МААМ-картинки

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности»

Татьяна Александровна Кононова
Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности»
▼ Скачать +Заказ

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности»

Кононова Т. А

Тема

«Технологии активизации поисково – исследовательской деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности : познавательно-исследовательская деятельность.

Цель деятельности педагога :

Публикация «Мастер-класс „Технологии активизации исследовательской деятельности“» размещена в разделах

Создание условий для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков в условиях опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

-продолжать знакомить с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;

-познакомить с формами работы в исследовательской, экспериментальной, изобретательской деятельности;

-развивать творческую инициативу педагогов по опытно – экспериментальной деятельности;

-показать технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере простых опытов.

Материалы:

Теоретические – презентация с материалами по теме мастер – класса, памятки для педагогов.

Практические - очки разных цветов (красные, синие, жёлтые, шляпа для «профессора,ёмкости с водой, стаканчики, бумажные цветы.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Добрый день уважаемые коллеги!

Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, охватывает все режимные моменты.

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Куда направить кипучую энергию и неуемную любознательность?

На эти вопросы мы – педагоги постоянно ищем ответы. Изучаем наиболее эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.

Сегодня мы вместе попытаемся сделать ещё один шаг навстречу пониманию и принятию ФГОС. Нормальной реакцией на все новое является его не принятие сначала, но разобравшись можно отметить большое количество положительных сторон. И сегодня, мы с вами, уважаемые коллеги, попробуем в этом разобраться.

2. Вводная часть

Теоретическая часть вопроса у меня заложена в презентации, поэтому не будем повторяться, а перейдём сразу к практическим действиям.

Сейчас мы с вами окажемся в сказке, попадём в волшебную страну, где будем не просто гостями, а настоящими волшебниками.

Итак… чудо приближается, сказка начинается.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог- новатор. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. А самое главное было у него желание заветное: тепло души своей дарить детям малым.

Как-то раз сидел Педагог под волшебным деревом, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц, и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал педагог, как же ему сотворить диво – дивное, чудо – чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен и принёс ФГОС. Не испугался педагог этих перемен, не растерялся. А только много вопросов возникло у него к ФГОС и решил он лично с ним встретится.

А ФГОС отвечает: опыта и знаний у тебя достаточно. Вот тебе в помощь чудо чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса, клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает, очки дивные – креативные, что позволяет рассмотреть вопросы сложные, посмотреть на всё другими глазами-глазами исследователя, экспериментатора.

Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу.

p>Бросил его перед собой и отправился в путь. Идёт задумчивый, ещё больше сомнений и различных вопросов возникло у педагога. Долго ли, коротко ли шёл педагог, и встретились ему дивные образовательные области.

И спрашивают Образовательные области: «О чём задумался, какие сомнения тебя гложут?»

Отвечает педагог: «Да вот, думу думаю, как научить детей смотреть на всё другими глазами – глазами исследователя, экспериментатора, изобретателя?»

Образовательные области отвечают: «А в этом тебе помогут очки дивные – креативные!

С их помощью можно отправиться в страну ДОКОРУПО.»

«Что же это за страна?» - спрашивает педагог.

Отвечают образовательные области:

Даже сквозь самую сильную лупу

Глупо на карте искать ту страну

Поскольку великая эта страна

Вовсе на карту не внесена.

В ту страну не идут поезда

И самолет не летает туда,

Но если всмотреться внимательным взглядом

Во все, что находится рядом,

То не придется дорогу искать

В страну ДОКОторойРУкоюПОдать.

3. Основная часть

И сказал Педагог:

-Много я узнал, интересного открыл, да понял, что одному мне не справиться, все одному не осилить. Предлагаю вам, мои уважаемые коллеги, отправиться всем вместе в страну ДОКОРУПО, в которой мы узнаем, как научить детей изобретать, экспериментировать, исследовать!

-Давайте возьмем очки дивные – креативные. (Выбирают очки разных цветов, по желанию и одевают.)

- Если вы не против, возьмемся за руки и скажем волшебные слова «Раз, два, три - в ДОКОРУПО попади!» (Три раза повторяют)

Педагог надевает шляпу:

- Здравствуйте, я профессор исследовательских наук, приглашаю вас в свою лабораторию. Свое рабочее место вы определите по цвету ваших очков. На ваших столах находятся простые вещи, которые довольно часто встречаются в повседневной жизни. Ваша задача : с помощью простых опытов их нужно будет превратить в волшебные. А чтобы они стали такими нужно будет сочинить сказку и тогда волшебство будет настоящим. Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Оборудование:

1. 2 апельсина.

2. Большая миска с водой.

Опыт: Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удасться. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.

А пока я вас приглашаю в свою сказку. Называется она

В некотором подводном царстве-государстве жили маленькие весёлые человечки. Они были очень добрыми и жизнерадостными,и всё вокруг их радовало и забавляло. Каждое утро человечки выходили на берег своего подводного царства поприветствовать оранжевое солнышко. (показ апельсина с кожурой).

Но однажды случилось большое несчастье. Злой колдун украл их оранжевое солнышко и заколдовал его. (очищение апельсина). Заколдованное солнышко,лишившись волшебства,. утонуло навек в водной пучине и уже никого не смогло радовать своим солнечным светом.

Ребята, как вы думаете о каком волшебстве идёт речь? Без чего солнышко не может снова радовать весёлых человечков? Почему в одной миске апельсин плавает,а в другой утонул

-В апельсиновой кожуре есть воздух.

Правильно.

Ну а теперь ваша очередь. Каждый презентует своё изобретение.

Спасибо ФГОС за свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса, за клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов нам показал, за очки дивные - креативные, что позволили посмотреть на все другими глазами – глазами исследователя, экспериментатора.

4. Заключительная часть

Детские удивительные открытия находятся рядом, а посему только собственный опыт поможет ребенку приобрести необходимые знания о жизни. А нам взрослым необходимо создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребенка к исследованиям и открытиям!

Известный психолог П. П. Блонский сказал: «Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».

Но большого и ценного опыта можно добиться только совместным трудом, помогая друг другу.

5. Рефлексия

На доске вывешиваются рисунки чемодан, мясорубка, корзина.

Чемодан – информацию буду использовать в работе с детьми.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – мне это не нужно, выброшу.

Участники подходят анализируют и прикрепляют стикеры к рисункам.

Благодарю за участие. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие любопытного лягушонка». Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности Мастер – класс по познавательно исследовательской деятельности. Тема: «Путешествие любопытного лягушонка». Цель: повысить уровень знаний.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по рисованию» Мастер – класс для воспитателей «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Мастер-класс «Использование мягкого конструктора Урадовских Г. В. в познавательно-исследовательской деятельности».Мастер-класс «Использование мягкого конструктора Урадовских Г. В. в познавательно-исследовательской деятельности». На базе нашего МАДОУ"Детский сад "Родничок" прошел Фестиваль методических находок - осенняя сессия "Учимся работать по новым стандартам".

Мастер-класс «Использование элементов технологии «World Cafe» как формы организации деятельности дошкольников». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию элементов технологии «World Cafe» как нетрадиционной формы организации.

Мастер-класс на тему «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога с детьми» «Применение методов ТРИЗ - технологии в совместной деятельности педагога с детьми» Цель мастер-класса: Повышение компетентности педагогов.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Поддержка.

Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы»Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы» собое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Большую роль в этом.

Мастер-класс «Технология исследовательской деятельности в ДОУ» Технология исследовательской деятельности в ДОУ. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и пойму”. (Китайская пословица).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 13:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД