Приложение МААМ

Инновационный проект по музыкальной опытно-экспериментальной деятельности детей 6–7 лет «Водный ксилофон»

Алла Машкина
Инновационный проект по музыкальной опытно-экспериментальной деятельности детей 6–7 лет «Водный ксилофон»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационный проект по музыкальной опытно-экспериментальной деятельности детей 6-7 лет "Водный ксилофон"

Срок реализации: длительный.

Участники проекта:

- Дети 6 – 7 лет старшего дошкольного возраста

- педагоги МБДОУ № 19;

- специалисты детского сада (педагог-эколог, музыкальный руководитель);

- родители.

Разработчики: Музыкальный руководитель МБДОУ № 19

II. Краткое описание инновационного проекта

Наименование инновационного проекта :«Водный ксилофон»

Публикация «Инновационный проект по музыкальной опытно-экспериментальной деятельности детей 6–7 лет „Водный ксилофон“» размещена в разделах

Основная идея инновационного проекта: Данный педагогический проект можно рассматривать как опыт по организации с детьми старшего дошкольного возраста музыкально-экспериментальной деятельности.

Цели и задачи инновационного проекта.

Цель проекта : создание педагогических условий для развития у детей познавательной активности в ходе опытно - экспериментальной музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей в области естественных наук и искусства.

2. Развивать у детей умение наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, используя знания и представления из разных областей наук и искусства.

3. Сформировать понятие детей о звуковых волнах.

4. Изучить влияние разного количества воды в каждом стакане на тон звуков

5. Научиться создавать удивительные мелодии на ксилофоне из бокалов.

6. Формировать навыки сотрудничества детей, педагогов,родителей как равных субъектов воспитательно - образовательного процесса.

Планируемые результаты реализации инновационного проекта :

1. У детей сформирован опыт получения знаний в областях науки и искусства посредством экспериментальной музыкальной деятельности.

2. У воспитанников сформированы навыки речевой коммуникации: они умеют открыто высказывать собственное мнение, анализировать, делать выводы, живо реагировать на происходящее, используя знания и представления из разных областей наук и искусства.

3. У дошкольников расширен кругозор в области естественных наук и искусства. Они владеют простейшими терминами и понятиями.

4. Педагоги детского сада освоили новые технологии в процессе реализации инновационного проекта.

5. Родители воспитанников и педагоги детского сада являются полноправными партнерами по реализации проекта : активно участвуют во всех мероприятиях.

Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта :

Открытый показ экологических праздников "В поисках Волшебницы Воды", "Лаборатория Воды" для музыкальных руководителей и воспитателей города;

- презентация авторской методической продукции: конспекты занятий,экспериментальной деятельности старших дошкольников в рамках экологического проекта "Водный ксилофон " ;

- публикация материалов по реализации проекта в научно-методической литературе, образовательных порталах сети Интернет;

- обобщение опыта для педагогов образовательного сообщества города

III. Программа реализации инновационного проекта.

Исходные теоретические положения.

Актуальность:

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.

ФГОС ДО диктует необходимость обеспечения саморазвития и самореализации ребенка, развития исследовательской активности и инициативы дошкольника, его самостоятельности и активности. Этот факт подтверждают работы таких ученых, как: Н. Н. Поддьяков, А. Н. Поддьяков, О. В. Дыбина, О. Л. Князева. Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей; педагогам же необходимо только создать оптимальные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследования предоставляют ребенку возможность найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, высота звука, тембр); высоко - низко- теплый- холодный-резкий-глухой и т. д.). Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений: о материалах (вода, стекло, металл).

Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к объекту исследования, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие музыкального материала.

Новизна данного проекта заключается в широком применении современных инновационных педагогических технологий, а так же в корреляции музыки с точными науками. Это дает возможность сформировать у ребенка целостную картину мира, используя полученный практический опыт в ходе опытно-экспериментальной музыкальной деятельности.

Задачи данного проекта реализуются посредством интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- обучение принципам совместной работы и обмена идеями;

- умение распределять обязанности в своей микро группе, проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

- проявление эмпатии к мнению другого участника группы;

- проявление вариативности в решении проблемной ситуации.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- владение простейшими терминами и понятиями из области музыки и науки;

- понимание и обсуждение поставленных задач и их результатов в ходе опытно-экспериментальной деятельности;

- формирование у дошкольников представления о характеристике и распространении звука, как физическом явлении (громкости, тембре, высоте, звуковых волн);

- актуализировать знания детей в области естественных наук и применять их в процессе опытно-экспериментальной музыкальной деятельности;

- формирование у дошкольников умения сопоставлять музыкальный инструмент ксилофон и полученный в результате экспериментальной деятельности самодельный ксилофон из бокалов.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- общение в устной форме с использованием специальных терминов,

- описание логической последовательности действий в ходе эксперимента;

- расширение кругозора, активизации словаря в области музыки и науки.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- развитие крупной и мелкой моторики рук;

- становление саморегуляции в двигательной сфере.

Ресурсное обеспечение.

Перечень оборудования:

1. Музыкальные инструменты (ксилофон).

2. Камертон.

3. 7 высоких стеклянных стаканов, бутылок или банок (предпочтительно одинаковой формы и размера);

4. Вода;

5. Пищевой краситель (цвета радуги);

6. Металлическая ложка, деревянная ложка, кувшин.

7. Кувшин

8. Детский столик.

Информационно-техническое обеспечение:

1. Ноутбук.

2. Мультимедийная установка.

3. Настенный экран

4. Музыкальный центр.

5. Подбор мультимедийных презентаций и видеороликов.

6. Аудио запись музыкальных песен из мультфильмов "Жили у бабуси" "Маленькой елочке", и другие

Методическая разработка:

Этапы, сроки и календарный план реализации инновационного проекта

Этапы. Содержание работы. Срок.

I. Подготовительный

- Изучение научно – методических материалов по проблеме опытно – экспериментальной музыкальной деятельности в журналах «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Музыкальная палитра», «Воспитатель детского сада».

- Знакомство с опытом коллег на образовательных порталах сети Интернет.

Обеспечение условий для реализации проекта.

1. Разработка плана и путей реализации проекта.

2. «Копилка знаний» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области детского музыкального экперементирования).

3.. Внедрение в образовательный процесс эффективных инновационных технологий.

4. Встраивание опытно-экспериментальной деятельности "Водный ксилофон" в в рамки общего экологического проекта МБДОУ ко Дню Воды (22 марта)

Срок проведения : длительный.

II Основной (практический)

I. Проведение открытых мероприятий cо всеми участниками образовательного процесса.

1. Взаимодействие с детьми

1. Организация и проведение музыкальных занятий, совместной деятельности по примерной тематике:

- «Музыка в науке или наука в музыке»

- «Шумовые звуки и музыкальные звуки»,

- «Характеристики звуков или их свойства» (тембр, темп, регистр, высота)

- «Музыкальные группы инструментов»,

- «Оркестры и их виды»;

- «Какой инструмент воспроизводит звук?»

- «Как музыка влияет на здоровье человека»;

2.- Проведение с воспитанниками МБДОУ № 19 открытых тематических досугов и развлечений:

- "В поисках волшебницы Воды";

- " Лаборатория Воды"

- Квест «Тайна музыкального звука».

3. Инновационные презентации проекта

- Творческая лаборатория «Как музыка влияет на живые и неживые предметы».

- Экспериментальная площадка «Музыкальная память песка и воды»

2. Взаимодействие с родителями

- Проведение Дней открытых дверей, с показом мероприятий по проекту

- Участие родителей в досугах

- Привлечение родителей к изготовлению, сбору атрибутов, предметов для организации музыкальной экспериментальной деятельности

-Оформление папок - передвижек под рубриками "Самодельные музыкальные инструменты дома", "Эксперименты со звуками", "Музыкальные звуки"

- Освещение на сайте детского сада деятельности по реализации проекта.

3. Взаимодействие с педагогами

-Привлечение к участию в музыкальной экспериментальной деятельности.

-Организация музыкальной лаборатории в группах.

- Консультации для педагогов по темам: «Как организовать опытно - экспериментальную музыкальную деятельность в группе»

-Участие в творческой группе по разработке тематического проекта ко Дню Воды.

Содержание опытно-экспериментальной деятельности "Водный ксилофон"

1. Поручить группе детей, участвующих в эксперименте, выстроить бутылки или стаканы в ряд.

2. Попросить кого-то из них аккуратно ударить по каждому стакану. 3. Спрость ребят: какой звук создается? Все ли стаканы издают одинаковый звук?

4. Предложить детям налить воду в кувшин.

5. Вместе с детьми насыпать в стаканы пищевые красители разного цвета.

6. Предложить ребятам осторожно влить воду в стаканы, убедившись, что у них получается разный уровень воды в каждом стакане.

7. Аккуратно размешать красители в стаканчиках.

8. Попросить ребенка тихонько ударить металлической ложкой (деревяннойложкой либо деревянным молоточком от ксилофона) по стаканам. Какой шум они создают сейчас? Все ли стаканы издают один и тот же звук сейчас?

9. Предложить детям менять тона звуков путем изменения количества воды.

10. Сравнить музыкальный звукоряд водного и настоящего ксилофона.

11. Предложить участникам эксперимента сыграть мелодию! Отрегулируйте необходимый уровень воды путем увеличения или уменьшения количества воды для каждого стакана, чтобы получились музыкальные ноты.

Полученный результат эксперимента:

Когда ваш ребенок стучит по пустому стакану, он создает звуковые волны, которые проходят сквозь стенки стакана. Но когда в стакане появляется вода, то звуковые волны изменяются, так как теперь они должны пройти и сквозь воду. Чем больше воды присутствует в стакане, тем ниже тон звука (ниже нота).

Публикации по теме:

Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей»Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей» Фоторепортаж о Городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности с целью повышения познавательной активности детей».

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект по музыкальной опытно-экспериментальной деятельности детей 6–7 лет «Водный ксилофон»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 00:11
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект по музыкальной опытно-экспериментальной деятельности детей 6–7 лет «Водный ксилофон»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Машкина (УИ 1565386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД