Папки-передвижки

Интеграция познавательной, музыкальной и изобразительной деятельности

макарова олеся
Интеграция познавательной, музыкальной и изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция познавательной, музыкальной и изобразительной деятельности

Оформление зала:

Центральная стена оформлена в виде открытки к 9 мая,

- на ней размещена незаполненная страница из фотоальбома с обозначением даты (1941-1945 г., набор фотографий военных лет;

- на ширме с названием "Никто не забыт. Ничто не забыто" расположена выставка картин художников о войне, набор репродукций картин художников о войне;

- в стороне оформлен макет солдатского бивака: палатка, костёр и котелок с кашей;

Публикация «Интеграция познавательной, музыкальной и изобразительной деятельности» размещена в разделах

- презентация "Улицы города о военных подвигах земляков";

- презентация "Память о войне в моей семье";

- 2 коробки или фанерных ящика и атрибуты к игре "Собери посылку для солдата" (носки, варежки, шарфы, карандаши, бумага, кисет и т. п.)

- у детей - веточки с распустившимися листочками, синие платочки.

Музыкальный материал : "Синий платочек" музыка Г. Петербургского, исп. К. Шульженко, "Победный марш" сл. и муз. Е. Никоновой.

Цель: Обобщение знаний дошкольников о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945 гг.

Задачи:

Образовательные:

Познавательные :

Сформировать представления о празднике "День победы", о том, как по-разному люди старались приблизить этот день.

Уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах, связанных с Великой отечественной войной и находящихся на территории нашего города.

Раскрыть значение победы в Великой отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.

Музыкально-эстетическая :

Совершенствовать навыки пения и движения под музыку военной тематики, закреплять умение слушать музыку и определять её характер.

Воспитательные:

Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство интернациональности.

Воспитывать гордость за земляков - участников военных действий, формировать начала патриотизма.

Развивающие:

Развивать память, восприятие, внимание.

Изобразительная :

Развивать чувство стиля, эстетический вкус при оформлении галереи и фотовыставки, посвящённой войне 1941-1945 гг.

Словарная работа:

Обогатить словарный запас словами, обозначающими военный транспорт, снаряжение солдата, названия памятников, улиц.

Предварительная работа:

подготовка выставки книг о войне, рисунков, рассматривание фотографий родственников, принимавших участие в войне; разучивание песен о победе, танцев под музыку военных лет.

Ход занятия

Звучит песня в исполнении Л. Лещенко "День Победы"

(дети входят в зал, в руках у мальчиков веточки, у девочек платочки).

Ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край

Солдаты подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

В судьбу решая будущих столетий

Вы бой вели, священный бой!

Ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли

Солдаты мая, слава вам на веки

От всей земли, от всей души!

Ведущая 1:

С Днем Победы всех гостей сегодня поздравляем, песней и стихами нашу встречу начинаем!

(поют песню "Победный марш")

Ведущая 2:

Приближается долгожданный праздник День Победы!

9 Мая - светлый и радостный праздник.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!

Ведущая 1:

9 мая - Светлый праздник, в этот день все люди поздравляют друг друга, а особенно ветеранов. И к нам в детский сад пришло странное письмо. (Показывает треугольный конверт).

- Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)

- Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты - детям, живущим в 2010 году!

Можем мы открыть это письмо? (Да, мы - дети 2010 г.)

Текст письма:

Дорогие ребята!

Война - это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

Ведущая 1: Чтобы выполнить этот наказ солдат, нам с вами необходимо выяснить, а как жители нашей страны, нашего города приближали этот день Победы?

- Наши дети проводили исследование о том, как их прадедушки - участники войны сражались за родину.

(Выступление детей с презентацией "Память о войне в моей семье").

Ведущая 1:

- Не только в семье хранится память о героях войны, их именами названо немало улиц нашего города. Приглашаю с выступлением ребят, проводивших исследование происхождения названий таких улиц, как Непряхина, Матросова, Дубинина, Злыгостева.

(Выступление детей с презентацией "Улицы города о военных подвигах земляков"). (Приложение 2)

Ведущая1:

- Из рассказов ребят мы узнали, какими были наши земляки- солдаты. У меня для вас есть игра "Дружные слова". Кто больше назовёт слов-определений солдата Великой отечественной войны. (Дети называют определения).

Ведущая 1:

- Вы назвали много хороших слов о солдатах, именно эти их качества помогли им приблизить долгожданный День победы. Но, оказывается сильными, смелыми и выносливыми приходилось быть не только солдатам, но и всем тем, кто помогал им в тылу. Знаете ли вы, как наши земляки помогали солдатам фронта? ( Ответы детей: работали на заводах, отправляли на фронт продукты, оружие, боевую технику).

Когда отцы, мужья и братья ушли на фронт воевать за освобождение Родины, женщины и дети нашего города делали все возможное, чтобы поддержать бойцов. Они вязали теплые носки, шарфы, рукавицы и шапки, кисеты и подушки. Они собирали полотенца, простыни, наволочки, платки, тужурки, одеяла и много чего еще, складывали это в посылки и отправляли на фронт. Не какому-то конкретному адресату, а просто - "На фронт". "Дорогой друг!" - так начинали женщины свои письма, которое с любовью вкладывали в посылки. "Сражайся за Родину, воюй храбро, надеемся, эти вещи тебе помогут!" Легко ли им было?

- Давайте и мы почувствуем себя такими помощниками и соберём посылку на фронт. В посылку нужно положить только те вещи, которые необходимы солдату и соответствуют тому времени, когда была война 1941-1945 гг.

Игра "Собери посылку на фронт"

(2 команды, игра в виде эстафеты).

Воспитатель ИЗО:

- Вы всё сделали быстро и правильно, поэтому эти посылки мы можем поместить в наш мини-музей, посвящённый Дню Победы. В нашем мини-музее есть ещё страничка из военного фотоальбома и мини- галерея картин о войне, но эти экспозиции не оформлены. Сможете ли вы помочь? Тогда объединитесь в 2 группы и принимайтесь за дело. Материалы для экспозиций вас ждут на рабочих местах.

Работа в подгруппах:

Оформление страницы военного фотоальбома ( задача: выбрать из предложенных фотографий только те, которые связаны с темой войны 1941-1945 гг., дополнить оформление рисунками и иллюстрациями);

Оформление мини-галереи "Никто не забыт. Ничто не забыто" ( задача: выбрать из предложенных репродукций картин те, которые связаны с темой войны 1941-1945 гг.) (Приложение 3)

Воспитатель ИЗО:

- Мы увидели, День победы приближали не только солдаты и труженики тыла, но и фотографы и художники. Но, оказывается, его приближали ещё и музыканты. Я приглашаю вас в музыкальную гостиную, а её хозяйка (музыкальный руководитель) расскажет о военной песне.

Муз руководитель:

- В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами где они жили. Сегодня мы с вами послушаем главную песню войны, эта песня поднимала солдат, поддерживала боевой дух (слушают песню А. Александрова "Священная война")

Итог:

В этой песне поётся про отвагу в бою,

И про смерть ради жизни,

И про верность свою

Нашей славной Отчизне!

Муз руководитель:

- Песни военных лет - это особые песни, они поднимали не только на подвиги, в перерывах между боями, песни переносила в родные края, пели солдаты о красоте природы, о берёзах, о небе и, конечно, любви.

В круг скорей, ребята, встанем

И начнём весёлый пляс,

Мы дружить со всеми станем

Нет ребят дружнее нас!

Танец: "Синий платочек" (Приложение 4.)

Ведущая 1:

- А как вы думаете, как повара приближали день победы? (ответы детей)

Сегодня мы вспомним и о солдатской каше, которая помогла нашим войнам встать и разгромить врагов.

- Ребята, какая каша считается самой солдатской?

(дети перечисляют)

- Самая солдатская каша - перловая. А как вы думаете, из каких злаков делают перловку? (из ячменя)

- Каждая каша очень полезна, потому что в ней - целый набор веществ, витаминов, необходимых организму. Давайте вспомним, как правильно варить кашу!

Игра "Варим кашу"

Ведущий 1:

Раз, два, три,

Кашу нашу, горшок, вари!

Дети начинают движение по кругу.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко.

(ребенок входит в круг, остальные продолжают двигаться).

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем соль.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем сахар.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Насыпаем крупу.

В круг входят все остальные.

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли.

Все продукты поместили,

Каша варится: "Пых-пых!",

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим,

Попрыгаем, поприседаем.

Каша варится, пыхтит,

Вкусным запахом дразнит.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу

"Вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим,

Всех, всех кашей угостим.

Ведь варилась-то - "пых-пых" -

Для друзей и для родных.

Ведущая 1: А как сделать кашу вкуснее?

(добавить варенья, изюма, орехов, добавить масло)

- А знаете ли вы, что когда наши деды, прадеды, воевали, для бойцов на полевой кухне варили солдатскую еду? Сегодня для нас тоже приготовили солдатскую кашу. Сегодня мы попробуем и вспомним русские пословицы о каше. (Приложение 5.)

Ведущая 1:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, как жители нашей страны приближали День победы. Что бы вы ответили на письмо солдатам прошлого? (Ответы детей)

Дети: Мы помним о ваших подвигах, и понимаем, что война - это очень страшное событие, мы будем охранять мир, который вы для нас завоевали!

Пусть на Земле цветут сады,

Здоровы будут дети,

Не нужно нам войны-беды,

Пусть солнце ярко светит!

Ведущая 1: Ребята, скоро мы с вами будем проводить игру "Зарница". Всё, о чём мы говорили на занятии, пригодится вам для этой игры. Оцените, насколько это занятие было вам полезным:

Возьмите красный треугольник, если всё вам сегодня было интересно, и вы готовы играть в военную игр "Зарница".

Возьмите жёлтый треугольник, если сегодня на занятии вам что-то было непонятно и вам понадобится помощь в игре.

Возьмите зелёный треугольник, если вам было скучно и неинтересно на занятии.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы»Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2 Часть 1 Ребёнка нужно не просто научить рисовать, его нужно заинтересовать этим видом деятельности, увлечь. Только активность и интерес.

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция познавательной, музыкальной и изобразительной деятельности
Опубликовано: 18 мая 2023 в 17:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция познавательной, музыкальной и изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем макарова олеся (УИ 2621517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД