Папки-передвижки

Инновационные технологии обучения грамоте детей дошкольного возраста

Ольга Дешевых
Инновационные технологии обучения грамоте детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные технологии обучения грамоте детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Дешевых Ольга Владимировна

Вопрос подготовки воспитанников детских садов к школе приобретает все большее значение и становятся особенно актуальными в наше время, когда изменилось содержание начального обучения. Актуальность данной тематики обусловлена поиском путей современного совершенствования процесса подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, с учетом тенденций развития системы образования.

Публикация «Инновационные технологии обучения грамоте детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Так, рассмотрим различные технологии более детально.

Всем известно, что ведущей деятельностью в детском саду является игра. Педагогами и психологами давно доказано, что игра – лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение ребенка и позволяет ему развивать самостоятельность действий. Одной из современных технологий является квест-игра. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест предоставляет возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, увлекательным, веселым и запоминающимся. В квест-играх задания охватывают многие области образовательного процесса.

На занятии дети закрепляют знания, полученные ранее. Немаловажную роль занимает социальный аспект, в игре дети учатся общаться друг с другом, находить свое место в обществе.

В процессе обучения на таких играх используются различные образовательные технологии : сравнительный анализ, сопоставление, поиск, проблемные вопросы, разнообразные речевые дидактические игры, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Слово есть двусторонняя единица языка и предстает она перед детьми впервые как единство звучания и значения. Доступность такого понимания слова может обеспечить акрофонический, игровой способ записи и чтения слов. Подобные модели позволяют работать и над звуковым составом слова и над его значением, позволяют ребенку держать в поле внимания звучание слова и его значение, так как каждый звук записывается с помощью рисунка. Этот прием используется в ограниченном объеме, но хорошо повышает интерес детей, активизирует их внимание.

ТРИЗ-технологии. Система коллективных игр позволяют воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!». Основным критерием в обучении грамоте является доходчивость и простота в подаче материала и формулировке, казалось бы, сложной ситуации.

При обучении детей старшего дошкольного возраста можно рекомендовать метод наглядного моделирования. Включение наглядных моделей на занятиях с детьми по обучению грамоте помогают им с легкостью овладеть звуко-буквенным анализом, создает предпосылки для развития фонематического восприятия. Схемы и модели различных структур (слоги, слова, предложения, тексты) постепенно приучают детей к наблюдениям над языком. Они наглядно показывают детям, что текст членится на предложения, предложения – на слова, слова на слоги, а слоги состоят из звуков. Схематизация и моделирование помогают ребенку увидеть, сколько и каких звуков в слове, последовательность их расположения, связь слов в предложении и в тексте. Это развивает интерес к словам, звукам речи, общению, развивает речемыслительную деятельность ребенка.

Информационно-коммуникативные технологии, как же без них… или использование игр-презентаций при обучении грамоте. Практика работы с дошкольниками показывает, что при подготовке к обучению грамоте необходимо использовать различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большую пользу. Применение новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. При условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию речевых и познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

Особое место можно отвести проектному методу. Учебный проект при подготовке к обучению грамоте позволяет обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации, например, обучения написанию букв, выявление основных причин, препятствующих успешному усвоению «трудных» букв. Изучив метод проектирования при обучении детей 5-7 лет грамоте, и, применив их на практике, можно прийти к выводу, что проблема усвоения и написания букв может быть решена.

Предложенные технологии при подготовке к обучению грамоте позволят разнообразить виды деятельности с учётом психофизиологических особенностей детей данного возраста, использовать занимательный материал, включать в организованную образовательную деятельность игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое. Работа по данному вопросу - это один из методов личностно- ориентированного подхода к обучению грамоте, который позволяет создать ситуацию успеха для каждого воспитанника и положительное отношение к процессу учения.

Список используемой литературы

1. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

2. Ковригина Т. Е., Шеремет Р. Е. «Занимательное обучение чтению», Издательство «Учитель» 2008 год.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. васильевой. Подготовительная группа/авт. -сост. Н. В. Лободина. -Волгоград: Учитель, 2014 – 413с.

4. Крупенчук О. И. // Научите меня говорить правильно. – С. -Пб. : Литера, 2001.

5. Кузнецова Е. В., Тихонова Е. В. //Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи : Конспекты занятий. -М. : ТЦ «Сфера», 1999

6. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб. : Союз, 2004.

7. Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М. : «Аквариум», 1996.

8. Методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2009г.

9. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336 с.

10. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно- игровых занятий к рабочей тетради «От Ф до Я» Колесникова Е. В. - М. :Издательство «Ювента», 2001.-80с.

11. Ткачева Л. Ф. Развитие фонематического слуха у детей как предпосылки успешного усвоения фонетики и орфографии // Вопросы психологии. № 4/19.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Дидактические игры для обучения детей грамотеДидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Пособия для обучения детей грамоте ко Дню Алфавита на МAAMПособия для обучения детей грамоте ко Дню Алфавита на МAAM Пособие «Наши помощники - Звуковички» - самодельное пособие помогает в игровой форме формировать у детей представления о буквах Алфавита,.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии обучения грамоте детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2022 в 10:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии обучения грамоте детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дешевых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД