почему белый медвежонок не спит в берлоге? А бурый медвежонок спит (ответы детей). Белый медвежонок хищное животное, ему помогает теплый мех, наличие пищи. Бурый травоядное животное, вот он и впадает в спячку.
- Где живут белые медведи?
Как медвежонок оказался в зоопарке?
- Почему ему не холодно?
Погладьте медвежонка, скажите какая шерстка у него? (ответы детей)
На севере очень суровые условия для жизни животных. Что помогает им выживать в таких климатических условиях? (теплый мех, подкожный жир, наличие пищи)
Теперь медвежонок Умка приглашает вас в опытную лабораторию. Он покажет, как жир помогает ему в суровые зимы.
Опыт с жиром.
Дети ватными палочками берут жир и намазывают пальчик. Затем пальчик окунают в воду и стараются объяснить результат. (ответы детей).
Вывод: жир выделяет сальная железа, он скапливается под кожей как пленка, сохраняет тепло не дает промокнуть, да и пищей может быть.
- Чем питаются белые медведи на севере? (ответы детей)
Как они себе добывают добычу? Как в зоопарке добывают пищу себе?
Молодцы! Вы оказывается так много знаете!
- Медвежонок Умка приготовил для вас интересную игру.
Дид. игра: «Составьте картинку и узнаете друзей Умки».
Дети парами составляют из частей целую картинку животного (северный олень, белый медведь, тюлень, песец, полярная сова, морж).
-Почему их можно назвать друзьями умки? (ответы детей)
- Сколько друзей вам загадал умка?
- Кто из них самый сильный?
- Кто из них самый быстрый?
-Кто летает, кто плавает, кто бегает?
- Кто самый высокий, кто самый маленький?
-Детенышей у медведицы (оленей) как называют?
-Где живут все эти животные? (Ответы детей)
- Покажите мне на глобусе север.
Возьмите силуэт медвежонка и поселите его туда как вы считаете.
Медвежонка нам тоже привезли с Севера.
Давай расскажем медвежонку о диких животных, которые живут зимой в наших лесах.
Дети составляют описательные рассказы опираясь на схему.
Давайте попрощаемся с медвежонком умкой.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети снова строят поезд и под музыкальное сопровождение возвращаются в д/с.
- Где мы сегодня с вами были?
- Какое время года в зоопарке?
- Что белым медведям помогает выживать в суровые зимы?
Похвала детей.
Молодцы!