Бернюкова Анастасия
Интеграция двигательной и познавательной деятельности дошкольников через тематическое физкультурно-познавательное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.
Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования является интеграция двигательной и познавательной деятельности дошкольников.
В результате интеграции возникает принципиально новый вид деятельности - двигательно-познавательная деятельность и новый вид занятия – тематическое физкультурно-познавательное занятие.
Публикация «Интеграция двигательной и познавательной деятельности дошкольников через тематическое физкультурно-познавательное занятие» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Дошкольники на физкультурно-познавательных занятиях в движении закрепляют познавательный материал по тематике недели, при этом структура занятия не меняется, моторная плотность деятельности не уменьшается, дети, включаясь в игровой сюжет мероприятия, выполняют физические упражнения с большим интересом и старанием. Физкультурное занятие наполняется новым содержанием, двигательным, игровым и познавательным, превращается из обычного в тематическое физкультурно-познавательное занятие. Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, вызывает у дошкольников живой интерес, способствует активизации двигательной и познавательной деятельности.
Одно из тематически физкультурно-познавательное занятие проводилось мною в средних группах, под названием «Праздник смелых людей». Приуроченное к «Дню Защитника Отечества».
Цель занятия : развивать пространственные ориентировки, внимание, координацию движений, моторную память, гибкость и ловкость; содействовать формированию представлений о смелости; сформировать первоначальные представления о профессиях, где от людей требуется быть смелым и отважным (пожарный, полицейский, военный).
Задачи:
- Создать веселое праздничное настроение у детей;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, через физкультурно-познавательно занятие
- Воспитывать у детей желание быть смелым, стремление преодолевать препятствия;
- воспитывать чувство благодарности, уважения к пожарным, полицейским, военным людям;
В вводной части выполнение детьми общеразвивающих упражнений сопровождалось художественным словом.
В основной части занятия детям загадывались загадки о профессиях требующих смелости, предлагались в игровой форме, разнообразные эстафеты, состязательного характера, помогающие детям закрепить основные физические движения и повысить двигательную активность. На каждую профессию предлагалась игра-эстафета.
Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, пожилых людей, животных.
Задание добежать до «места пожара», взять в руки куклу (игрушку) и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
Каждый пожарный - герой. Ведь он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь другим. Сейчас детки попробуют затушить воображаемый пожар водой.
В ведерке мешочек с песком (это вода, с ведром воды, перепрыгивая через препятствия, добежать до горящего предмета, потушить пожар (выливая воду из ведерка, вернуться бегом к своей команде и передать ведро следующему участнику).
На профессию полицейского детям было предложена эстафета на самокатах. Так как полицейские передвигаются на специальных машинах, используя сирену как способы оповещения участников дорожного движения, когда торопятся, то детки издавая звук сирены должны были на самокате доехать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться передать самокат другому и встать в конец колонны.
На профессию военного была предложена эстафета тоннель. Дети почувствовали себя в роли военного разведчика, проползая по тоннелю.
В заключительной части под звуки марша дети в колонне по одному маршировали по залу с восстановлением дыхания, подведением итогов мероприятия с сюрпризным моментом. Детям был передан в группу игровой набор военной техники.
Это занятие способствует не только закреплению двигательных навыков и умений детей, а также происходит развитие познавательных способностей дошкольников на фоне двигательной активности, реализуется принцип преемственности, обеспечивающий непрерывное развитие и воспитание ребенка в дошкольном учреждении, что делает процесс образования целостным, расширяется индивидуальный двигательный опыт у детей.