Получи документы

Интеграция музыкальной и художественной деятельности через слушание музыкальных произведений у детей дошкольного возраста (10 фото)

Галина Плотникова
Интеграция музыкальной и художественной деятельности через слушание музыкальных произведений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из форм непосредственного отклика ребёнка на музыку может являться детский рисунок. Исследователи детского рисунка и педагоги - психологи отмечают, что рисунок ребёнка – это его рассказ, «выполненный в образной форме, который необходимо уметь прочитать».

Взаимодействие музыки и живописи в процессе музыкального восприятия влияют на характер детских рисунков. В результате такого взаимодействия происходит обогащение рисунков новым содержанием, творческое решение детьми изобразительных задач. Созданный рисунок помогает детям более глубоко постичь музыкальный образ, содержание и выразительные средства музыки. Настроение музыки в рисунках детей чаще всего передаётся с помощью использования различных цветов. В рисунках детей проявляется индивидуальный характер их слухового восприятия.

Публикация «Интеграция музыкальной и художественной деятельности через слушание музыкальных произведений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Если предложить рисование музыки детям, то нужно быть готовым к тому, что такое задание вначале может вызвать у них сложности. Прослушав музыку уточнить, какие чувства она вызывает у ребят, какой цвет, по их мнению, может изображать такие чувства. Какие движения характерны для такой музыки. Дети могут подвигаться под музыку или помузицировать.

Все работы детей обсуждаются. Похожими или разными они получились, какие чувства вызвала музыка, какие цвета были использованы для её изображения.

1. Слушаем и рисуем музыку Владимира Семенцова.

Это удивительные песенки о том:

Как мы сидели у окна, и вдруг … постучалась к нам весна.

Как мы гуляли во дворе, и почему котенок плачет.

Услышали рассказ ручейка, и узнали, как путешествовал по свету ветер.

И какие милые у нас бабушки.

Вместе с детьми открыли для себя песенку «Ручеек», которую можно не только слушать, но и петь, и играть, и фантазировать. Рассуждали, где и как бежит ручеек, кого он повстречал на своем пути, кого ручеек выручил из беды, а кто помог ему. Узнали, как рождается океан. И все это отобразили в своих рисунках. Получился альбом, перелистывая страницы которого можно путешествовать с ручейком не раз.

2. «Мы рисуем флаг России» в подготовительной группе

День рождения! С этими словами ассоциируются улыбки, смех, радость, восторг и, конечно же, подарки. "А вы знали, что день рождения бывает не только у людей? В августе день рождения отмечает российский флаг",- такими словами началась встреча с детьми подготовительной группы. А далее шел рассказ о том, что флаг - это символ государства. И у каждого государства он свой. Рассматривали полотнище российского флага. Разбирали, что обозначают цвета российского флага, порядок их расположения на знамени. Слушали песни, посвященные флагу, выполняли ритмические перестроения с флажками. И готовили подарки.

Подарки - это всегда неожиданность, яркость впечатлений, творчество.

Вот и у детей подготовительной группы флаги получились необычные.

У Жени, например, флаг в форме воздушного шара.

У Клима - это трехцветный шлейф у стремительных самолетов.

У Тимофея - разноцветные стрелы, взмывающие в небо.

А у Саши полотнище флага состоит из цветов белого, синего и красного цвета.

Это ромашки, незабудки и маки.

Софья изобразила флаг в форме плывущего облака. И цвета на нем располагаются так же, как на российском флаге: белый, синий, красный.

Постарались все. И подарки вышли на славу!

Интеграция музыкальной и художественной деятельности через слушание музыкальных произведений у детей дошкольного возраста

3. «Рисуем музыку осени» (подготовительная группа)

Осень - удивительное время года! Недаром в народе про нее говорят: "Наступила осень - на дворе погод восемь. " Она, то восхищает своими яркими красками - желтой, оранжевой, красной, багряной - то навевает грусть и тоску своими заунывным холодным дождем. Кажется, только сияло солнце, все искрилось вокруг. Как вдруг поднимается сильный ветер и бросает в лицо колючие капли дождя. И снова на небе радуга, и хочется прыгать от счастья, шуршать листьями и любоваться их легким кружением. Но вот опять нависло над головой небо и посыпался из туч холодный дождь. Вот такая она - осень.

Мы с детьми слушаем разную музыку осени: яркую, сочную, задорную. и грустную, задумчивую, тихую. Обсуждаем ее, рисуем словесные картины, подбираем краски осени. Свои впечатления от музыки наносим на листы бумаги, устраиваем выставки рисунков.

Фото №1 Одной из форм непосредственного отклика ребёнка на

4. Слушаем музыку о маме.

Для ознакомления берем музыку из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Мама».

И ласку, и любовь, и нежность, и защиту – все можно услышать здесь. Рассуждаем с детьми, какая она, мама? Рисуем свое видение этой музыки.

На основе рисунков детей был создан видеофильм «Единственной маме на свете». Это своеобразный подарок на День Матери.

5. Слушаем и рисуем музыку зимы.

Слушание музыки может быть как пассивным, так и активным. Для детей дошкольного возраста наиболее приемлемым будет второй вариант. Видеоролик «Самая красивая музыка зимы» способствует развитию творческого воображения, обогащению эмоционального фона ребенка. Здесь удивительным образом сочетаются художественное слово, музыка, живопись и анимация.

Музыка открывает перед нами удивительный мир - мир чувств и звуков. Каждый из нас в душе музыкант. Каждому знакомо чувство, когда душа поет, рвется наружу. И это чувство хочется выразить в звуке. Этому как нельзя лучше подходят творческие импровизации в музицировании.

Для аранжировки музыки детям предлагается использовать нетрадиционные музыкальные инструменты: хрустальные бокальчики и стеклянные палочки, различные колбочки из облегченного стекла, связки ключиков и т. д.

Фото №2 Работа музыкального руководителя музыку может являться детский рисунок

Способствуют обогащению представлений детей и песни о зиме. Очень полюбилась ребятам песня «Эх, зимушка-зима». С нетерпением они ждали музыкальных занятий и с замиранием спрашивали: «А петь мы сегодня будем?»

Украшали пение звоном маленьких бубенчиков.

Свои впечатления дети отобразили в рисунках.

Фото №3 Исследователи детского рисунка и педагоги психологи отмечают что рисунок ребёнка это его рассказ выполненный в образной форме который необходимо уметь прочитать

Дети старшей группы тоже присоединились к творческому рисованию музыки. Их ощущения основывались на жизненном опыте. Они вспоминали, как весело катались с горы на санках, как чистили дорожки от снега, какой легкий и пушистый был снег. Все это было отражено в «Зимней песенке» В. Витлина, которую с удовольствием они исполняли.

Способствовал обогащению представлений видеоролик «Музыка снежинок». Дети рассматривали, какие снежинки разные по форме и по размеру. Слушали завывание ветра и хрустальный звон снежинок. Представляли их мягкое падение и кружение в снежном вихре.

Свои впечатления отображали на бумаге, рассказывали о них сверстникам.

Фото №4 Взаимодействие музыки и живописи в процессе музыкального восприятия влияют на характер детских рисунков

6. Слушаем и рисуем музыку весны.

Солнце светит ярче, припекает жарче. Наступила весна. Кого разбудили ласковые лучи солнышка? Ответы на этот вопрос искали дети старшей группы. Они слушали музыку пробуждающейся природы. Обогатил их впечатления просмотр видеоролика «Песня солнышка». Детям было предложено украсить музыку шумовыми инструментами. А родителям пофантазировать с детьми и помочь нарисовать им песни солнышка.

Фото №5 В результате такого взаимодействия происходит обогащение рисунков новым содержанием творческое решение детьми изобразительных задач

«Весенние песни» слушали и дети подготовительной группы. Они слушали, как теплые лучи растопили снег, зажурчали ручьи, защебетали птицы, распустились первоцветы. Все радуются приходу весны и поют ей свои песни. С детьми подготовительной группы был использован метод словесного рисования.

Свои впечатления о весне дети выразили в рисунках.

У Ильи, например, весну принесли на крыльях птицы. Кругом еще снег лежит, а на проталинках появились первые цветы. И к ним уже торопятся, летят пчелки.

Фото №6 Созданный рисунок помогает детям более глубоко постичь музыкальный образ содержание и выразительные средства музыки

А у Леры весна в полном разгаре! Радуют глаз распустившиеся цветы. Над ними порхают бабочки, вьются букашки.

Фото №7 Настроение музыки в рисунках детей чаще всего передаётся с помощью использования различных цветов

У Ярослава уже пробуждаются деревья от зимнего сна. Набухли почки, появились первые листочки. Журчит ручей.

Фото №8 В рисунках детей проявляется индивидуальный характер их слухового восприятия

У Матвея даже корова вышла на цветущий луг полакомиться зеленой травкой.

Птицы стаями возвращаются домой.

Фото №9 Прослушав музыку уточнить какие чувства она вызывает у ребят какой цвет по их мнению может изображать такие чувства

Илья изобразил стремительно несущую свои воды речку, лужи из растаявшего снега и появившиеся на проталинках цветы.

У Софьи ручеек пробил себе дорогу. Появились первые проталинки.

Вывод. Рисование музыки достаточно трудно детям. Нужно обязательно хвалить работы детей и поддерживать их. Рисование музыки хорошо развивает воображение и абстрактное мышление. Кроме того, такие задания способствуют развитию внимания. Самое главное: такие задания обучают детей слушать и воспринимать музыку, а также прислушиваться к своим чувствам и иллюстрировать их при помощи цвета и линии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны»Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» 1. Й. Гайдн Оратория "Времена года". 1-я часть: Весна 2. Л. Бетховен «Весенняя соната».

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. ФотоотчетМузыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Фотоотчет Давно замечено,что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция музыкальной и художественной деятельности через слушание музыкальных произведений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 19:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция музыкальной и художественной деятельности через слушание музыкальных произведений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Плотникова (УИ 656842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД