Ольга Владимировна Калашникова
Инновационный образовательный проект «Я — будущий блогер»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел 1. Паспорт проекта.
Образовательный проект «Я – будущий блогер»
1. Полное название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 (для детей с нарушением зрения) муниципального образования город Новороссийск
2. Название коллектива, участвующего в проекте: Педагогические работники, воспитанники МБДОУ детский сад компенсирующего вида №2, родители.
3. Полный почтовый адрес учреждения: ***
4. Педагог-организатор: старший воспитатель Калашникова Ольга Владимировна
5. Адрес электронной почты: ***
6. Сайт: ***
Публикация «Инновационный образовательный проект „Я — будущий блогер“» размещена в разделах
Раздел 2. Сведения о проведенных мероприятиях в рамках проекта.
Актуальность проекта.
В дошкольном образовательном учреждении №2 получают образование дети, имеющие различные нарушения зрения. Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья стоит особенно остро в современном обществе, прошедшем путь от "изоляции к интеграции" "особенных людей". Дети с косоглазием и амблиопией получают комплексную медико-педагогическую помощь с учетом своеобразия их развития в стенах нашего учреждения. Однако исследования специалистов показали, что слабовидящие дети, имеют определенные сдвиги в эмоциональной сфере: низкий уровень эмоциональности, раздражительность, при отсутствии возможности удовлетворения той или иной потребности. Дисфункция органов зрения существенно сужает сферу чувственного познания и неблагоприятно влияет на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников. Именно поэтому у слепых, слабовидящих дошкольников, часто наблюдается отсутствие любознательности, замкнутость, бедность эмоциональных переживаний. Привлекая детей к участию проекте "Я - будущий блогер", мы стремимся к снятию данных затруднений. Ранняя социализация является одной из ключевых задач нашего проекта. Мы стараемся создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Содержание проекта:
Современные тенденции развития педагогических инициатив во многом продиктованы Федеральными проектами, входящими в национальный проект «Образование» на 2019-2024 год. Одним из них является проект «Успех каждого ребенка», задачей которого является «формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся». Идея создать социальный проект «Я – будущий блогер», возникла в связи с высокой заинтересованностью детей современными цифровыми технологиями, социальными сетями. Поэтому мы решили направить данный интерес на развитие познавательной активности детей. Ведь в ходе тематических проектов, которые проводятся воспитателями в группах, дети имеют возможность углубиться в выбранную тему. Так, например, в ходе тематического проекта «Черное море – чудо природы» дети подготовительной к школе группы совместно с воспитателями изучали не только ареал Черного моря, но и свойства пресной и соленой воды, рассматривали в микроскоп чешую рыб, изучали «болезни Черного моря» и многое другое. Поэтому, когда мы предложили принять участие в проекте «Я – будущий блогер», ребята с удовольствием согласились. На первом этапе мы познакомили ребят с фото камерой, предложили установить штатив, определили освещенность. Затем обсудили как лучше двигаться во время съемки. Проект «Я-будущий блогер» - это возможность для детей попробовать себя в различных амплуа видеооператора, монтажера, сценариста. Мы вместе планируем то, что будем снимать и о чем говорить. Весь отснятый материл мы располагаем на Яндекс Диске по ссылке для той группы, где проходил образовательный проект. Данная ссылка доступна для просмотра и скачивания как для родителей, так и для педагогов. Такие видео истории навсегда остаются в семейных видео архивах, вызывают только теплые эмоции и море благодарности. Основная идея проекта: создание условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей с особыми образовательными потребностями.
Цель проекта: создание условий для межличностного, делового общения детей и взрослых, основанных на балансе инициатив в ходе создания видео историй.
Задачи:
-сформировать педагогические подходы по поддержке детской инициативы в ходе реализации социального проекта «Я – будущий блогер»;
- способствовать становлению коммуникативной компетенции детей с нарушением зрения;
- расширять сферы познания дошкольников со зрительной депривацией через использование современных образовательных технологий.
Ожидаемые результаты:
Данный проект реализуется нами с 2017 года. Создание условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей с особыми образовательными потребностями.
Характеристика мероприятий:
Информационно-аналитический.
Цель: определение социального заказа всех участников образовательных отношений (воспитанников, родителей, педагогов, сбор согласия родителей на фото и видео съемку детей, разработка педагогических подходов при реализации проекта, определение нормативно-правовой базы.
Срок реализации: сентябрь-декабрь 2017 г.
Внедренческий.
Цель: реализация проекта, разработка алгоритмов действий, создание «банка видео историй».
Срок реализации: январь 2017 г. - май 2019 г.
Краткое описание: В связи с тем, что образовательный проект «Я- будущий блогер» объединяет множество проектов и является рефлексирующей частью каждого из них, мы разработали алгоритм занятий, которые позволяют детям принять решение об участии в нем в качестве «будущего блогера».
Совместная деятельность с детьми
Обсуждалки «Кто такой блогер»
Задачи: определить актуальный уровень представлений детей о деятельности блогера, социальных сетях, безопасности в цифровом мире.
Краткое описание: воспитатель задает детям вопрос о том, кто такой блогер, что интересного он может рассказать, чем интересным могут поделиться дети. Воспитатель также предлагает обсудить, как проходит съемка видеоролика, какое потребуется оборудование. Дети в ходе того или иного проекта накапливают определенный «багаж» актуальных знаний и участие в видео ролике является интересным событием.
Обсуждалки «Что сначала, что потом»
Задачи: подготовить с детьми план будущей видеосъемки, темы выступлений детей, декорации и другие вопросы. Создать атмосферу «рабочей обстановки», нацелить детей на серьезную подготовку, научить детей планировать собственную деятельность.
Краткое описание: на этом занятии важно научить детей спланировать собственное выступление, подумать вместе с детьми о себе «в кадре». Желательно показать детям видеоролики с удачным и запинающимся диктором. Важно определить темы выступлений детей, составить план рассказа, подготовить имеющиеся поделки. Воспитатель обращает внимание на внешний вид человека в кадре, одежду, прическу. Планы детей вывешиваются на макете или складываются в особое место.
Обсуждалки «Видеооператор, монтажер, сценарист»
Задачи: определить связь блогера и людей данных профессий. Познакомить с оборудованием, которое потребуется для съемки видеоролика: видеокамера или фотоаппарат с функцией видеозаписи, штатив, ноутбук.
Краткое описание: Воспитатель приносит видеокамеру или фотоаппарат с функцией видеозаписи, штатив, ноутбук. На этом занятии дети делают первые видео съемку. Определяют место для съемки, назначают дату.
Творилки «День съемок»
Задачи: снять видеоролики по результатам проекта, проходящего в группе.
Краткое описание: день съемок следует определить заранее вместе с детьми, предупредить об этом родителей. Снимать детей лучше в паре с другом или партнером по общему делу. В качестве декорации мы используем макет (разработку Творческой группы нашего сада, на котором располагаются поделки, рисунки, а также достижения детей. Ребята приходят со своими «планами», камера, свет и … Снимать детей можно не более 10 мин, чтобы предупредить утомление. Важно сохранять доброжелательную атмосферу «на площадке».
Творилки «Монтаж»
Задачи: помочь детям рефлексировать полученный видео материл.
Краткое описание: желательно проводить данное занятие индивидуально и предлагать детям к просмотру не всю видео историю, а лишь те моменты, на которые вы бы хотели обратить внимание ребенка: ошибки в речи или неудачная поза. Обязательно отметьте положительные стороны. Видео для монтажа лучше загрузить в видео редактор заранее. Готовый ролик выставляется на Яндекс диск с ограниченным доступом.
Рефлексивное занятие «Коллективный просмотр»
Задачи: предоставить детям возможность увидеть и осознать важность своей работы, выразить свои эмоции и чувства.
Краткое описание: для организации данного занятия желательно установить проектор или подключить интерактивную доску. Данное занятие, как правило, вызывает бурю эмоций у детей, важно отметить успехи детей, обратить внимание на полученное новое знание входе проекта.
Рефлексивно-оценивающий.
Цель: анализ полученных результатов, диссеминация опыта работы, применение разработанных педагогических подходов по реализации социального проекта «Я – будущий блогер» педагогами МБДОУ №2.
Срок реализации: сентябрь 2019 г. - май 2020 г.