ОКСАНА МАРЬИНА
Инсценировка народной сказки «Волк и Семеро козлят» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка народной сказки
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Экология», «Социализация»
Цель: постановка мини-спектакля по сказке "Волк и семеро козлят"
Задачи:
развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;
Публикация «Инсценировка народной сказки „Волк и Семеро козлят“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
воспитание интереса к театрализованной деятельности;
Автор: Марьина Оксана Николаевна
Помощник инсценировки сказки : Музыкальный руководитель Потапова Т. Ю.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», обсуждения по сказке, просматривание мультфильма «Волк и семеро козлят» 1957 года. Прослушивание песен (козы, волка, танцы с погремушками.
Подготовка к сказке :
Разработка сценария
Подбор музыкального сопровождения
Оформление места проведения
Изготовление атрибутов, материалов.
Материал и оборудование:
Шапочки козы, козлят, волка, корзинка с погремушками, мешок,
домик-теремок, дерево, цветы.
Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»,
автор А. Рыбников.
Место проведения: музыкальный зал.
Группа оформлена под полянку.
Участники актё ры:
Автор: Хотулёва Нина Витальевна (младший воспитатель)
Коза: Добрынина Арина (ребёнок из подготовительной группы)
Козлята – дети старшей группы
КОЗЛЁНОК - ШВЕЦОВА КСЮША (ребёнок из средней группы)
Волк – Арсений Бурнин (ребёнок из подготовительной группы)
Зрители: остальные дети из старшей и подготовительной групп, гости: Заведующий Пилипчук В. Н., старший воспитатель Торбас М. М, медицинский работник Добрынина А. С., логопед Кропова Р. В.
Сюрпризный момент: в конце сказки сладкие угощения для всех детей (ЧУПА – ЧУПС)
Организационный момент
Коза с козлятами — в домике; волк располагается под деревом, где лежит пустой мешок.
Ход инсценировки:
АВТОР:
Возле леса, на опушке,
Есть чудесная избушка,
Там живёт одна семья,
Семь козлят и мать Коза.
А весёлые козлята,-
Очень дружные ребята;
И хозяюшка Коза -
И прекрасна, и добра
Уходила коза каждое утро в огород, за капустою на
речку, пить студёную водичку.
И строго-настрого наказывала:
КОЗА поё т: (звучит напутствие козы)
КОЗЛЯТА : Не волнуйся мамочка, будет всё в порядке.
Знаем мы из сказочки волк ужасно гадкий.
АВТОР: Дети ж – семеро козлят
Сидеть тихо не хотят.
Веселятся, непоседы,
Скачут шумно, сладу нет.
Но вскоре воротилась коза, постучала в дверь и запела:
КОЗА поё т: (звучит минусовка песни козы «Динь-дон»)
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
АВТОР: Козлятки открыли дверь и впустили мать.
Она их покормила, напоила и опять ушла в огород, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.
В пору ту лесной тропой шёл голодный зверь лесной.
Волк подслушал, как поет коза.
Только коза ушла, волк подбежал к избушке и запел толстым голосом:
ВОЛК поёт : (звучит минусовка песни волка)
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
АВТОР: Козлята ему отвечают :
КОЗЛЯТА :
Слышим, слышим - да не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тонюсеньким голосом и другую песенку.
АВТОР: Волку делать нечего.
Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом.
Кузнец испугался, ему горло перековал.
Волк опять прибежал к избушке и запел тоненьким голоском:
ВОЛК поёт : (звучит песня козы «Динь-дон»)
АВТОР: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят в мешок посадил.
Только один козленочек спрятался в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого.
Вдруг на встречу выбегает Козлик – кроха, обнимает
И в слезах ей говорит:
КОЗЛЁНОК (ШВЕЦОВА КСЮША)
Здесь, Серый волк озорничал,
Он детей с собой забрал.
АВТОР: Как узнала коза о своей беде, села она на лавку - начала горько плакать:
КОЗА: ( звучит фонограмма : песня козы)
АВТОР: Пошла коза козлят искать.
Идёт, а на встречу ей волк идёт.
КОЗА: Отпусти волк моих козлят, а не то забодаю,
ручки – ножки переломаю!
ВОЛК : Тётя коза я больше не буду!
АВТОР: Испугался волк, что коза ему брюхо пропорет рогами, отпустил козлят и убежал из леса.
Выбежали козлята к козе и обнялись и стали танцевать.
КОЗА: ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ПОТАНЦЕВАТЬ (фонограмма минусовки из сказки)
КОЗА: (обращается ко всем детям)
Вы мои ребятушки,
Вы мои козлятушки.
Самые любимые,
Самые хорошие.
Коза вас всех, всех любит
Вам подарки принесла.
Сюрпризный момент - угощение всем детям и зрителям
(чупа- чупс).
Использовала литературу:
Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду Изд. : Питер, 2006г.
Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду 1991г.
«Волк и семеро козлят». Русская народная сказка. М. : 1984г.
Минусовка и песни из сказки на новый лад «Волк и семеро козлят»