Наталья Жукова
Интегративное занятие-экспериментирование на тему «Песок и манка в сравнении»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегративное занятие-экспериментирование на тему «Песок и манка в сравнении»
Воспитателя Жуковой Н. В. и воспитателя ИЗО Зверевой Н. В.
Образовательная область: «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Социализация»,«Познание», «Коммуникация».
Возрастная группа: старший возраст.
Цель: Создать условия для открытия новых знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития моторики тактильной чувствительности детей в экспериментах и опытах.
Задачи:
1. Образовательная:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манная крупа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- повышать интеллектуальный уровень детей;
- усиливать желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
- учить анализировать, сравнивать, обобщать;
- формировать у детей представления о свойствах песка и манной крупы;
- обогащать словарь за счё т слов: рыхлый, крупинки, мелкий.
2. Развивающая:
- развивать внимание, память, мышление, речь детей;
- развитие тактильной чувствительности как основы интелекта.
3. Воспитательная:
- формировать коммуникативные навыки детей;
- положительное эмоциональное состояние у детей через пескотерапию (манкотерапию);
-познавательный интерес к экспериментированию.
Оборудование: песок, манная крупа, лупы, полиэтиленовые бутылки – 2 шт., ящик с песком с сюрпризами, вода, чашка с факелом, музыкальное сопровождение, песочные часы.
Раздаточный материал: тарелочки с ложечками, подносы, листы белой бумаги с цветным мелом, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
- Поиграем мы с утра,
Заниматься нам пора!
Но не лепкой и чтением,
Ждут нас опыт и игра!
Воспитатель (Жукова Н. В.) обращает внимание детей на чашки с песком и манной крупой:
- Что это? (песок или манная крупа)
- А где находиться песок? (манная крупа) – в природе.
- Где используют песок? (манную крупу)
- Для чего они нам нужны? И где их используют?
- Они нужны людям? (песок используют в строительстве, из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий; изготавливают стёкла, посуду, песочные часы; в давние времена, когда ещё не было других часов, именно песочные часы помогали людям определять время).
Воспитатель ИЗО (Зверева Н. В.) : Манная крупа – это пшеничная крупа очень мелкого помола. Производится из твёрдой и мягкой пшеницы. Её используют для первых блюд как засыпку, либо в форме манных галушек; для вторых блюд – в виде сладкой каши, суфле, пудинга, мусса, для выпечки пирога «манника», а так же для добавки в мясной фарш.
Воспитатель (Жукова Н. В.) : А вы хотите ещё больше узнать про песок и манку? Мы приглашаем вас в лабораторию «Хочу всё знать!», где вы станете учёными, художниками и волшебниками. А вашими помощниками сегодня будут пальчики и ручки.
Воспитатель (Зверева Н. В.) : Ребята, в песке и манке находится пыль, поэтому мы должны защитить себя, аккуратно работать, чтобы пыль не попала в глаза и протирать руки влажными салфетками.
Воспитатель (Жукова Н. В.) : А сейчас мы превратимся в учёных! Все готовы? (Да). Делимся на 2 команды.
Опыт №1 «С лупой».
В тарелке дети рассматривают через лупу песчинку сухого песка (2-я команда – крупинки манки) и выясняют их свойства:
- сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам;
- состоит из песчинок разного цвета и формы, которые прилипают друг к другу;
- приятный на ощупь, тёплый, мягкий запах цветов
(сухая манка белого цвета и формы, приятная на ощупь, мягкая).
Опыт № 2 «С водой» : педагоги добавляют в тарелки с песком и манкой воду и вместе с детьми уточняют свойства мокрого песка и манки :
- пропускает воду (предложить вспомнить, что после дождя луж на песке не бывает);
- мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, т. к. песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу;
- он темнее, чем сухой песок
- из влажного песка можно лепить.
(манка не пропускает воду, а впитывает её, набухают крупинки, липнут к рукам, но лепить не получается, цвет не меняется, не рассыпается).
Вытерли руки салфетками, всё убрали.
Опыт №3 «Рисование узоров»
Воспитатель ИЗО (Зверева Н. В.) : А сейчас мы превратимся с вами в художников, попробуем нарисовать узоры на песке и манке пальчиками обеих рук,
- Рисуем одной или двумя руками сразу завитки, ёлочки, усики, веточки, снежинки. Кому трудно повторяйте движения руками за мной (в воздухе). Если что-то не получилось, можно просто слегка встряхнуть поднос и нарисовать снова.
И так на песке и на манке можно рисовать!
Убираем подносы, вытираем руки.
Опыт № 4 «С мелом».
- Ребята, какого цвета песок? Манка?
- Как сделать, чтобы песок и манка стали разноцветными?
- сейчас мы превратимся с вами в волшебников и будем делать радугу из цветных мелков и песка с манкой.
Изготовление поделки «Радуга в бутылке» под музыку «Радуга».
1. Возьмите мел определённого цвета и аккуратно разотрите им песок и манку на чистом листке бумаги. Старайтесь посильнее нажимать песок и манку, им не больно.
2. Аккуратно пересыпаем получившийся цветной песок и манку в
сосуд, заполняя ёмкость под углом, чтобы поделка смотрелась интереснее.
3. Закрутим бутылку.
- Вот какая радуга замечательная у нас получилась в бутылку из песка и манки!
Физкультурная минутка
«Сказка про краски»
Если всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.. .
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Вращение головой.
Наклоны головы вперёд-назад.
Руки на поясе, наклоны туловища
влево - вправо.
Прыжки на месте на левой, правой,
двух ногах.)
Опыт № 5 «С огнём».
Воспитатель ИЗО (Зверева Н. В.) : Давайте посмотрим как поведут себя песок и манка с огнём.
Воспитатель делает маленький факел на спирту и поджигает его на стеклянной посуде, а ребёнок (по желанию) сыплет песок и затем манку на огонь. Дети делают вывод, что песок не горит, а тушит огонь, манка горит и неприятно пахнет, каша может подгореть.
Опыт №6 «С магнитом».
Воспитатель ИЗО Зверева Н. В. А сейчас, ребята, давайте проверим обладают ли песок и манка магнетизмом. И сделаем мы это с помощью магнита и листа бумаги:
1. Насыпать немного песка и манки на лист бумаги.
2. Водить магнитом под листом.
3. Сделать вывод: песок магнититься, а манка нет.
Заключительная часть:
Воспитатель (Жукова Н. В.) просит рассказать о том, что нового узнали, где им это пригодиться? Что больше всего понравилось? (ответы детей).
- Мы благодарим вас и ваши ручки и пальчики, они очень хорошо играли, рисовали, делали эксперименты, обязательно их помоем, но им предстоит ещё найти сюрпризы в песке. Спасибо за работу (дети ищут сюрпризы в песке и идут мыть руки).