Катерина Яковенко
Инновационный образовательный проект по работе клуба «Казачьи посиделки для детей и их родителей в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационный образовательный проект по работе клуба «Казачьи посиделки для детей и их родителями в подготовительной группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Инновационный образовательный проект по работе клуба „Казачьи посиделки для детей и их родителей в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Дошкольное детство – начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарей, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. Этот период ребенка во многом зависит от взрослых, как воспитателя, так и родителей воспитывающих их. Прекрасно, если взрослые наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогащают среду, в которой он растет, закладывают предпосылки высоких человеческих начал. Еще К. Д. Ушинский писал: «Народ без народности – тело без души».
К сожалению, в последние годы приоритетом становятся материальные ценности, а духовность и нравственность уходят на второй план. Резко снижается воспитательное воздействие семьи и национальной культуры. Но в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению детей дошкольного возраста к культуре русского народа. Л. Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Таким образом, формирования у дошкольников любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру его культуры. А что может духовно обогатить среду ребенка? Это фольклор, особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков фольклор любовно и мудро поучает дошкольника, приобщает его к высокой моральной культуре своего народа. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает с дошкольником эмоциональный контакт и эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание дошкольника, доставляют ему радость и в то же время оказывают свое воспитательное воздействие.
Большая Родина всегда начинается с малой – место, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля и речки, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край или город имеет свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – кубанский фольклор.
Кубанский фольклор – это особая область народного творчества. Он несет в себе многогранный и в тоже время цельный и неповторимый характер казаков. Мужественный, сильный, суровый – по былинам; хитроватый и озорной – по бытовым сказкам и играм; веселый, задорный, неунывающий – по плясовым и шуточным песням; мудрый, наблюдательный – по пословицам. Кубанский фольклор может быть понят только в живом бытовании в соответствии с крестьянским обиходом и природой. Значит, необходимо создать особую атмосферу деятельности дошкольников или совместной деятельности дошкольников и взрослых, приближенную к реальной. По возможности создать среду, в которой дошкольник почувствовал бы себя участником событий, используя при этом разные виды деятельности. Мы стремимся обогатить душу ребенка и укрепить физическое здоровье с помощью народного творчества и обычаями родного края.
Актуальность разработки:
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.
Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Именно в детстве закладываются основы познавательного интереса к изучению города, как окружающего ребенка микромира; создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Ребенок в уже привычном, знакомом открывает все новые стороны. У него начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя.
Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью.
В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историей, культурой, бытом родного края.
Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и являются частью его истории, введение ребёнка в родную культуру, приобщение к тем духовным ценностям, которые и являются человеческим началом, объединяющих всех людей. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно – прикладное искусство должно найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей. Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка, именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему.
Участники клуба: родители, дети 6-7 лет, воспитатель.
Задачи разработки:
1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.
2. Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.
3. Способствовать развитию у воспитанников навыков познавательной, творческой деятельности.
4. Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
5. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
6. Воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.
7. Формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края.
8. Развитие бережного отношения к своему городу (достопримечательности, культура, природа).
Теоретическая и практическая значимость данной разработки заключается в том, что она способствует развитию и укреплению у детей чувства любви к родному краю. Через знания по истории и культуре родного края формируется нравственная личность гражданина и патриота своей родины, которая включает в себя разные формы работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами. Это позволяет осуществлять процесс воспитания целенаправленно.
Перспектива: история развития Кубани, праздники, особенности языковой культуры является важным средством реализации регионального компонента, который направлен на формирование у дошкольников представлений об окружающем мире, истории его возникновения, обрядах, обычаях, народных традициях.
Для достижения поставленных задач было предложено родителям организовать клуб выходного дня «Казачьи посиделки». Дети посещают клуб вместе с мамой или другим близким человеком. Программа клуба рассчитана на 9 месяцев (с сентября по май). Каждая встреча занимает, примерно, 50-60 минут. Мероприятия организуются и проводятся воспитателем группы, специалистом детского сада, специалистами развивающих центров, сотрудниками музея.
Формы организации детской деятельности могут быть различными: это и прогулки по городу, посещение музея, экскурсии, организованных членами клуба в воскресные дни, где предоставляется возможность общения семей друг с другом, посещение выставок.
Цель работы клуба: объединение усилий семьи и дошкольного учреждения в воспитании гармоничной личности ребенка и установление доверительных отношений между детьми, родителями и ДОУ. Дать детям основные знания об истории своего родного края; формирование у дошкольников патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование; формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края, родного города (поселка, своего народа.
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ
«КАЗАЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»:
[/b]
№
п/п Мероприятия Время проведения Ответственные
1 Анкетирование родителей
(приложение №1) Сентябрь Воспитатель
2 Экскурсия на кубанское подворье в п. Морской
(приложение №2) Октябрь Воспитатель.
Родители
3 Развлечение «Казачата»
(приложение №3) Ноябрь Воспитатель.
Муз. руководитель
4 Экскурсия в библиотеку
(приложение №4) Декабрь Воспитатель.
Библиотекарь
5 Посещение музея «Кубановедения» в школе
(приложение №5) Январь Воспитатель.
Родители
6 Экскурсия в музей
«Казачьи убранства» Февраль Воспитатель.
Родители
(по плану эксурсовода музея)
1 Выставка поделок
«Кубанское подворье»
(приложение №6) Март Воспитатель.
Родители
2 Развлечение «Эх, разгуляй»
(приложение №7) Апрель Родители. Воспитатель.
Физ. инструктор
3 Закрытие клуба
(показ презентации о проделанной работе) Май Воспитатель.
Родители
Приложение №1
[/b]
Экскурсия на кубанское подворье в п. Морской
Клуб выходного дня – это семейный досуг, где созданы все условия для отдыха всей семьей в выходные дни. Интересное и продуктивное мероприятие прошло в нашем детском саду.
Для детей и родителей в рамках клуба выходного дня «Казачьи посиделки» была организована экскурсия в «Кубанский хутор» п. Морской, который находится в черте нашего города. Кубанский хутор в Ейском районе в поселке Морской представляет собой настоящий музей кубанского казачества. Вы словно совершаете путешествие во времени - вся обстановка, предметы быта передают атмосферу того времени. Сундуки, посуда, вышивка, кружева, фотографии, брички, люльки и многие другие вещи собирались по всему краю.
Данное мероприятие было направленно на решение следующих целей и задач: познакомить детей с жизнью, бытом, обычаями и традициями казаков.
Воспитывать в детях патриотические чувства на основе ознакомления с культурой и историей своей малой Родины. Объединить усилия семьи и дошкольного учреждения в воспитании гармоничной личности ребенка
Регламент проведения мероприятие был таков:
10:30 ч. – открытие мероприятия;
10:40 – 11:40 –экскурсия по кубанскому подворью;
11:40 – 12:00 – чаепитие;
12:05 – 12:35 –развлечение для родителей и детей «Казаки – разбойники»;
13:00 – 13:30 – праздничный обед;
13:35- 13:40 - закрытие мероприятия.
Приложение №2
Развлечение «Казачата»
Задачи:
образовательная: обогащать словарь, закреплять умения сочетать движения с речью. Закреплять умение выразительно рассказывать стихотворения;
развивающая: расширять кругозор, познавательные способности детей; формировать активную жизненную позицию; активизировать работу с
родителями;
воспитательная: воспитывать любовь к русскому народному творчеству, традициям и на основании их патриотические чувства. Продолжать воспитывать патриотические чувства, гордость за своё великое прошлое.
здоровье сберегающая: совершенствовать у детей зрительно слуховое
внимание и восприятие, согласовывать свои действия, развивать быстроту, ловкость.
Оборудование: слайд - шоу: «Казачата отдыхают»; мультимедийное оборудование; казачий плетень; элементы казачьего быта на переднем плане (чугунки, прялка, колодец, коромысло с вёдрами, рушник, самовар); вещи: кочерга, ухват, грабли, коса, серп, коромысло; две верёвки и яблоки по количеству детей; две палки «лошади»; два клубка с нитками; кубанки, CD диск с записью песен Кубанского казачьего хора песня: «И с сыром пироги».
Предварительная работа: знакомство с русским фольклором, разучивание кубанских игр, пословиц и поговорок, наблюдения, прогулки, участие детей в праздновании Дня станицы, демонстрация иллюстративного материала (фото, открытки, презентации, прослушивание аудиозаписей, широко использовались художественные произведения местных поэтов, разучивание игр, стихов, проведена беседа: «Символы России и Кубани».
Ход деятельности.
На экране презентация: «Казачата отдыхают» с изображением казаков (слайд № 1). Под музыку дети (мальчик-девочка) в казачьих костюмах входят в зал и становятся по кругу.
Ребёнок:
Яблоневый вечер (слайд № 2)
Звёздами расцвечен,
Из краёв далёких
К нам пришла весна.
Снова за окошком (слайд № 3)
Слышится гармошка,
И душа моя надеждою полна.
Ведущая: издавна на Кубани после трудового дня с наступлением вечера, собирались хлопцы и девчата, собирались казачата у плетня отдохнуть. А какой отдых без игр и соревнований.
Ну-ка, держитесь, казачата, (слайд № 4)
Состязаться вы должны,
Покажите свою удаль, свою силу,
Так велит обычай старинный.
Мы с вами будем сегодня играть в кубанские игры. Прежде чем начать
играть, я напомню старинное поверье. В старину на Кубани считалось, кто
найдёт подкову, тому она принесёт счастье. (Слайд № 5)
Игра: «Передай подкову». (У кого последнего подкова останется, тот
выиграл).
На Кубани казаки разговаривали – балакалы, да и сейчас есть балакающие. Следующая игра на балачке. Присаживайтесь на места, поиграем в игру: «Петушок». (Слайд № 6)
(считалкой выбираем водящего).
Бежала кукла по току
В зеленом фартуку,
Полный фартук сахару.
Кому достанется
Тому водиться.
Водящий становится спиной к остальным. Среди оставшихся назначается петушок.
Утром, хто чертей гоняе,
Писни громки распивае,
Спать мишае казаку,
И крычить: «Ку-ка-ре-ку!»
Выбранный отгадывает, кто кричал.
Конкурс: (Слайд № 7) «Из бабушкиного сундука». Дети и родители делятся на два звена: девочки и мальчики, папы и мамы. Отгадывают по очереди старинные вещи, говорят правильное название: кочерга, ухват, грабли, коса, серп, коромысло, глэчик, монысто.
Ребёнок: (Слайд № 8)
Выходите подышать,
На степном просторе,
Встретить солнечный восход,
На казачьем море.
Игра: «Не замай». Водящие два ребёнка держатся за руки и ловят сомкнутыми руками, если поймали, то ловят втроём и т. д.
У верёвки два конца,
У иголки два конца,
У кинжала и у палки,
У плетня и у ремня.
А дорога пробежала мимо нашего крыльца,
Не найти её начала, не найти её конца.
Все: По дороге ты беги,
Красно яблочко сорви.
Игра: (Слайд № 9) «Дорога». Площадка делится на две части. Две верёвки
выкладываются дорожкой, соединяются два конца на «крылечке». На крыльце девочки, которым принесут яблоки. Две команды начинают бег от «крыльца, добегают до яблока и несут его своей девочке назад к «крыльцу».
Поспела новая игра - нелёгкое задание, (слайд № 10)
За дело взяться нам пора и проявить старание.
К услугам вашим два ведра,
А ну-ка, напои коня!
Выходите мальчишки.
Игра: «Напои коня». Два мальчика на лошади - палке должны проскакать, взять воду в ведре и, не пролив, принести на место где стояли.
Ведущая: какие молодцы казачата, (слайд № 11)
Загрустили наши девчата.
Выходите 2 девочки.
Как музыка начнёт играть
Надо ниточку в клубок мотать,
А как музыка закончит играть,
Значит, хватит вам ниточку мотать.
Понятно задание,
Тогда начнём соревнование.
Игра: «Кто скорее намотает клубочек». Две девочки.
Ну-ка, наши казаки, (слайд № 12)
На подъём вы все легки?
Игра: «Конники». Два мальчика на конях (палках) скачут наперегонки к плетню - кто скорее возьмёт шляпу. На пути препятствие: вода, песок, ров.
Я не просто к вам пришла, (слайд № 13)
Вам кубанки принесла.
Следующая игра называется: «Передай кубанку». Дети в кругу в кубанках через одного. Если музыка остановилась, а у ребёнка две кубанки, то он выходит из игры. Ребята, вы много знаете о казачестве, о казачьих народных играх и умеете в них играть. Наше развлечение подошло к концу. А сейчас хочу предложить поиграть в кубанскую народную игру: «Тополёк». (слайд № 14) Давайте выберем
ведущего «тополя», три ветра, остальные «пушинки». В центре «тополь»,
вокруг него «пушинки», в стороне «ветры».
На Кубань пришла весна,
Распушила тополя!
Тополиный пух кружится,
Но на землю не ложится.
Дуйте ветры с кручи,
Сильные, могучие!
«Ветры» ловят «пушинки». Пойманные пушинки становятся «ветрами». Выигрывают те, кто остался возле «тополя». (слайд № 15)
Воспитатель: молодцы, ребята! Хорошо играли, правила выполняли! Как и при любых гуляниях, наше развлечение заканчивается угощением пирогами, которые испекли ваши мамы. Идёмте пить чай из самовара и есть пироги.
Под песню в исполнении Кубанского казачьего хора «И с сыром пироги» (в записи, дети идут в группу.
Приложение №3
Экскурсия в библиотеку
Форма организации: экскурсия.
Основная образовательная область: «познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «коммуникация» (развитие речи); «труд» (хозяйственно-бытовой труд); "социализация"(развитие игровой деятельности).
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: приобщить детей и родителей к культуре Краснодарского края, ее истокам, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде казаков, о понятии «подворье».
развивающие: обогащение новых слов: курень, подворье, криница, крынка и т. д.
воспитывающие: формировать интерес к казачеству и их быту.
Методы и приемы: вопросы, показ, разъяснение, пояснение, игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о казаках. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.
Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке, фото.
Ход: (по плану библиотекаря).
Приложение №4
Посещение музея «Кубановедения» в школе
Форма организации: экскурсия.
Основная образовательная область: «познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «коммуникация» (развитие речи); «труд» (хозяйственно-бытовой труд); "социализация" (развитие игровой деятельности).
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: приобщить детей и родителей к культуре Краснодарского края, ее истокам, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи: формировать интерес к казачеству и их быту.
Методы и приемы: вопросы, показ, разъяснение, пояснение, игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа: чтение художественного произведения, беседа о казаках. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.
Оборудование: фото, предметы быта казаков.
Приложение №5
Выставка поделок «Кубанское подворье»
Цель: развитие творческих умений и навыков детей, продолжать знакомить с бытом наших предков. Побуждать родителей совместно с детьми выполнять задание.
Приложение №7
Развлечение «Эх, разгуляй»
Задачи:
1 .Закреплять знания детей о жизни в деревне, о домашних животных, о предметах быта; пополнять их словарный запас.
2. Развивать дикцию, слоговую структуру слов на материале пословиц, потешек, поговорок, прибауток.
3. Закреплять речевое дыхание, правильную артикуляцию и мелкую моторику.
4. Развивать чувство ритма и координацию движений.
5. Учить пользоваться интонациями, выражающие чувства. Развивать внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение действовать согласованно. Взаимодействовать с родителями во время развлечения.
2. Прививать детям любовь к рус. нар. творчеству.
Предварительная работа: беседа, просмотр иллюстраций, реальных предметов быта, чтение потешек, прибауток, пословиц.
Словарная работа: коромысло, говорок, разумок, статны, честной народ, горсть, потчуем, горница, толстунушки, ходунушки, рожок, пастушок, закодычные.
Ход развлечения:
т. Арина: Здравствуйте, я -тетушка Арина, так меня величают в нашей деревне: Я хочу,что бы вы немного отвлеклись от городской суеты и побывали в нашей деревне Разгуляй.
Про своё житьё-бытьё
Расскажу с охотой,
Про хозяйство, про людей
Про свои заботы.
Жизнь в деревне, как в раю,
Всё не наслажуся -
Раньше петухов встаю, Позже кур ложуся.
Во деревне, да во нашей
Жизнь течет лебедушкой.
Солнышко-ведрышко,выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись, красное покажись!
(поднимается за домиком солнышко, кукарекует петух)
Вот и Настенька проснулась, подтянулась, улыбнулась.
А вот и мамочка её.
Мама: (гладит) Потягунушки, потягунушки!
Поперек толстунушки, (гладит по спинке)
А в ножки ходунушки, (гладит по ножкам)
А в ручки хватунушки, (гладит по ручкам)
А в роток говорок. (гладит по голове)
А в головку разумок. (грозит пальчиком)
Дочка:(расчесывает себе волосы):
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса
Расти, косонька, до пят- (смотрится в зеркало) Все волосоньки в ряд. Мама: (гладит) Расти, коса, не путайся-
Маму, дочка, слушайся (грозит пальчиком)
Дочка: Нет такого дружка,
Как родная матушка, (обнимаются)
Мама: Пойдем, дочка, я тебя молочком угощу.
(Уходят за свой домик)
т. Арина:
Во деревне, да во нашей
Ой, народу много
Есть и девицы прекрасны
И ребята статны.
Вот идут Илья с Федулом
- мои славные соседи
Закодычные друзья, не разлей вода
Илья: Федул, Федул,что ты губы надул?
Федул:
Шубу потерял (показывает руками)
Илья: (толкает, в плечо) Глянь, чики-чики-чикалочки
Едет Ваня на палочке
Федул: А Дуня в тележке, Щелкает орешки.
т. Арина: Федул, Илья, раз уж вы пришли сюда.
Вы сходите за водицей, нарубите мне дрова.
(Берут топор, коромысло с ведрами и уходят за дом)
т. Арина: Пастушок, пастушок,
Заиграй-ка в рожок (выходит пастушок)
Рано утром на заре
Гони стадо к реке.
(Пастушок играет на дудочке, затем поет)
Пастушок: Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушку нажну!
Кушай, кушай ты коровушка моя!
Чтобы сливочек Буренушка дала!
т. Арина: Где песня поется там весело живется!
(Выходят по рус, нар, песню
«Барыня» девочка с мальчиком под руку)
Мальчик: (топает и недовольно размахивает рукой)
От топота копыт пыль по полю летит!
Девочка: Смотри Кузьма на меня
Смотри Кузьмина на водицу
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет. (Уходят под музыку)
т. Арина: Жить в соседях- быть в беседах,
Да и слушать их стихи.
(Выходят девочка и мальчик с котом, садятся на скамейку)
Девочка: Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет (наклоняет голову петуху)
Петух зернышки клюет
К себе курочек зовет.
Мальчик: (гладит кота)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Станут котю в гости звать
Станут котю угощать.
т. Арина: Ой что-то я засиделась
Ай качи-качи-качи. Выходи кто на печи.
Заиграй-ка дудочка, трещетка, колокольчик,
(играет шумовой оркестр)
т. Арина: Развеселый народ становись в хоровод!
Мальчик: Хо-ро-вод, хо-ро-вод,
становись честной народ!
(дети становятся в круг)
т. Арина: Ручки приготовили, ушки навострили.
Все вместе: (пальчиковая гимнастика)
Наши ручки пойдут в пляс, (сжим-разжим, ладошками вверх)
И станцуем мы для вас. скользящие хлопки ладошками)
Хоровод заведем - (разводим руками вокруг)
Вот как весело живем, (выставляем большие пальиы обеих рук)
Ведущая обращается к родителям (приглашая их танцевать):
Понаехало гостей
Со всех дальних волостей.
При параде все, красивы,
Это диво, так уж диво!
Берите гости подругу друг друга,
И выходите в круг,
Для пляски, для русской
Не пожалей каблук!
ХОРОВОД (Все дети выстраиваются по линеечке)
Девочка: Вот так и живем, хлеб с солью жуем!
Мальчик: Веселье для нас -лучше богатства!
Девочка: Дружбу помним, а зло забываем!
Девочка: Всякому мила -своя сторона!
т. Арина: Ведь своя земля и в горсти мила!
Приезжайте в гости к нам
В деревеньку нашу
Живем не тужим
Все вместе дружим!
А в деревне нашей живут такие замечательные люди.
(Перекличка артистов)
т. Арина: Ой, блины, блины, блиночки.
Испекла я их для вас.
И гостей угостим и сами потчевать будем.
Пойдемте ребята в горницу отведаем блины.
(Дети под музыку уходят)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
2. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М. : Айрис - пресс, 2006
3. Севостьянова Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005
4. Трегубенко Л. А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003