Лучший педагог года

Инновационный образовательный проект по работе клуба «Казачьи посиделки для детей и их родителей в подготовительной группе»

Катерина Яковенко
Инновационный образовательный проект по работе клуба «Казачьи посиделки для детей и их родителей в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационный образовательный проект по работе клуба «Казачьи посиделки для детей и их родителями в подготовительной группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Инновационный образовательный проект по работе клуба „Казачьи посиделки для детей и их родителей в подготовительной группе“» размещена в разделах

Дошкольное детство – начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарей, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. Этот период ребенка во многом зависит от взрослых, как воспитателя, так и родителей воспитывающих их. Прекрасно, если взрослые наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогащают среду, в которой он растет, закладывают предпосылки высоких человеческих начал. Еще К. Д. Ушинский писал: «Народ без народности – тело без души».

К сожалению, в последние годы приоритетом становятся материальные ценности, а духовность и нравственность уходят на второй план. Резко снижается воспитательное воздействие семьи и национальной культуры. Но в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению детей дошкольного возраста к культуре русского народа. Л. Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Таким образом, формирования у дошкольников любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру его культуры. А что может духовно обогатить среду ребенка? Это фольклор, особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков фольклор любовно и мудро поучает дошкольника, приобщает его к высокой моральной культуре своего народа. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает с дошкольником эмоциональный контакт и эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание дошкольника, доставляют ему радость и в то же время оказывают свое воспитательное воздействие.

Большая Родина всегда начинается с малой – место, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля и речки, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край или город имеет свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – кубанский фольклор.

Кубанский фольклор – это особая область народного творчества. Он несет в себе многогранный и в тоже время цельный и неповторимый характер казаков. Мужественный, сильный, суровый – по былинам; хитроватый и озорной – по бытовым сказкам и играм; веселый, задорный, неунывающий – по плясовым и шуточным песням; мудрый, наблюдательный – по пословицам. Кубанский фольклор может быть понят только в живом бытовании в соответствии с крестьянским обиходом и природой. Значит, необходимо создать особую атмосферу деятельности дошкольников или совместной деятельности дошкольников и взрослых, приближенную к реальной. По возможности создать среду, в которой дошкольник почувствовал бы себя участником событий, используя при этом разные виды деятельности. Мы стремимся обогатить душу ребенка и укрепить физическое здоровье с помощью народного творчества и обычаями родного края.

Актуальность разработки:

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Именно в детстве закладываются основы познавательного интереса к изучению города, как окружающего ребенка микромира; создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Ребенок в уже привычном, знакомом открывает все новые стороны. У него начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя.

Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью.

В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историей, культурой, бытом родного края.

Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и являются частью его истории, введение ребёнка в родную культуру, приобщение к тем духовным ценностям, которые и являются человеческим началом, объединяющих всех людей. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно – прикладное искусство должно найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей. Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка, именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему.

Участники клуба: родители, дети 6-7 лет, воспитатель.

Задачи разработки:

1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.

2. Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.

3. Способствовать развитию у воспитанников навыков познавательной, творческой деятельности.

4. Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

5. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.

6. Воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.

7. Формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края.

8. Развитие бережного отношения к своему городу (достопримечательности, культура, природа).

Теоретическая и практическая значимость данной разработки заключается в том, что она способствует развитию и укреплению у детей чувства любви к родному краю. Через знания по истории и культуре родного края формируется нравственная личность гражданина и патриота своей родины, которая включает в себя разные формы работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами. Это позволяет осуществлять процесс воспитания целенаправленно.

Перспектива: история развития Кубани, праздники, особенности языковой культуры является важным средством реализации регионального компонента, который направлен на формирование у дошкольников представлений об окружающем мире, истории его возникновения, обрядах, обычаях, народных традициях.

Для достижения поставленных задач было предложено родителям организовать клуб выходного дня «Казачьи посиделки». Дети посещают клуб вместе с мамой или другим близким человеком. Программа клуба рассчитана на 9 месяцев (с сентября по май). Каждая встреча занимает, примерно, 50-60 минут. Мероприятия организуются и проводятся воспитателем группы, специалистом детского сада, специалистами развивающих центров, сотрудниками музея.

Формы организации детской деятельности могут быть различными: это и прогулки по городу, посещение музея, экскурсии, организованных членами клуба в воскресные дни, где предоставляется возможность общения семей друг с другом, посещение выставок.

Цель работы клуба: объединение усилий семьи и дошкольного учреждения в воспитании гармоничной личности ребенка и установление доверительных отношений между детьми, родителями и ДОУ. Дать детям основные знания об истории своего родного края; формирование у дошкольников патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование; формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края, родного города (поселка, своего народа.

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ

«КАЗАЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»:

[/b]

п/п Мероприятия Время проведения Ответственные

1 Анкетирование родителей

(приложение №1) Сентябрь Воспитатель

2 Экскурсия на кубанское подворье в п. Морской

(приложение №2) Октябрь Воспитатель.

Родители

3 Развлечение «Казачата»

(приложение №3) Ноябрь Воспитатель.

Муз. руководитель

4 Экскурсия в библиотеку

(приложение №4) Декабрь Воспитатель.

Библиотекарь

5 Посещение музея «Кубановедения» в школе

(приложение №5) Январь Воспитатель.

Родители

6 Экскурсия в музей

«Казачьи убранства» Февраль Воспитатель.

Родители

(по плану эксурсовода музея)

1 Выставка поделок

«Кубанское подворье»

(приложение №6) Март Воспитатель.

Родители

2 Развлечение «Эх, разгуляй»

(приложение №7) Апрель Родители. Воспитатель.

Физ. инструктор

3 Закрытие клуба

(показ презентации о проделанной работе) Май Воспитатель.

Родители

Приложение №1

[/b]

Экскурсия на кубанское подворье в п. Морской

Клуб выходного дня – это семейный досуг, где созданы все условия для отдыха всей семьей в выходные дни. Интересное и продуктивное мероприятие прошло в нашем детском саду.

Для детей и родителей в рамках клуба выходного дня «Казачьи посиделки» была организована экскурсия в «Кубанский хутор» п. Морской, который находится в черте нашего города. Кубанский хутор в Ейском районе в поселке Морской представляет собой настоящий музей кубанского казачества. Вы словно совершаете путешествие во времени - вся обстановка, предметы быта передают атмосферу того времени. Сундуки, посуда, вышивка, кружева, фотографии, брички, люльки и многие другие вещи собирались по всему краю.

Данное мероприятие было направленно на решение следующих целей и задач: познакомить детей с жизнью, бытом, обычаями и традициями казаков.

Воспитывать в детях патриотические чувства на основе ознакомления с культурой и историей своей малой Родины. Объединить усилия семьи и дошкольного учреждения в воспитании гармоничной личности ребенка

Регламент проведения мероприятие был таков:

10:30 ч. – открытие мероприятия;

10:40 – 11:40 –экскурсия по кубанскому подворью;

11:40 – 12:00 – чаепитие;

12:05 – 12:35 –развлечение для родителей и детей «Казаки – разбойники»;

13:00 – 13:30 – праздничный обед;

13:35- 13:40 - закрытие мероприятия.

Приложение №2

Развлечение «Казачата»

Задачи:

образовательная: обогащать словарь, закреплять умения сочетать движения с речью. Закреплять умение выразительно рассказывать стихотворения;

развивающая: расширять кругозор, познавательные способности детей; формировать активную жизненную позицию; активизировать работу с

родителями;

воспитательная: воспитывать любовь к русскому народному творчеству, традициям и на основании их патриотические чувства. Продолжать воспитывать патриотические чувства, гордость за своё великое прошлое.

здоровье сберегающая: совершенствовать у детей зрительно слуховое

внимание и восприятие, согласовывать свои действия, развивать быстроту, ловкость.

Оборудование: слайд - шоу: «Казачата отдыхают»; мультимедийное оборудование; казачий плетень; элементы казачьего быта на переднем плане (чугунки, прялка, колодец, коромысло с вёдрами, рушник, самовар); вещи: кочерга, ухват, грабли, коса, серп, коромысло; две верёвки и яблоки по количеству детей; две палки «лошади»; два клубка с нитками; кубанки, CD диск с записью песен Кубанского казачьего хора песня: «И с сыром пироги».

Предварительная работа: знакомство с русским фольклором, разучивание кубанских игр, пословиц и поговорок, наблюдения, прогулки, участие детей в праздновании Дня станицы, демонстрация иллюстративного материала (фото, открытки, презентации, прослушивание аудиозаписей, широко использовались художественные произведения местных поэтов, разучивание игр, стихов, проведена беседа: «Символы России и Кубани».

Ход деятельности.

На экране презентация: «Казачата отдыхают» с изображением казаков (слайд № 1). Под музыку дети (мальчик-девочка) в казачьих костюмах входят в зал и становятся по кругу.

Ребёнок:

Яблоневый вечер (слайд № 2)

Звёздами расцвечен,

Из краёв далёких

К нам пришла весна.

Снова за окошком (слайд № 3)

Слышится гармошка,

И душа моя надеждою полна.

Ведущая: издавна на Кубани после трудового дня с наступлением вечера, собирались хлопцы и девчата, собирались казачата у плетня отдохнуть. А какой отдых без игр и соревнований.

Ну-ка, держитесь, казачата, (слайд № 4)

Состязаться вы должны,

Покажите свою удаль, свою силу,

Так велит обычай старинный.

Мы с вами будем сегодня играть в кубанские игры. Прежде чем начать

играть, я напомню старинное поверье. В старину на Кубани считалось, кто

найдёт подкову, тому она принесёт счастье. (Слайд № 5)

Игра: «Передай подкову». (У кого последнего подкова останется, тот

выиграл).

На Кубани казаки разговаривали – балакалы, да и сейчас есть балакающие. Следующая игра на балачке. Присаживайтесь на места, поиграем в игру: «Петушок». (Слайд № 6)

(считалкой выбираем водящего).

Бежала кукла по току

В зеленом фартуку,

Полный фартук сахару.

Кому достанется

Тому водиться.

Водящий становится спиной к остальным. Среди оставшихся назначается петушок.

Утром, хто чертей гоняе,

Писни громки распивае,

Спать мишае казаку,

И крычить: «Ку-ка-ре-ку!»

Выбранный отгадывает, кто кричал.

Конкурс: (Слайд № 7) «Из бабушкиного сундука». Дети и родители делятся на два звена: девочки и мальчики, папы и мамы. Отгадывают по очереди старинные вещи, говорят правильное название: кочерга, ухват, грабли, коса, серп, коромысло, глэчик, монысто.

Ребёнок: (Слайд № 8)

Выходите подышать,

На степном просторе,

Встретить солнечный восход,

На казачьем море.

Игра: «Не замай». Водящие два ребёнка держатся за руки и ловят сомкнутыми руками, если поймали, то ловят втроём и т. д.

У верёвки два конца,

У иголки два конца,

У кинжала и у палки,

У плетня и у ремня.

А дорога пробежала мимо нашего крыльца,

Не найти её начала, не найти её конца.

Все: По дороге ты беги,

Красно яблочко сорви.

Игра: (Слайд № 9) «Дорога». Площадка делится на две части. Две верёвки

выкладываются дорожкой, соединяются два конца на «крылечке». На крыльце девочки, которым принесут яблоки. Две команды начинают бег от «крыльца, добегают до яблока и несут его своей девочке назад к «крыльцу».

Поспела новая игра - нелёгкое задание, (слайд № 10)

За дело взяться нам пора и проявить старание.

К услугам вашим два ведра,

А ну-ка, напои коня!

Выходите мальчишки.

Игра: «Напои коня». Два мальчика на лошади - палке должны проскакать, взять воду в ведре и, не пролив, принести на место где стояли.

Ведущая: какие молодцы казачата, (слайд № 11)

Загрустили наши девчата.

Выходите 2 девочки.

Как музыка начнёт играть

Надо ниточку в клубок мотать,

А как музыка закончит играть,

Значит, хватит вам ниточку мотать.

Понятно задание,

Тогда начнём соревнование.

Игра: «Кто скорее намотает клубочек». Две девочки.

Ну-ка, наши казаки, (слайд № 12)

На подъём вы все легки?

Игра: «Конники». Два мальчика на конях (палках) скачут наперегонки к плетню - кто скорее возьмёт шляпу. На пути препятствие: вода, песок, ров.

Я не просто к вам пришла, (слайд № 13)

Вам кубанки принесла.

Следующая игра называется: «Передай кубанку». Дети в кругу в кубанках через одного. Если музыка остановилась, а у ребёнка две кубанки, то он выходит из игры. Ребята, вы много знаете о казачестве, о казачьих народных играх и умеете в них играть. Наше развлечение подошло к концу. А сейчас хочу предложить поиграть в кубанскую народную игру: «Тополёк». (слайд № 14) Давайте выберем

ведущего «тополя», три ветра, остальные «пушинки». В центре «тополь»,

вокруг него «пушинки», в стороне «ветры».

На Кубань пришла весна,

Распушила тополя!

Тополиный пух кружится,

Но на землю не ложится.

Дуйте ветры с кручи,

Сильные, могучие!

«Ветры» ловят «пушинки». Пойманные пушинки становятся «ветрами». Выигрывают те, кто остался возле «тополя». (слайд № 15)

Воспитатель: молодцы, ребята! Хорошо играли, правила выполняли! Как и при любых гуляниях, наше развлечение заканчивается угощением пирогами, которые испекли ваши мамы. Идёмте пить чай из самовара и есть пироги.

Под песню в исполнении Кубанского казачьего хора «И с сыром пироги» (в записи, дети идут в группу.

Приложение №3

Экскурсия в библиотеку

Форма организации: экскурсия.

Основная образовательная область: «познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «коммуникация» (развитие речи); «труд» (хозяйственно-бытовой труд); "социализация"(развитие игровой деятельности).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: приобщить детей и родителей к культуре Краснодарского края, ее истокам, воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде казаков, о понятии «подворье».

развивающие: обогащение новых слов: курень, подворье, криница, крынка и т. д.

воспитывающие: формировать интерес к казачеству и их быту.

Методы и приемы: вопросы, показ, разъяснение, пояснение, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о казаках. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке, фото.

Ход: (по плану библиотекаря).

Приложение №4

Посещение музея «Кубановедения» в школе

Форма организации: экскурсия.

Основная образовательная область: «познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «коммуникация» (развитие речи); «труд» (хозяйственно-бытовой труд); "социализация" (развитие игровой деятельности).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: приобщить детей и родителей к культуре Краснодарского края, ее истокам, воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: формировать интерес к казачеству и их быту.

Методы и приемы: вопросы, показ, разъяснение, пояснение, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: чтение художественного произведения, беседа о казаках. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: фото, предметы быта казаков.

Приложение №5

Выставка поделок «Кубанское подворье»

Цель: развитие творческих умений и навыков детей, продолжать знакомить с бытом наших предков. Побуждать родителей совместно с детьми выполнять задание.

Приложение №7

Развлечение «Эх, разгуляй»

Задачи:

1 .Закреплять знания детей о жизни в деревне, о домашних животных, о предметах быта; пополнять их словарный запас.

2. Развивать дикцию, слоговую структуру слов на материале пословиц, потешек, поговорок, прибауток.

3. Закреплять речевое дыхание, правильную артикуляцию и мелкую моторику.

4. Развивать чувство ритма и координацию движений.

5. Учить пользоваться интонациями, выражающие чувства. Развивать внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение действовать согласованно. Взаимодействовать с родителями во время развлечения.

2. Прививать детям любовь к рус. нар. творчеству.

Предварительная работа: беседа, просмотр иллюстраций, реальных предметов быта, чтение потешек, прибауток, пословиц.

Словарная работа: коромысло, говорок, разумок, статны, честной народ, горсть, потчуем, горница, толстунушки, ходунушки, рожок, пастушок, закодычные.

Ход развлечения:

т. Арина: Здравствуйте, я -тетушка Арина, так меня величают в нашей деревне: Я хочу,что бы вы немного отвлеклись от городской суеты и побывали в нашей деревне Разгуляй.

Про своё житьё-бытьё

Расскажу с охотой,

Про хозяйство, про людей

Про свои заботы.

Жизнь в деревне, как в раю,

Всё не наслажуся -

Раньше петухов встаю, Позже кур ложуся.

Во деревне, да во нашей

Жизнь течет лебедушкой.

Солнышко-ведрышко,выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись, красное покажись!

(поднимается за домиком солнышко, кукарекует петух)

Вот и Настенька проснулась, подтянулась, улыбнулась.

А вот и мамочка её.

Мама: (гладит) Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки, (гладит по спинке)

А в ножки ходунушки, (гладит по ножкам)

А в ручки хватунушки, (гладит по ручкам)

А в роток говорок. (гладит по голове)

А в головку разумок. (грозит пальчиком)

Дочка:(расчесывает себе волосы):

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса

Расти, косонька, до пят- (смотрится в зеркало) Все волосоньки в ряд. Мама: (гладит) Расти, коса, не путайся-

Маму, дочка, слушайся (грозит пальчиком)

Дочка: Нет такого дружка,

Как родная матушка, (обнимаются)

Мама: Пойдем, дочка, я тебя молочком угощу.

(Уходят за свой домик)

т. Арина:

Во деревне, да во нашей

Ой, народу много

Есть и девицы прекрасны

И ребята статны.

Вот идут Илья с Федулом

- мои славные соседи

Закодычные друзья, не разлей вода

Илья: Федул, Федул,что ты губы надул?

Федул:

Шубу потерял (показывает руками)

Илья: (толкает, в плечо) Глянь, чики-чики-чикалочки

Едет Ваня на палочке

Федул: А Дуня в тележке, Щелкает орешки.

т. Арина: Федул, Илья, раз уж вы пришли сюда.

Вы сходите за водицей, нарубите мне дрова.

(Берут топор, коромысло с ведрами и уходят за дом)

т. Арина: Пастушок, пастушок,

Заиграй-ка в рожок (выходит пастушок)

Рано утром на заре

Гони стадо к реке.

(Пастушок играет на дудочке, затем поет)

Пастушок: Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль то ей крапивушку нажну!

Кушай, кушай ты коровушка моя!

Чтобы сливочек Буренушка дала!

т. Арина: Где песня поется там весело живется!

(Выходят по рус, нар, песню

«Барыня» девочка с мальчиком под руку)

Мальчик: (топает и недовольно размахивает рукой)

От топота копыт пыль по полю летит!

Девочка: Смотри Кузьма на меня

Смотри Кузьмина на водицу

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет. (Уходят под музыку)

т. Арина: Жить в соседях- быть в беседах,

Да и слушать их стихи.

(Выходят девочка и мальчик с котом, садятся на скамейку)

Девочка: Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет (наклоняет голову петуху)

Петух зернышки клюет

К себе курочек зовет.

Мальчик: (гладит кота)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Станут котю в гости звать

Станут котю угощать.

т. Арина: Ой что-то я засиделась

Ай качи-качи-качи. Выходи кто на печи.

Заиграй-ка дудочка, трещетка, колокольчик,

(играет шумовой оркестр)

т. Арина: Развеселый народ становись в хоровод!

Мальчик: Хо-ро-вод, хо-ро-вод,

становись честной народ!

(дети становятся в круг)

т. Арина: Ручки приготовили, ушки навострили.

Все вместе: (пальчиковая гимнастика)

Наши ручки пойдут в пляс, (сжим-разжим, ладошками вверх)

И станцуем мы для вас. скользящие хлопки ладошками)

Хоровод заведем - (разводим руками вокруг)

Вот как весело живем, (выставляем большие пальиы обеих рук)

Ведущая обращается к родителям (приглашая их танцевать):

Понаехало гостей

Со всех дальних волостей.

При параде все, красивы,

Это диво, так уж диво!

Берите гости подругу друг друга,

И выходите в круг,

Для пляски, для русской

Не пожалей каблук!

ХОРОВОД (Все дети выстраиваются по линеечке)

Девочка: Вот так и живем, хлеб с солью жуем!

Мальчик: Веселье для нас -лучше богатства!

Девочка: Дружбу помним, а зло забываем!

Девочка: Всякому мила -своя сторона!

т. Арина: Ведь своя земля и в горсти мила!

Приезжайте в гости к нам

В деревеньку нашу

Живем не тужим

Все вместе дружим!

А в деревне нашей живут такие замечательные люди.

(Перекличка артистов)

т. Арина: Ой, блины, блины, блиночки.

Испекла я их для вас.

И гостей угостим и сами потчевать будем.

Пойдемте ребята в горницу отведаем блины.

(Дети под музыку уходят)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

2. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М. : Айрис - пресс, 2006

3. Севостьянова Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005

4. Трегубенко Л. А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003

Публикации по теме:

Веселый час в подготовительной группе «Казачьи игры и забавы»Веселый час в подготовительной группе «Казачьи игры и забавы» «Казачьи игры и забавы» Веселый час для детей подготовительной группыЦель: развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные.

Сценарий праздника «Казачьи посиделки»Сценарий праздника «Казачьи посиделки» «Казачьи посиделки» Цель: привитие интереса к истории родного края, народным традициям,труду, народным играм. Казачка: Здорово дневали.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Мастер-класс для родителей и детей «Казачьи обереги — обрядовые куклы»Мастер-класс для родителей и детей «Казачьи обереги — обрядовые куклы» И снова, здравствуйте! Не публиковала ничего с прошлого года! Но сейчас поднакопилось много нового, так что милости прошу, заглядывайте.

Образовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группеОбразовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группе Над образовательным проектом "Путешествие в древний мир" работала творческая группа воспитателей: Дейниченко Наталья Игоревна, Никитина.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки» Актуальность Логоклуба для родителей «Грамотейки»Семья для ребенка – одновременно и среда обитания и воспитательная среда. Влияние семьи.

Сценарий праздника «Казачьи посиделки»Сценарий праздника «Казачьи посиделки» Звучит казачья песня. Казачка-ведущая: ЗдорОво дневали, казачЕньки! Старые да молодые, веселые да удалые! Дети: Слава Богу. Казачка-ведущая:.

Автор публикации:
Инновационный образовательный проект по работе клуба «Казачьи посиделки для детей и их родителей в подготовительной группе»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 08:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный образовательный проект по работе клуба «Казачьи посиделки для детей и их родителей в подготовительной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Яковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД