Ирина Рожнова
Интеграция познавательно-математического развития дошкольников в контексте музыкально-театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция предоставляет детям возможность развивать свои творческие способности и коммуникативные умения, познавательную активность, свободно высказывать свои мысли, объединять их общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, что в свою очередь способствует формированию коллективных взаимоотношений. Реализация коррекционных и образовательных задач на занятиях происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и задания. Интеграция помогает освободить время для прогулок и свободной деятельности, спо-собствуя укреплению психического и физического здоровья детей. На интегрированном занятии оказывается возможным решать коррекционные, образовательные и воспитательные задачи, а также задачи по расширению двигательной активности детей, развитие математических представлений, через образы, звуки, театрализованную игру, в которой наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка.
Публикация «Интеграция познавательно-математического развития дошкольников в контексте музыкально-театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Методическая разработка интегрированного занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР).
" Волшебные слова"
Задачи:
Обучающие:
Развивать умение оперировать математическими понятиями: >, <, "ноль","поровну".
Познакомить детей с понятием "время" при помощи пособия" часы".
Закреплять умения детей разделять предметы на группы по какому-либо признаку, и соотносить эту группу с соответствующей цифрой.
Закреплять умение соотносить правильно форму, цвет, размер предметов.
Учить детей осмыслению сюжетов сказки с помощью языковых средств выразительности, восприятия музыкальных композиций, ритмизации эмоциональных состояний героя.
Развивать речь детей; познакомить с фразеологизмами («не покладая рук», «голову повесила»).
Развивающие :
Развивать психические процессы: произвольное внимание, слуховое и зрительное восприятие, образное мышление, воображение.
Развивать общую и мелкую моторику.
Способствовать развитию мимики, пантомимики.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества ребё нка: формировать представления о добре, любви и дружелюбии.
Способствовать проявлению эмоционального отношения к персонажам сказки; оказать детям помощь в самостоятельном понимании замысла сказки (добро побеждает зло)
Коррекционные:
- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (злюка окаменела, злюка тает).
- учить передавать ритмизацией чувства героя (Алёнушка обливается горькими слезами,
- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (усталость).
Индивидуальная работа:
Подбор математических заданий детям по уровням сложности.
* Индивидуальная помощь при затруднении выполнения заданий.
*Детям низкого уровня задаются конкретные, наводящие вопросы.
Методы и приё мы:
Психогимнастика:
• Дыхательная гимнастика.
• Художественное слово.
Материалы:
• Цветик-семицветик
• ширма
• куклы бибабо (хозяева, Алёнушка, маска злюки)
• раздаточный материал по математике.
• музыкальные композиции : EdvardGrig - Utrovlesuel'fov (cikl ''Malyshvlesu'', RihardVagner - PoletValkirij
Вводная часть.
1. Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода? (Идёт снег. Холодно.) А хотите оказаться в волшебном саду? Давайте закроем глаза и представим,что мы попали в волшебный сад, где растут удивительные цветы. (дети под музыку Edvard Grig - Utro v lesu el'fov (cikl ''Malysh v lesu'') представляют цветы).
В. - Я увидела большой цветок с разноцветными лепестками, которые переливаются от солнца разными красками. А какой цветок увидел (имя ребёнка? Это крупный или мелкий цветок? Какого он цвета? (Ребёнок с высоким уровнем - самостоятельно описывает, ребёнок с низким уровнем - описывает цветок по наводящим вопросам.)
Но самое главное, что все эти волшебные цветы умеют творить чудеса.
-Какие чудеса, как Вы думаете?
Д. Выглянет солнышко, растает снег, и всё вокруг зацветёт.
В. -Чтобы произошло чудо, обычно говорят волшебные слова. Давайте вспомним какие-нибудь волшебные слова. (.)
У меня тоже есть волшебный цветок. Этот цветок умеет переносить людей в разные сказки. Вы хотите попасть в сказку? Для этого нужно сказать наши волшебные слова и вдохнуть волшебную силу цветка. Подходите ближе; вдыхаем. (музыка Edvard Grig - Utro v lesu el'fov (cikl ''Malysh v lesu'')
-Чувствуете как волшебная сила наполняет вас и теплом разливается по всему телу?
Ну вот, мы и в сказке. А называется она "Волшебные слова". Послушайте.
Дети садятся на стульчики, которые стоят на ковре.
2. Жила-была Алёнушка. (кукла бибабо). Хозяева её голодом морили, день и ночь работать заставляли, гулять не пускали. Работала Алёнушка не покладая рук.
- Как вы понимаете это выражение? Как можно сказать по-другому? (работала без остановки, без отдыха; трудилась в поте лица.)
-Ребята, как бы вы сыграли Алёнушку, которая работает не покладая рук?
Дети изображают Алёнушку (стирает, моет посуду, подметает пол и т. д.)
Пантомимический этюд "Усталость. "
Дети изображают усталую Алё нушку: утирают от пота лоб, голова набок опущена, плечи опущены, согнута коленка.
Алёнушка голову повесила. Как вы это понимаете? Это значит загрустила, опечалилась, расстроилась.
Пошла Алёнушка за водой. Идёт и слёзы льёт (Звучит музыка Domenico Cimarosa - Serenade (largo).
Дети переходят за столы, изображая опечаленную Алёнушку.
Упражнение на ритмизацию " Движения героя сказки"
Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют состояние Алё нушки: быстрые и тихие движения пальцев - капли слёз маленькие и частые.
Идёт Алёнушка, плачет. Вдруг видит: старик-годовик стоит.
- "Не тужи Алёнушка. Хозяева твои добрыми были. А ведьма в них злюку посадила. Расколдовать их можно только словами добрыми. Но слова эти спрятаны в лепестках цветка волшебного. Хотел я помочь тебе, да цветочек то этот не найду никак.
В. - Да вот же он!
-Кто листочек оторвёт, испытание пройдёт - тот и слово доброе получит.
В. - Ребята, поможем Алёнушке?
Основная часть.
Математические задания.
1задание. Злые хозяева заставляли девочку ткать разные коврики из геометрических фигур разного цвета и формы. (Задание повтори рисунок.) Если дети правильно выполняют задание, то на доске появляется первое волшебное слово: «ДОБРО». 2 задание. Хозяева у девочки были не аккуратными и разбрасывали свои вещи по дому, а девочка их собирала и раскладывала в шкафу. ( Задание: разложи по полочкам одежду, обувь, посуду, игрушки). Если дети правильно выполняют задание, то на доске появляется второе волшебное слово: «ДОБРО».
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика" Цветочек".
Этюд " Цветочек просыпается". (Дети садятся на пол в круг, держась за руки, голова опущена; затем медленно встают и тянутся вверх, поднимаясь на цыпочки.)
3 задание. Дети выкладывают цифровой ряд из цифр от 1 до 10. Педагог рассказывает, какие дела выполняет девочка. Окна нужно помыть, цветы полить, кур покормить. Дети показывают цифрой количество окон, цветов, кур. (Задание - покажи цифрой.) Если дети правильно выполняют задание, то на доске появляется третье волшебное слово: «ПОБЕДИ».
4 задание. Девочка ежедневно пекла пироги для своих хозяев (Задание - разложи по тарелкам, понятие «много-мало», «одинаково» по количеству предметов). Если дети правильно выполняют задание, то на доске появляется четвё ртое волшебное слово: «Быстрее».
5 задание. Какую работу выполняла девочка и в какое время? (Работа с циферблатом часов.) Если дети правильно выполняют задание, то на доске появляется пятое волшебное слово: «Зло».
В конце математической части занятия получается фраза: Добро, добро, победи быстрее зло!
Вот мы и узнали волшебные слова. А хотите знать, что дальше было? Тогда пойдёмте. (Дети проходят на ковёр).
Воротилась Алёнушка домой, а хозяева давай кричать да пальцем указывать: " Подай то, принеси это!" А красна-девица сидит да приговаривает: " Добро, добро победи быстрее зло. " Пуще прежнего закричали хозяева: " Подай то, принеси это!" А красна-девица сидит да приговаривает: " Добро, добро победи быстрее зло. " В третий раз что есть силы закричали хозяева: " Подай то, принеси это!" А красна-девица сидит да приговаривает: " Добро, добро победи быстрее зло. "
Вдруг выскочила злюка и окаменела (музыка Rihard Vagner - Polet Valkirij(Daniel Bryan Theme).
Воспитатель показывает маску злюки.
Ребята, покажите, как злюка сначала окаменела, потом растаяла.
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц.
Под музыка RihardVagner - PoletValkirij дети встают полукругом сначала напрягают мышцы тела, затем расслабляются, демонстрируя таяние.
Стали хозяева опять добрыми, стали Алёнушку обнимать, целовать, умницей называть. Теперь они в добре живут да горя не знают.
Закончилась сказка, всю волшебную силу мы истратили и снова оказались в детском саду. Что вам понравилось? Как помогли волшебные слова Алёнушке?
- Чему учит эта сказка?
-Добро побеждает зло.