Получи документы

Интегрированная деятельность «Зима в зоопарке» для детей старшей группы

Наталья
Интегрированная деятельность «Зима в зоопарке» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность

«Зима в зоопарке…» для детей старшей группы

Задачи:

Продолжать формировать навыки связной речи через:

- использование сюжетных, дидактических игр;

- экспериментирование;

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их.

- побуждать детей рассматривать следы животных на снегу;

- развивать внимание, мышление.

- учить сравнивать по величине.

- закреплять порядковый счет.

Публикация «Интегрированная деятельность „Зима в зоопарке“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- приучать детей использовать в играх напольные модули, образные игрушки.

Словарная работа: расширять словарный запас детей - «медвежьи следы», подкожный жир, лаборатория, экскурсовод, северный олень, полярная сова, непромокаемая шерсть.

Оборудование: афиша «Зоопарк», напольные модули, вывеска «Зоопарк», макет зоопарка, игрушка медвежонка, следы белого медведя, тени животных жарких стран, музыкальное сопровождение: ноутбук, мелодия «Паровоз букашка», ватные палочки, медвежий жир, сосуд с водой, разрезные картинки животных (северный олень, полярная сова, тюлень, морж, белый медведь, песец, глобус, силуэты белых медвежат.

Дети с воспитателем заходят в группу. Замечают гостей, приветствуют «Доброе утро», «Хорошего настроения».

Становятся в круг, приветствуют своих друзей.

«Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу Вам не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку!

Умные руки умеют лечить!

Чуткие руки умеют дружить!»

Воспитатель: Почувствуйте тепло рук своих друзей. Улыбнитесь друг другу и скажите дружно: «Ребята давайте жить дружно!»

Воспитатель вносит плакат «Зоопарк» .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, цирке и т. п., вывешиваемое на видном месте.

- Давайте рассмотрим поближе.

(Дети рассматривают плакат «Зоопарк».)

Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

- Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

Я вам предлагаю отправиться в зоопарк на нашем веселом паровозике. Из чего построим поезд? (ответы детей)

Дети присаживаются на «ПОЕЗД» построенный из модулей и под музыку «Паровозик букашка» показывают движение колес.

Останавливаются и замечают вывеску «Зоопарк».

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке

Кормить, дразнить, пугать животных НЕЛЬЗЯ!

Ничего бросать в животных НЕЛЬЗЯ!

Заходить за ограждение, прислоняться к ним, и тем более просовывать руки НЕЛЬЗЯ!

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Дети в ходят в зоопарк, замечают, что вольеры где живут животные все пустые.

Воспитатель: - Что случилось почему нет животных? (ответы детей)

В зоопарке наступила зима и всех животных работники зоопарка перевели в теплое помещение.

-Для чего животных перевели в теплое помещение? (ответы детей).

Посмотрите на тени животных. Вы узнаете каких животных работники зоопарка перевели на зимний период в теплое помещение. (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (дети угадывают и называют).

Воспитатель обращает внимание детей на следы.

- Ребята, посмотрите, чьи это следы?

- Интересно, кто же мог здесь пройти?

- Давайте, рассмотрим по внимательнее эти следы.

- Зимой можно увидеть много разных следов.

- Вы узнали чьи это следы?

- Как нам узнать, кто здесь прошел? (ответы детей, идут вместе с воспитателем по следам.)

Замечают белого медведя у бассейна.

- Куда нас привели следы?

-Чьи следы оказались?

- Медвежонок Умка!

- Почему белый медвежонок не спит в берлоге? А бурый медвежонок спит (ответы детей). Белый медвежонок хищное животное, ему помогает теплый мех, наличие пищи. Бурый травоядное животное, вот он и впадает в спячку.

- Где живут белые медведи?

Как медвежонок оказался в зоопарке?

- Почему ему не холодно?

Погладьте медвежонка, скажите какая шерстка у него? (ответы детей)

На севере очень суровые условия для жизни животных. Что помогает им выживать в таких климатических условиях? (теплый мех, подкожный жир, наличие пищи)

Теперь медвежонок Умка приглашает вас в опытную лабораторию. Он покажет, как жир помогает ему в суровые зимы.

Опыт с жиром.

Дети ватными палочками берут жир и намазывают пальчик. Затем пальчик окунают в воду и стараются объяснить результат. (ответы детей).

Вывод: жир выделяет сальная железа, он скапливается под кожей как пленка, сохраняет тепло не дает промокнуть, да и пищей может быть.

- Чем питаются белые медведи на севере? (ответы детей)

Как они себе добывают добычу? Как в зоопарке добывают пищу себе?

Молодцы! Вы оказывается так много знаете!

- Медвежонок Умка приготовил для вас интересную игру.

Дид. игра: «Составьте картинку и узнаете друзей Умки».

Дети парами составляют из частей целую картинку животного (северный олень, белый медведь, тюлень, песец, полярная сова, морж).

-Почему их можно назвать друзьями умки? (ответы детей)

- Сколько друзей вам загадал умка?

- Кто из них самый сильный?

- Кто из них самый быстрый?

-Кто летает, кто плавает, кто бегает?

- Кто самый высокий, кто самый маленький?

-Детенышей у медведицы (оленей) как называют?

-Где живут все эти животные? (Ответы детей)

- Покажите мне на глобусе север.

Возьмите силуэт медвежонка и поселите его туда как вы считаете.

Медвежонка нам тоже привезли с Севера.

Давай расскажем медвежонку о диких животных, которые живут зимой в наших лесах.

Дети составляют описательные рассказы опираясь на схему.

Давайте попрощаемся с медвежонком умкой.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети снова строят поезд и под музыкальное сопровождение возвращаются в д/с.

- Где мы сегодня с вами были?

- Какое время года в зоопарке?

- Что белым медведям помогает выживать в суровые зимы?

Похвала детей.

Молодцы!

Публикации по теме:

Досуг «Вечер загадок на тему «Зима» для детей старшей группы Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить обобщающие понятия: «зимняя одежда»,.

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Калмыцкая степь» .

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ «Идет волшебница зима» Цель занятия: -Воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки. Обогатить музыкальный мир детей.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная деятельность «Зима в зоопарке» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 20:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная деятельность «Зима в зоопарке» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 514257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД