Ирина Демина
Инновационные технологии как средства активизации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, добрый день. Я предлагаю вашему вниманию как я использую инновационные технологии через познавательно - исследовательскую деятельность.
Проблема развития познавательной активности - одна из самых актуальных.
Дошкольники - прирождённые исследователи. С самого рождения они являются исследователями того мира, который их окружает. Задача педагога - помогать развитию исследовательской, познавательной активности детей. Путей развития дошкольника существует много, но исследовательская деятельность является одной из самых эффективных.
Публикация «Инновационные технологии как средства активизации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В процессе исследовательской деятельности: активизируются его мыслительные процессы, идёт обогащение памяти ребёнка, развивается способность к начальным формам обобщения. Определив необходимость работы по развитию познавательной активности дошкольников, я поставила следующие задачи:
-развивать познавательную активность детей, посредством метода экспериментирования;
- создать предметно - развивающую среду, картотеку опытов и экспериментов;
- организовать работу с родителями по направлению поисково - исследовательской деятельности.
Работу начала с построения предметно - развивающей среды. В нашем исследовательском уголке имеются: разнообразные сосуды разной формы и объёма,природный материал, разные виды бумаги, лейки, сито, увеличительные стёкла, глобус и другие материалы. Существует подборка энциклопедической литературы, иллюстрации, плакаты и конечно же журнал исследований для фиксации детьми результатов опытов.
В процессе экспериментирования словарь детей пополняется новыми словами, обозначающими свойства, признаки и явления природы.
Проводим с детьми опыты с водой, почвой, воздухом, магнитом. Все эти опыты можно проводить в непосредственно - образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах,в свободной самостоятельной деятельности.
Для обеспечения познавательной активности я использую проектный метод. Он позволяет развивать логическое мышление, познавательные способности детей.
Интересный проект «Водичка - вода», где дети познакомились с различными способами очистки воды. А с помощью проекта «Молочные продукты и молоко» дети узнали о пользе молока, поняли значимость молока для детского организма.
Известно, что ни одну воспитательную и образовательную задачу нельзя успешно решить без контакта с родителями. Дети вместе со своими родителями проводят опыты и эксперименты дома. Затем дети с удовольствием рассказывают как они изготавливали льдинки, делали радугу,проводили опыты с водой, снегом.
Я уверена, что систематические занятия по развитию детского экспериментирования являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса.