Наталья Тараносова
Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы с ТНР «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект №3
Интегрированная деятельность с детьми
подготовительной группы с ТНР
по теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель. Обобщение представлений детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Умение высказывать свои мысли.
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Образовательные задачи: обобщить и закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах, об их назначении в зависимости от времени года, формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки; формировать интерес к изобразительной деятельности, формировать умения ловить мяч двумя руками, познакомить с физкультминуткой «Одевайся потеплее», показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.
Коррекционно-развивающие задачи: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; формировать умение сравнивать предметы, закрепить составные части одежды; развивать мелкую моторику, речевое дыхание; развивать подвижность языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта) ; развивать достаточную подвижность губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами); закреплять умение подбирать антонимы к словам, развивать ловкость, быстроту движений, воображение и творческую активность.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.
Материалы, оборудование: кукла би-ба-бо Бабы Яги, «чемоданчик» с заданиями, предметные картинки с изображением одежды, мяч; презентация «Одежда». Аудиозаписи «Детская музыка»; мольберт, акварель, большие кисти, миски для краски, салфетки влажные, лист с нарисованной белым восковым карандашом одеждой; подарок – бумажные куклы «Алина», «Даша».
Ход занятия:
1. Звучит детская музыка. Ребята встают вокруг воспитателя.
В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем разговаривать об одежде.
2. А сейчас давайте-ка поиграем. Вставайте в круг.
Игра с мячом «Назови одежду» (мяч передаем по кругу, и каждый называет одежду)
1, 2, 3, 4
Мы считалочку учили.
Мячик мы передавали
И одежду называли.
Дети: Платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.
3. Телефонный звонок.
В. : Алло, здравствуйте. Нет-нет, не ошиблись, это детский сад. Да, да, это я, А. А. Как хорошо, что ты к нам приехала. Как пройти в нашу группу? Ребята, помогите. Нужно подняться на второй этаж.
Входит «Баба Яга» с чемоданчиком. (Она шепелявит)
В. : Ребята, кто же к нам в гости приехал? Баба Яга! Давайте-ка с ней поздороваемся!
Б. Я. : Здластвуйте, майчики и девоцки. (дрожит) Ой, как холосо, что я, наконец, доблалась до вас…
В. : Ой, ой, да ты, бабулечка, замерзла… Ребята, скажите, можно ли ходить в летней одежде зимой? (Нет, ведь можно простудиться) Есть у нас платочек вязанный, укрою тебя, посмотри, как ребята сейчас согреются.
Будем «одеваться», но понарошку! Послушайте стихотворение и посмотрите движения:
Одевайся потеплее,
Свитер надевай скорее,
Брюки, безрукавочки,
А на ноги – валенки.
Шапку, шарфик завязали.
И немного поскакали!
(имитируем движения)
4. В. : Извини, но как же ты плохо говоришь, Бабулечка - красотулечка.
Ребята, давайте научим Бабу Ягу говорить правильно! Но сначала сядем на стульчики. Давайте поиграем язычками, а Баба Яга внимательно на нас посмотрит, и поучится. Слушай, Бабулечка, и смотри внимательно!
Артикуляционная гимнастика
Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (окошко).
Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки.
Три – на губки посмотри, улыбаемся на три.
На четыре – ротик шире, барабаним на «четыре».
Пять – откроем рот опять, нужно губки облизать.
Шесть – почистим наше небо, небо чистым стало чтобы.
Семь – мы звонко будем цокать, так стучит копытцем лошадь.
Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счете «восемь».
Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.
Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.
В. : Замечательно, девочки, и мальчики!
Баба Яга исправилась, стала говорить правильно.
Б. Я. : Ох, спасибо, ребятки, научили правильно говорить старушку!
5. Воспитатель обращает внимание детей на чемодан.
В. : Какой красивый у тебя чемодан! (предлагает помочь, берет ее чемоданчик.) Но какой же он у тебя тяжелый!
Б. Я. : Да, нисколько он не тяжелый! Он легкий! (спорят)
В. : Ну, бабулечка, ты и сильная! А я … (слабая)
Баба Яга:
-Да, я сильная, хоть и старенькая! Вспомнила я одну игру, очень интересную. Называется «Скажи наоборот», где все нужно говорить наоборот. Где-то у меня здесь кнопка волшебная… (включает презентацию). Вот послушайте:
• Слева ботинки новые, а справа? (старые) (слайд)
• Красная ленточка длинная, а зеленая? (короткая) (слайд)
• Платья разные, а носки? (одинаковые) (слайд)
• Вещи сухие, а наоборот? (мокрые) (слайд)
• У девочки одежда грязная, а у другой? (чистая) (слайд)
• Ремешок узкий, а у другой? (широкий) (слайд)
В. : Замечательная игра! Мы сейчас называли слова, противоположные по значению.
6. Д/И «Чего не хватает?
В. : Что же у тебя в чемоданчике, Баба Яга?
Б. Я. : Чемоданчик у меня не простой, а с картинками!
Полюбуйтесь-ка! Какая красивая здесь одежда! (Включает презентацию)
В. : Бабулечка, но что-то с одеждой не так? Ребята, посмотрите, внимательно. (У одежды на картинках не хватает каких-то деталей.)
Чего нет у куртки? (Рукава) У шапки? (Помпона) У платья? (пояса)
У ботинок? (застежек) У брюк? (штанины)
Давайте проверим, посмотрим, правильно ли вы назвали.
8. Д. и. «Назови ласково»
В. : Бабушка, а мы с ребятами еще умеем называть ласково предметы одежды : куртка - (курточка, шапка-(шапочка, платье - (платьице, ботинки - (ботиночки, брюки - (брючки). Умнички!
Муз руководитель….
9. Продуктивная деятельность.
Б. Я. : Ребятки, хорошо у вас, но мне пора домой. Эх, как же я пойду… Совсем забыла. Ведь я свою одежду … заколдовала, хотела к вам красивая прийти, а наряды мои совсем пропали … Вот, смотрите (разворачивает лист бумаги, всхлипывает). Замерзну ведь опять…
В. : Давайте бабулю выручать. Есть у меня краски, кисточки почти «волшебные», давайте мы ими раскрасим лист и посмотрим, что получится.
Рисование акварельными красками
(Раскрашивают лист валиками или большими кистями под музыку)
Б. Я. Ой, да вы – настоящие волшебники! Одежда моя стала появляться!
В. : Девочки, мальчики, что же мы видим на листе? (нарисованные шапка, пальто, платье, колготки, сапоги). Какая одежда? Когда краска подсохнет, вы можете украсить ее.
В. : Дорогая ты наша гостья, не переживай, ребята украсят твою одежду, и мы обязательно отправим ее тебе по почте.
10. Подарок от Бабы Яги.
Б. Я. : Ребятки, спасибо вам большое. В моем сундучке есть для вас подарок – это куклы Алинка и Даша. Вы их вырежьте, и будете играть в группе. Желаю вам расти умными, добрыми…. До свидания.
В. : Спасибо, тебе, Бабулечка. Чтобы тебе не было холодно, мы тебе платок теплый подарим. Приходи к нам еще. До свидания.
(Баба Яга уходит)
11. Подведение итогов:
В. : Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети: Мы говорили об одежде и головных уборах.
В: Правильно, чем еще занимались?
Дети: Называли детали одежды, проводили физ. минутку, играли в игру «Скажи наоборот», рисовали.