макарова олеся
Интеграция познавательной, музыкальной и изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция познавательной, музыкальной и изобразительной деятельности
Оформление зала:
Центральная стена оформлена в виде открытки к 9 мая,
- на ней размещена незаполненная страница из фотоальбома с обозначением даты (1941-1945 г., набор фотографий военных лет;
- на ширме с названием "Никто не забыт. Ничто не забыто" расположена выставка картин художников о войне, набор репродукций картин художников о войне;
- в стороне оформлен макет солдатского бивака: палатка, костёр и котелок с кашей;
Темочки:
- презентация "Улицы города о военных подвигах земляков";
- презентация "Память о войне в моей семье";
- 2 коробки или фанерных ящика и атрибуты к игре "Собери посылку для солдата" (носки, варежки, шарфы, карандаши, бумага, кисет и т. п.)
- у детей - веточки с распустившимися листочками, синие платочки.
Музыкальный материал : "Синий платочек" музыка Г. Петербургского, исп. К. Шульженко, "Победный марш" сл. и муз. Е. Никоновой.
Цель: Обобщение знаний дошкольников о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945 гг.
Задачи:
Образовательные:
Познавательные :
Сформировать представления о празднике "День победы", о том, как по-разному люди старались приблизить этот день.
Уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах, связанных с Великой отечественной войной и находящихся на территории нашего города.
Раскрыть значение победы в Великой отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.
Музыкально-эстетическая :
Совершенствовать навыки пения и движения под музыку военной тематики, закреплять умение слушать музыку и определять её характер.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство интернациональности.
Воспитывать гордость за земляков - участников военных действий, формировать начала патриотизма.
Развивающие:
Развивать память, восприятие, внимание.
Изобразительная :
Развивать чувство стиля, эстетический вкус при оформлении галереи и фотовыставки, посвящённой войне 1941-1945 гг.
Словарная работа:
Обогатить словарный запас словами, обозначающими военный транспорт, снаряжение солдата, названия памятников, улиц.
Предварительная работа:
подготовка выставки книг о войне, рисунков, рассматривание фотографий родственников, принимавших участие в войне; разучивание песен о победе, танцев под музыку военных лет.
Ход занятия
Звучит песня в исполнении Л. Лещенко "День Победы"
(дети входят в зал, в руках у мальчиков веточки, у девочек платочки).
Ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край
Солдаты подарили вы планете
Великий май, победный май!
Ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
В судьбу решая будущих столетий
Вы бой вели, священный бой!
Ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли
Солдаты мая, слава вам на веки
От всей земли, от всей души!
Ведущая 1:
С Днем Победы всех гостей сегодня поздравляем, песней и стихами нашу встречу начинаем!
(поют песню "Победный марш")
Ведущая 2:
Приближается долгожданный праздник День Победы!
9 Мая - светлый и радостный праздник.
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!
Ведущая 1:
9 мая - Светлый праздник, в этот день все люди поздравляют друг друга, а особенно ветеранов. И к нам в детский сад пришло странное письмо. (Показывает треугольный конверт).
- Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)
- Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты - детям, живущим в 2010 году!
Можем мы открыть это письмо? (Да, мы - дети 2010 г.)
Текст письма:
Дорогие ребята!
Война - это самое страшное событие на свете.
Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!
Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!
Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!
Ведущая 1: Чтобы выполнить этот наказ солдат, нам с вами необходимо выяснить, а как жители нашей страны, нашего города приближали этот день Победы?
- Наши дети проводили исследование о том, как их прадедушки - участники войны сражались за родину.
(Выступление детей с презентацией "Память о войне в моей семье").
Ведущая 1:
- Не только в семье хранится память о героях войны, их именами названо немало улиц нашего города. Приглашаю с выступлением ребят, проводивших исследование происхождения названий таких улиц, как Непряхина, Матросова, Дубинина, Злыгостева.
(Выступление детей с презентацией "Улицы города о военных подвигах земляков"). (Приложение 2)
Ведущая1:
- Из рассказов ребят мы узнали, какими были наши земляки- солдаты. У меня для вас есть игра "Дружные слова". Кто больше назовёт слов-определений солдата Великой отечественной войны. (Дети называют определения).
Ведущая 1:
- Вы назвали много хороших слов о солдатах, именно эти их качества помогли им приблизить долгожданный День победы. Но, оказывается сильными, смелыми и выносливыми приходилось быть не только солдатам, но и всем тем, кто помогал им в тылу. Знаете ли вы, как наши земляки помогали солдатам фронта? ( Ответы детей: работали на заводах, отправляли на фронт продукты, оружие, боевую технику).
Когда отцы, мужья и братья ушли на фронт воевать за освобождение Родины, женщины и дети нашего города делали все возможное, чтобы поддержать бойцов. Они вязали теплые носки, шарфы, рукавицы и шапки, кисеты и подушки. Они собирали полотенца, простыни, наволочки, платки, тужурки, одеяла и много чего еще, складывали это в посылки и отправляли на фронт. Не какому-то конкретному адресату, а просто - "На фронт". "Дорогой друг!" - так начинали женщины свои письма, которое с любовью вкладывали в посылки. "Сражайся за Родину, воюй храбро, надеемся, эти вещи тебе помогут!" Легко ли им было?
- Давайте и мы почувствуем себя такими помощниками и соберём посылку на фронт. В посылку нужно положить только те вещи, которые необходимы солдату и соответствуют тому времени, когда была война 1941-1945 гг.
Игра "Собери посылку на фронт"
(2 команды, игра в виде эстафеты).
Воспитатель ИЗО:
- Вы всё сделали быстро и правильно, поэтому эти посылки мы можем поместить в наш мини-музей, посвящённый Дню Победы. В нашем мини-музее есть ещё страничка из военного фотоальбома и мини- галерея картин о войне, но эти экспозиции не оформлены. Сможете ли вы помочь? Тогда объединитесь в 2 группы и принимайтесь за дело. Материалы для экспозиций вас ждут на рабочих местах.
Работа в подгруппах:
Оформление страницы военного фотоальбома ( задача: выбрать из предложенных фотографий только те, которые связаны с темой войны 1941-1945 гг., дополнить оформление рисунками и иллюстрациями);
Оформление мини-галереи "Никто не забыт. Ничто не забыто" ( задача: выбрать из предложенных репродукций картин те, которые связаны с темой войны 1941-1945 гг.) (Приложение 3)
Воспитатель ИЗО:
- Мы увидели, День победы приближали не только солдаты и труженики тыла, но и фотографы и художники. Но, оказывается, его приближали ещё и музыканты. Я приглашаю вас в музыкальную гостиную, а её хозяйка (музыкальный руководитель) расскажет о военной песне.
Муз руководитель:
- В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами где они жили. Сегодня мы с вами послушаем главную песню войны, эта песня поднимала солдат, поддерживала боевой дух (слушают песню А. Александрова "Священная война")
Итог:
В этой песне поётся про отвагу в бою,
И про смерть ради жизни,
И про верность свою
Нашей славной Отчизне!
Муз руководитель:
- Песни военных лет - это особые песни, они поднимали не только на подвиги, в перерывах между боями, песни переносила в родные края, пели солдаты о красоте природы, о берёзах, о небе и, конечно, любви.
В круг скорей, ребята, встанем
И начнём весёлый пляс,
Мы дружить со всеми станем
Нет ребят дружнее нас!
Танец: "Синий платочек" (Приложение 4.)
Ведущая 1:
- А как вы думаете, как повара приближали день победы? (ответы детей)
Сегодня мы вспомним и о солдатской каше, которая помогла нашим войнам встать и разгромить врагов.
- Ребята, какая каша считается самой солдатской?
(дети перечисляют)
- Самая солдатская каша - перловая. А как вы думаете, из каких злаков делают перловку? (из ячменя)
- Каждая каша очень полезна, потому что в ней - целый набор веществ, витаминов, необходимых организму. Давайте вспомним, как правильно варить кашу!
Игра "Варим кашу"
Ведущий 1:
Раз, два, три,
Кашу нашу, горшок, вари!
Дети начинают движение по кругу.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко.
(ребенок входит в круг, остальные продолжают двигаться).
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Сыплем соль.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Сыплем сахар.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Насыпаем крупу.
В круг входят все остальные.
Мы внимательными были,
Ничего не позабыли.
Все продукты поместили,
Каша варится: "Пых-пых!",
Для друзей и для родных.
А себя мы позабавим,
Попрыгаем, поприседаем.
Каша варится, пыхтит,
Вкусным запахом дразнит.
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом!
И попробуем-ка нашу
"Вместе сваренную кашу!
Ее вместе поедим,
Всех, всех кашей угостим.
Ведь варилась-то - "пых-пых" -
Для друзей и для родных.
Ведущая 1: А как сделать кашу вкуснее?
(добавить варенья, изюма, орехов, добавить масло)
- А знаете ли вы, что когда наши деды, прадеды, воевали, для бойцов на полевой кухне варили солдатскую еду? Сегодня для нас тоже приготовили солдатскую кашу. Сегодня мы попробуем и вспомним русские пословицы о каше. (Приложение 5.)
Ведущая 1:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, как жители нашей страны приближали День победы. Что бы вы ответили на письмо солдатам прошлого? (Ответы детей)
Дети: Мы помним о ваших подвигах, и понимаем, что война - это очень страшное событие, мы будем охранять мир, который вы для нас завоевали!
Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!
Ведущая 1: Ребята, скоро мы с вами будем проводить игру "Зарница". Всё, о чём мы говорили на занятии, пригодится вам для этой игры. Оцените, насколько это занятие было вам полезным:
Возьмите красный треугольник, если всё вам сегодня было интересно, и вы готовы играть в военную игр "Зарница".
Возьмите жёлтый треугольник, если сегодня на занятии вам что-то было непонятно и вам понадобится помощь в игре.
Возьмите зелёный треугольник, если вам было скучно и неинтересно на занятии.