Лучший педагог года

Доклад «Интеграция в системе специально организованных занятий»

Ольга Жарикова
Доклад «Интеграция в системе специально организованных занятий»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад по теме :

«Художественно -эстетическое воспитание детей

дошкольного возраста. Интеграция в системе

специально организованных занятий».

В любом виде деятельности- будь то музыкальное занятие, развлечение или просто беседа, немаловажное значение имеет внимание ребёнка, т. е. направленность и сосредоточенность сознания на каком нибудь предмете или явлении. Как известно, у дошкольников внимание неустойчивое. Удержание его требует от педагога поиска новых приёмов и методов, практических наработок.

Одним из самых важных принципов в воспитании дошкольников является наглядность обучения.

Публикация «Доклад „Интеграция в системе специально организованных занятий“» размещена в разделах

Практика работы с детьми в детском саду доказала необходимость использования как можно большего количества приёмов развития зрительного восприятия.

Современный ребёнок дошкольного возраста подвижен, динамичен, свободен. Он умудряется сочетать сразу несколько видов деятельности, организуя свою жизнь, и обращать их в игру. Склонность и интерес дошкольника к полидеятельности заставляет задуматься о формах организации педагогического процесса в детском саду. Художественно-эстетическое воспитание не становится исключением.

Рассматривая ребёнка как субъект деятельности в разных жизненных сферах которые стимулируют формирование наиболее важных психических новообразований возраста и обеспечивают эмоциональное благополучие ребёнка, его самореализацию в различных видах «культурных практик» (это идущие от взрослого виды деятельности). Реализация данного принципа возможна при организации дошкольной программы по оптимальной модели,

включающей следующие блоки:

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Для реализации выделенных характеристик необходимо пересмотреть устоявшееся в современной дошкольной педагогике разделение на игру и учебные занятия. Такое разделение приводит к нарушению целостности образовательного процесса. А вот структура: игра и родственные ей виды, такие как продуктивная, познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность или «культурная практика». Такое построение образовательного процесса влечёт за собой смену позиций педагога и ребёнка в процессе взаимодействия. Воспитатель и воспитанники занимают партнёрские позиции.

Свобода стимулирует активность и самостоятельность, способность принимать

решения с опорой на имеющийся опыт и знания. Партнёрская позиция предполагает подбор вариативного содержания и способов его выполнения.

Позиция учебно-игрового партнёрства широко используется в практике современных детских садов.

Развитию самостоятельной деятельности детей способствует интеграция

искусств, поскольку у детей появляется широкая возможность целостного представления или создания художественного образа. При разнообразии выразительных средств художественного образа, ребёнок получает возможность более глубоко и разносторонне познать действительность, погрузиться в мир прекрасного - музыки, литературы, фольклора, театра, архитектуры, живописи, танца. Интеграция даёт ребёнку возможность выбирать

средства для выражения художественного образа: на бумаге, или в движении, в слове или в музыкальных звуках, а выбор — всегда следствие инициативности

и самостоятельности.

Приоритетным направлением работы детского сада является художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Эффективность этого направлении во многом определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования.

Интеграция в системе специально организованной деятельности объединяет эти средства и поэтому очень актуальна, так как:

-интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;

-помогают формированию грамотной устной речи, её развитию и обогащению;

-развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;

-воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребёнка.

Интегрированная деятельность позволяет уменьшать количество специально организованных занятий и увеличить время для других видов деятельности.

Чтобы уменьшить количество занятий, их объединили в интегрированные по цели и тематике :

-познавательное и рисование.

-музыка и рисование.

-речевое и рисование.

Включение в занятие трёх видов деятельности- слушание музыки, познавательное, рисование-проводят три педагога. Они не нарушают принципов диалектики, сохраняют специфику разных видов искусства.

Интегрированная деятельность, проводимая в системе, эффективна, даёт высокие результаты. Повышает продуктивную деятельность детей в обучении

рисованию и рассказыванию. Цель её : научить ребёнка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Воспринимать окружающее через мир музыки и живописи.

Это побудило нас к выбору темы тряпичная кукла. Разработанные занятия

расцениваются как один из видов познавательной деятельности- ознакомление с различными видами искусства (народное творчество, театральное искусство, история костюма и т.  д.) Итогом работы, потребовавшей длительного, трудоёмкого подготовительного этапа, явилось создание в детском саду уголка прикладного творчества. И как следствие, появилась необходимость проведения занятий -бесед, которые позволяют в доступной форме знакомить ребёнка с историей игрушки, способами её изготовления, способствовать развитию эмоционального отклика на увиденное. В ходе деятельности задействованы три педагога: Воспитатель, педагог ИЗО, музыкальный руководитель.

Публикации по теме:

Специально организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну безопасности» с детьми подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Доклад по методике обучения детей игре на музыкальных инструментах. Особенности проведения музыкальных занятий.Доклад по методике обучения детей игре на музыкальных инструментах. Особенности проведения музыкальных занятий. Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Формирование у дошкольников познавательно-экономических знаний через специально организованную экономическую деятельность 1. Актуальность проекта В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму.

Интеграция детей с ограниченными возможностями в ДОУ Цель: Интеграция (социализация, адаптация и коррекция) детей с особенностями разви-тия в обычном социуме, эмоционально - нравственное развитие.

Интеграция в образовательном процессе ДОУ Интеграция в образовательном процессе ДОУ является одним из важных направлений для реализации ФГОС ДО. Интегрированное направление в процессе.

Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ» Алёна Константинова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 42 «Русь» города.

Конспект специально организованной деятельности в средней группе «Ласковое солнышко» Конспект специально организованной деятельности в 3 средней группе «Непоседы» Образовательная область: «ХудожестВоспитатель: Пашковская.

Нетрадиционные виды занятий в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ В соответствии с ФГОС ДО в структуру образовательной программы дошкольного образования входит образовательная область «Физическое развитие».

Театрализованная деятельность в системе логопедических занятий Нарушение речевого развития, будь то ФФН, ОНР, заикание и др., рассматривается прежде всего как нарушение общения. И невозможно переоценить.

Конспект открытого показа специально организационной образовательной деятельности «Увлекательная прогулка с Колобком» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Интеграция в системе специально организованных занятий»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 21:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Интеграция в системе специально организованных занятий»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жарикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД