Лучший педагог года

Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»

Юлия Николаевна Белоусова
Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

"Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности"

Выбор темы исследования, посвященного проблеме использования нетрадиционных техник рисования влияющих на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности возник не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила: дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ многие композиции выделяются скудностью содержания, штампами, отсутствует творческий подход. Проанализировав рисунки дошкольников, я пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Публикация «Инновационный педагогический опыт „Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Актуальность.

Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Для развития творчества и систематизации знаний детей я поставила перед собой следующие задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы.

3. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

4. Способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

6. Сформировать у детей технические навыки рисования.

Концептуальность.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Теоретическая база опыта.

Для успешной работы с детьми в области использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников я изучила труды: «Художественное творчество и ребенок» под редакцией Н. А. Ветлугиной, «Воображение и творчество в детском возрасте» Л. С. Выготский, «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, «Развивайте у дошкольников творчество» Т. Г. Казакова, и применила в работе следующую литературу:

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография –2. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. –2. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. –2. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

4. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. - Санкт-Петербург-«Детство», 2004.

Ведущая педагогическая идея.

Изменения в воспитательно – образовательном процессе заключаются во включении в занятия по изобразительной деятельности элементов нетрадиционного рисования. Применяемые средства: дидактические упражнения, игры и другие материалы, содержащие самоконтроль для детей в их единстве, являются оптимальными и эффективными.

Результативность опыта.

Вся работа над проектом дала положительные результаты.

Работа, проведенная по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования и материалов показал, что каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью открывающего для себя незнакомый и удивительный мир искусства и творчества. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности…

Анализируя свою проделанную работу могу сделать вывод: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (творческую, интеллектуальную, познавательную) ; отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разной техникой нетрадиционного рисования.

Следует помнить, что творческие способности, следует целенаправленно, последовательно развивать, иначе они просто угаснут.

В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти - бесконечность

И небо - в чашечке цветка.

Уильям Блейк

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду» «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения» Антон Павлович Чехов. Актуальность. «Здоровье – это состояние полного.

Инновационный педагогический опыт «Развитие логики и мышления у старших дошкольников посредством математических игр» Тема: «Развитие логики и мышления у старших дошкольников через математические игры». Источник изменений Использование игрового метода.

Инновационный педагогический опыт «Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр»Инновационный педагогический опыт «Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр» . Актуальность и перспективность опыта. Проблема повышения уровня познавательной деятельности дошкольников, которая базируется на сенсорном.

Инновационный педагогический опыт «Пожар тушить — героем быть» Мною, Кудакаевой Анной Николаевной, разработан педагогический проект: «Пожар тушить героем быть». Дети – наше будущее, и забота об их здоровье,.

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок»Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок» Тема: «Петушок» (нетрадиционная техника рисования (НТР); Дата: 14. 05. 2015 г. Автор: Короткевич Евгения Владимировна; Должность: воспитатель;.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2 часть 3 частьI. Информационно-справочные сведения об опыте: 1. Тема опыта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть II.Технологический раздел Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2.5. Результативность опыта Проведение итогового мониторинга показало положительный результат данной работы: у 35,5% детей в игровой деятельности.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 00:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Николаевна Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД