Папки-передвижки

Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста

олеся зайцева
Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста.

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и воспитания, а также получение более качественных результатов.

Публикация «Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, а вместе». Поэтому ребенок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности, Важно, что знание дается воспитаннику не в готовом виде, а добывается ребенком в ходе своей исследовательской деятельности.

Методы совместной деятельности (младший возраст, 2-3 года).

- вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера как основных методов воспитания;

- организация сюжетно-ролевых игр;

- организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ :

Например, «День мыла», «День варежки» и т. д. Это возможность показать в разных видах деятельности какое-то событие, явление. В рамках одной темы проходят режимные моменты, образовательная деятельность, прогулка, итоговая работа.

Простейшие поисковые и проблемные ситуации для младших дошкольников :

- основные действия – отгадывание и поиск

- всякая проблема и поиск для ребенка сопровождается словами «найди», «угадай»

- использование простейших загадок.

ВАЖНО: ИССЛЕДОВАНИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС! МЫ РАЗВИВАЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ.

Очень интересна и познавательна работа с загадками:

1) На столе несколько предметов разного цвета, формы и величины. Например, зеленый мяч, синий карандаш, красная книга. Воспитатель загадывает один из предметов, а дети должны назвать его: «Это зеленое, круглое, большое» (Мяч).

2) Загадки с подсказкой ответа (рифмой). Начинаем с простейших и постепенно усложняем.

Игры с моделированием:

Моделирование предполагает замещение одних объектов другими (реальных – условными). Например, при чтении сказки замещаемыми объектами будут герои сказки, а заместителями – бумажные кружки, квадраты, различающиеся по цвету и величине. Начинаем с 2-3 объектов, постепенно увеличивая их количество. Все обсуждается вместе с детьми.

«Репка» : большой желтый круг – это репка, маленький серый треугольник – мышка и т. д.

Методы совместной деятельности (средний возраст, 3-5 лет).

- организация сюжетно-ролевых игр;

- вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментов, игр-путешествий, игр-этюдов;

- введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач;

- беседы и совместная познавательная деятельность с элементами игры.

Например, игра-этюд – это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Педагог читает стихотворение, дети в кругу.

«Я сама».

- Давай будем одеваться!

- Я сама, я сама!

(ребенок показывает, как одевается)

- Пойдем, будем умываться!

- Я сама, я сама!

(ребенок изображает, как умывается)

- Ну, идем, хоть причешу я!

- Я сама, я сама!

(ребенок показывает, как причесывается)

- Ну, давай, хоть накормлю я!

- Я сама, я сама!

(ребенок делает вид, что жует, кушает).

Вопросы детям: «Правильно ли поступает девочка?», «Почему вы так решили?», «А вы как поступаете, когда вам предлагают помощь?» и др.

Проблемные педагогические ситуации – это форма совместной деятельности педагога и детей, в которых дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет их на решение этой проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность. Педагогическая ситуация имеет диалоговый характер, определяющий совместное решение поставленных задач. Может быть отдельно взятым занятием.

Особенности:

- кратковременность и развертывание течения;

- гибкий сценарий, который меняется в зависимости от того, что происходит «здесь и сейчас»;

- могут длиться от 3-5 до 15-20 минут в зависимости от возраста детей;

- могут быть организованы с небольшой подгруппой и целой группой;

- включают рефлексию тех средств и способов, с помощью которых дети решают поставленную задачу

- самое главное – оценить решение, подвести итог!

Виды:

- проблемные ситуации морального выбора;

- проблемные ситуации общения;

- проблемные ситуации социальной направленности;

- проблемные ситуации познавательной направленности;

- проблемные ситуации взаимодействия;

- различные игровые ситуации.

Ядро педагогической ситуации – вопрос, который требует определенной формулировки!

Методы совместной деятельности (старший возраст, 5-7 лет).

- ситуационные задачи, их широкая вариативность;

- использование метода проектов;

- коллекционирование;

- театрализованная деятельность;

- литературно-игровые формы;

В приоритете – самовыражение детей, желание как-то проявить себя, реализоваться.

Проводятся различные тематические соревнования, фестивали и т. д.

Логика ситуационной задачи – это 6 вопросов к детям:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПРИМЕНЕНИЕ – АНАЛИЗ – СИНТЕЗ – ОЦЕНКА

ОЗНАКОМЛЕНИЕ: - назови основные части тела человека, основные

моменты режима дня и др.

- сгруппируй…

- составь классификацию (разложи, объедини…

- расположи в определенном порядке…

- перескажи…

- вспомни и расскажи, выложи с помощью моделей…

ПОНИМАНИЕ: - объясни причины того, что…

- что ты будешь делать в этом случае (или не делать…

- покажи связи, установи связи…

- расскажи так, чтобы тебя понял инопланетянин,

какой-либо сказочный персонаж…

- приведи примеры того, что…

- составь режим дня для малышей…

- из взрослых ты остался один в садике, составь меню для

малышей…

ПРИМЕНЕНИЕ: - изобрази, как это будет…

- сам смоделируй ситуацию…

- предложи способ, позволяющий…

- сравни и объясни разницу или общее…

- давай проведем эксперимент, попробуем узнать, чистый

или грязный воздух в нашей группе…

- давай проведем эксперимент, подтверждающий, что…

- объясни младшему брату, как вести себя, что делать

в этой ситуации…

АНАЛИЗ: - составь правила здоровья или правильного поведения на улице,

если бы ты был мылом, зубной щеткой, машиной…

- разложи по группам картинки…

- сравни вкусы, запахи, тактильные ощущения в разных

случаях, обобщи их…

- найди ошибку (в сказке, сюжетной картинке…

- послушай, один персонаж говорит так, а другой так.

чье мнение тебе более понятно, с кем ты согласен…

СИНТЕЗ: - предложи новый вариант светофора, чтобы не было аварий,

новые правила поведения в группе, на улице…

- найди необычный способ для того, чтобы научить маленького

ребенка мыть руки, не бегать по лестнице, не толкаться…

- придумай игру, которая…

- покажи или расскажи, что будет с куклой, если она не будет

причесываться, убирать игрушки…

- представь, что ты самый умный, что ты скажешь по этому

поводу (выскажи свое мнение…

ОЦЕНКА: - какое из решений, предложенных ребятами, самое лучшее,

правильное, полезное…

- что в этом решении тебе не очень нравится, понятно,

заставляет задуматься…

- проверь, стал ли воздух в нашей группе чище,

вымыли ли руки ребята, вытерли ли их полотенцем…

- как узнать, накормлены ли рыбки, попугай…

- как узнать, правильно мы поступили или нет…

Публикации по теме:

Инновационные формы и методы старшего воспитателя как пути повышения профессионального мастерства педагогов 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Концепция модернизации.

Доклад «Формы и методы формирования адъективного словаря у детей дошкольного возраста с ТНР» Построение образовательного процесса при формировании адъективного словаря у детей дошкольного возраста должно основываться на адекватных.

Инновационные формы работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста Подготовила: Еретина О. А Инновационные формы работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема развития.

Инновационные формы работы с семьей как условие совместной интегративной деятельности участников образовательного процесса «Дети – зеркало семьи» - это замечательное выражение, которое точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи.

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны.

Инновационные методы в работе с детьми дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Главным в работе любого воспитателя является сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Методы и формы организации игры для развития игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Для своевременного развития сюжетно-ролевой игры наиболее успешным является использование метода комплексного руководства. Дети с большим.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации ОД» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации образовательной деятельности» Преловская.

Инновационные методы работы старшего воспитателя как пути повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ Лысова Е. Н., старший воспитатель МБДОУ «Д/с №18» Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного.

Тестопластика. Формы и методы ее использования в работе с детьми раннего и дошкольного возрастаТестопластика. Формы и методы ее использования в работе с детьми раннего и дошкольного возраста И. Ю. Глебова Комочек соленого теста – Лепить из него интересно! Комочек из теста мягкий, На ощупь приятный и гладкий. Лежит у меня на ладошке,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 15:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем олеся зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД