Лариса Чернавская
НОД «Береги себя и свое здоровье» (на основе познавательно-исследовательской, игровой и коммуникативной деятельности)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей сознательного отношения к вопросам личной безопасности.
Задачи:
Помочь детям в овладении понятием «здоровье», закрепить знания о том, что здоровье надо беречь, избегая опасных ситуаций. Развивать умение делать самостоятельный вывод о последствиях неправильного обращения с опасными предметами, способствовать расширению представлений о различных источниках опасности.
Публикация «НОД „Береги себя и свое здоровье“ (на основе познавательно-исследовательской, игровой и коммуникативной деятельности)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Оснащение предметно - развивающей среды
: мнемотаблица «Что бы быть здоровым», дид. материал «Как избежать неприятностей?» выпуск №3, DVD «Уроки осторожности» №12, картинки по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми дома и на улице», книга «Айболит» К. Чуковский, атрибуты к подвижной игре «Светофор», игровизоры с заданиями «Школа безопасности», атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Центрторг» .
1. Воспитатель предлагает детям вспомнить первое слово, которое они произнесли при входе в группу. (Здравствуйте)
- Что означает это слово?
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит «Будь здоров»!
Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. А что такое «здоровье»? (Это красота, сила, хорошее настроение, это – когда все получается).
-А всегда ли мы бываем здоровы?
-Вспомните, как вы себя чувствуете, когда болеете?
-Здоровье - это главная ценность. Здоровье надо беречь. Давайте вспомним, что надо для этого делать?
Дети находят карточки (мнемотаблица) и рассказывают:
• Соблюдать режим
• Делать зарядку
• Играть в подвижные игры
• Быть чистым (соблюдать правила гигиены)
• Правильно питаться (есть фрукты, овощи, все, что дают в детском саду)
• Закаляться
• Слушаться взрослых (родных, воспитателей, потому что они не пожелают плохого.
- Как много вы знаете. Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.
- Пальчиковая игра «Солнышко встало»
Солнышко встало. Утро настало.
Эй, братец Федя! Буди соседей.
Вставай Большак!
Вставай Указка!
Вставай Середка и ты Сиротка!
И крошка Митрошка.
Привет, ладошка!
- После зарядки какое у вас настроение! (хорошее, бодрое)
- Я приглашаю вас на экскурсию. Хотите? Экскурсия необычная. По нашей квартире. Во время экскурсии надо быть осторожными. Вы можете возразить: «Ну какие опасности дома? Где знаком каждый уголок, а рядом родные любящие люди?» Так-то оно так, но…
- В нашей квартире много полезных вещей. Назовите их. Почему с ними надо быть осторожными? (газовая плита, стиральная машина, утюг, инструменты, домашняя аптечка, швейные принадлежности, спички).
А сейчас новое правило осторожности, которое обязательно надо запомнить.
Если вы остались дома одни или рядом нет мамы и папы, никого в дом не пускайте и дверь никому не открывайте. Это могут быть бандиты или воры, которые соврут, что они водопроводчики, телефонисты или милиционеры. Не верьте им и держите дверь на замке.
А сейчас новое правило осторожности, которое обязательно надо запомнить.
Если вы остались дома одни или рядом нет мамы и папы, никого в дом не пускайте и дверь никому не открывайте. Это могут быть бандиты или воры, которые соврут, что они водопроводчики, телефонисты или милиционеры. Не верьте им и держите дверь на замке.
• Где гулял домовенок Непослуха?
• Кто за ним наблюдал?
• Какое правило осторожности нарушил Непослуха?
• Что из этого вышло?
• Кто спас Непослуху?
- А сейчас я вас проверю и игру для вас затею.
- Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый.» (Воспитатель бросает мяч, называя людей. Дети ловят мяч и отвечают, к какой группе они относятся).
Свой чужой знакомый
мама прохожий сосед
папа продавец воспитатель
бабушка почтальон мама друга
дедушка водитель друг
брат
сестра подруга мамы
- Давайте напомним Непослухе правила поведения с незнакомыми людьми. (картинки по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми дома и на улице»).
- Давайте отдохнем. Присядем и возьмем любимую книгу. (Чтение отрывка из «Айболита»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!»
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
- Как вы думаете, почему так произошло? (ответы детей)
- А может быть в этой аварии виноват светофор, который сломался?
- Подв. игра «Починим светофор»
После того, как дети соберут светофор, проводиться игра «Я начну, а вы кончайте»
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте.
Хором дружно отвечайте.
Вот зажегся красный свет
Всем известно (хода нет)
С вами так условимся:
Желтый (приготовимся)
А зеленый говорит: «Проходите, путь (открыт)
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Смотри сперва (налево,
Потом смотри (направо).
Игры на проезжей части
Могут привести к (несчастью)
Мы дорогу переходим
Только там, где (переход).
- Работа на листках (по правилам дорожного движения). Обсуждение выполнения задания. Самоконтроль и самоанализ.