МААМ-картинки

Инновационные подходы в воспитании здорового образа жизни дошкольников

наталья тарлыкова
Инновационные подходы в воспитании здорового образа жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование электронных физкультминуток

и гимнастик для глаз

Выполнила:

Тарлыкова Н. В.

МДОУ ДСКВ №21 «Аист» п. Запрудня

Талдомского района, Московской области

2018 г.

Мы живем в веке со стремительно развивающимися технологиями. Овладеть компьютерными навыками сегодня может даже дошкольник. Важнейшей отличительной особенностью детей дошкольного возраста выступает тот факт, что зрительное восприятие становится одним из ведущих.

Публикация «Инновационные подходы в воспитании здорового образа жизни дошкольников» размещена в разделах

Глаза являются наиболее ценным органом чувств, так как мы получаем через них примерно девяносто процентов информации. Хорошее зрение нужно для всех сфер деятельности.

Поэтому, необходимо осуществлять работу по профилактике зрения у детей.

Одной из форм работы по профилактике переутомления зрительного аппарата, как вы знаете является гимнастика для глаз.

Используя различного вида упражнения, следует периодически тренировать свои глаза: «Вращение глазами», «Вращение глазами во все стороны», «Пальчик», «Кто там?», «Моргание глазами», «Сон».

Гимнастику для глаз можно проводить с детьми, применяя современные наглядные средства. Такие как, компьютер, телевизор, мультимедийное и интерактивное оборудование. Обычную мультимедийную презентацию, со специальными анимационными эффектами, можно использовать, в качестве электронного офтальмотренажера для детей.

Целью электронных офтальмотренажеров является:

- развитие зрительно-двигательной координации, т. е. сосредоточении взгляда на неподвижном и движущемся предмете;

- создание определенного интереса, в сочетании с элементами занимательности, а так же положительно - эмоционального настроя.

Электронные тренажеры для глаз составлены на основе методик Базарнова В. Ф и Аветисова Э. С., с учетом их рекомендаций. При работе с офтальмотренажерами у детей происходит:

- Развитие глазодвигательных навыков: т. е способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т. д.).

- Развитие периферийного зрения, расширение бокового обзора: т. е. способность видеть то, что нас окружает.

- Развитие навыков пространственной ориентации: т. е. способность судить о расположении одного предмета относительно другого.

- Развитие навыков зрительного анализа: т. е. способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете предметов

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:

• предложить детям занять удобную позу, не напрягаться;

• зафиксировать положение головы;

• следить за дыханием;

• сосредоточить все внимание на своих глазах;

• прослеживать траекторию пути глазами от начала до конца;

• после выполнения упражнения - поморгать.

Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минуты в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах. Проводить 2 раза в день.

Мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу Power Point для создания презентаций. Красочные слайды привлекают внимание детей. Любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Весёлая музыка, даёт возможность отдохнуть, получить положительный настрой. Офтальмотренажер можно использовать на интерактивной доске и на компьютере. Мультимедийная гимнастика для глаз повышает интерес к выполнению упражнений для глаз. Чтобы начать, нужно просто запустить программу.

Таким образом, зрительная гимнастика является обязательным компонентом.

«Волшебные» игры для глаз представляют для детей определенный интерес, в сочетании с элементами занимательности. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.

СЛАЙД 1---

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

СЛАЙД 5

Основные правила при выполнении зрительной гимнастики

СЛАЙД 8

Использование специальных пособий

Электронные физкультминутки с помощью программы Powr Pont. Упражнения представлены в виде мультимедийных презентаций. Слайды могут сопровождаться музыкой, дети слушают музыку и следят за движением предметов, при мигании объектов моргают глазами. Цель- сохранить зрение, снять зрительное напряжение, а также вызывать приятные эмоции.

СЛАЙД 9

Занимаясь на тренажёрах, дети прослеживают глазами, вертикальные, горизонтальные и другие линии. Лини и могут быть разной конфигурации:прямые,ломанные,сплошные,прерывмстые,закругленные,спиральные. Очень нравится детям прослеживать глазами запутанные линии. На первых порах детям легче проследить путь с помощью указки, а затем можно и обойтись и без неё. Необходимо зафиксировать взор на точке или на другом символе обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом находится не подвижной). Упражнения со схемами проводятся стоя или сидя.

СЛАЙД 6

Для профилактики глазных заболеваний и улучшения зрения проводят гимнастику для глаз, которая способствует улучшению кровоснабжения, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует снятию зрительного утомления. Одним из эффективных тренажеров для глаз считается тренажер В. Ф. Базарнова. Данный тренажер в виде цветных контуров

А чтобы моим малышам было интересно многократно выполнять такие упражнения, я придумала такую сказку.

Движение глазного яблока по заданным направлениям.

Сказка про друзей- карандашей

Жили- были три дружка, три цветных карандаша: Красный, Зеленый и Синий. Вот как-то раз они пошли гулять в лес и заблудились. Остановились они под большим деревом и стали думать, как найти дорогу домой. Синий карандаш сказал: «Я буду бегать вокруг дерева и кричать: «АУ!» (показ движения синего карандаша по синей дорожке по часовой стрелке) Зеленый карандаш сказал «Я тоже буду бегать вокруг дерева, но в другую сторону и кричать я буду: «Помогите!» (показ движения зеленого карандаша по зеленой дорожке против часовой стрелки). А красный карандаш ничего не сказал, он ходил возле дерева то в одну строну, то в другую и думал (показ движения красного карандаша по красной восьмерке) И вдруг он воскликнул: «Придумал!» Нужно залезть на дерево и посмотреть, в какой стороне наш дом. Карандаши посмотрели на верхушку дерева, потом вниз, а потом снова на верхушку. (движение указкой вверх-вниз по черным линиям). Увидели, что на дереве есть много веток, с помощью которых можно забраться на него, и справа, и слева. (движение указкой вправо, влево по черным линиям). Залезли карандаши на самую верхушку и увидели: вот он, их родной дом, совсем рядом! Слезли друзья с дерева и побежали домой. Со временем дети научатся следить глазами по линиям и без карандаша, а когда подрастут- подсказками будут стрелки и цифры. А пока мы только учимся, но мои воспитанники стараются, тренируют глазки

СЛАЙД 11

Стереокартинки для зрения

Стереокартинки, 3d картинки или оптические иллюзии – это изображения, созданные из чередований различных точек и текстур. По сути, это сочетание 3D-картинки и 2D-фона. Принцип объемных изображений состоит в том, что у зрительной системы существует свойство, которое позволяет оценивать расстояние к предметам. Мозг человека собирает данные, полученные с каждого глаза, и сопоставляет их. Исходя из полученных данных, формируется представление о дальности того или иного предмета. Оптические иллюзии обманывают мозг, так как предоставляют для анализа изображения, которые получены с учетом всех особенностей зрительного восприятия. При просмотре стереокартинки перед глазами возникает объемное изображение.

Такие 3D-картинки помогут людям, которые проводят много времени за компьютером или телевизором, из-за рода занятий постоянно читают и пишут, чрезмерно напрягая глазные мышцы.

Польза стереокартинок

Многие профессиональные офтальмологи приверженцы естественных методик улучшения зрения утверждают, что стереокартинки для тренировки глаз можно использовать для полноценного расслабления глазных мышц, уменьшения их спазма и снятия ощущения усталости глаз. Такой метод способствует сохранению природной остроты зрения. Просматривая 3D-картинки, повышается двигательная активность глазных мышц, в результате чего активизируется кровоснабжение глаза и к нему в достаточном количестве поступают кислород и питательные вещества

Стереокартинки или зарядка для глаз

Для улучшения состояния органов зрения с помощью стереокартинок достаточно уделять их просмотру хотя бы пять минут в день. 3D-картинки бывают разными, отличаются они уровнем подготовки пациента и возрастными особенностями, для детей подойдут специальные изображения, в которых учтены особенности развития органов зрения в юном возрасте. Оптические иллюзии могут быть простыми и сложными, могут содержать ответы, головоломки, бывают даже двигающиеся картинки и многие другие.

Для просмотра 3D-изображений любого уровня сложности необходима предварительная подготовка. Современные медицинские исследования показали, что примерно 5% людей не способны увидеть стереокартинку. Все остальные могут видеть 3D-изображения с помощью одного из двух способов.

Первый способ – параллельный. Согласно ему картинка должна быть расположена точно на уровне глаз. Пациент смотрит на рисунок, но фокусировка зрения происходит не на нем, а на его фоне. В итоге оба глаза смотрят параллельно друг другу. Объемное изображение можно будет увидеть расфокусировав зрение, и посмотрев двумя глазами на разные точки картинки.

Второй способ – перекрестный. Для того чтобы увидеть стереокартинку необходимо сфокусировать зрение на точке, находящейся между глазами и изображением, при этом важно находиться на расстоянии вытянутой руки от картинки. В двадцати сантиметрах от кончика носа стоит расположить указательный палец. Затем с помощью фокусировки зрения необходимо добиться того, чтобы и палец, и картинка были видны одинаково четко.

СЛАЙД 12

ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ГЛАЗ

Публикации по теме:

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольниковСистема работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Современные подходы в методической работе по формированию у детей безопасного и здорового образа жизни По мнению академика Ю. П. Лисицина – «… здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта,.

Формы и методы работы в воспитании у дошкольников понятий и ценностей здорового образа жизни Сегодня в дошкольном образовании особую роль играет формирование культуры здоровья детей. Современное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников» Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников подготовительной группы Охрана здоровья в подрастающего.

Консультация для воспитателей «Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников» Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень.

Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Костюгова Наталья Владимировна 1СЛАЙД: В наши дни, проблема сохранения.

Режим дня в формировании здорового образа жизни дошкольников Режим дня в формировании здорового образа жизни дошкольников. В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия.

Роль дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников Формирование основ здорового образа жизни у детей – важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни План по самообразованию воспитателя Кузнецовой Т. Н. на 2016-2017 уч. г. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы в воспитании здорового образа жизни дошкольников
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 16:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные подходы в воспитании здорового образа жизни дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем наталья тарлыкова (УИ 11381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД