Моника Геворгян
Инновационная технология в патриотическом воспитании в ДОУ — квест-игра
▼ Скачать +Заказ
В работе по нравственно патриотическом воспитании часто используем разные технологии такие как проектные технологии, выставки, беседы, консультации, развлечения, тематические акции, информационно-компьютерными технологиями, квест-игры.
Я хотела бы более подробно представить вашему вниманию такую технологию, как квест-игру.
Публикация «Инновационная технология в патриотическом воспитании в ДОУ — квест-игра» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Старшему поколению, выросшему в Советском союзе, хорошо известна игра "Зарница". Массовую популярность игра получила благодаря сочетанию интересных подвижных игр и военно-патриотического воспитания. Фото Зарницы
Эта игра не была забыта и не потеряла свою популярность. С течением времени в нее были внесены современные изменения. Одной из таких форм игры являются КВЕСТЫ. Квест игра отличается тем что одно задание вытекает из другого.
Вообще квестом изначально была компьютерная игра захватившая весь мир.
Первой компьютерной игрой в жанре приключений стала «Mystery House», выпущенная в 1980 году. Эскейп-рум был создан по мотивам книги Агаты Кристи «Десять негритят» и разошелся тиражом в несколько тысяч экземпляров. В начале 2000-хх годов у программистов появилась идея создания реалити-квеста, что вывело развлекательную индустрию на новый уровень. После Китая и Японии такие игры начали появляться на территории стран Европы и СНГ.
Квест-игра (квест – в переводе с англ. «путешествие», «поиск») – активная организационная форма, содержанием которой является продолжительный целенаправленный поиск, связанный с выполнением заданий. Идея игры проста – участники (дошкольники, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. В работе с дошкольниками квест используются по разным направлениям в том числе и по нравственно-патриотическому воспитанию. По данной теме квесты могут буть как «Путешествие по родному городу», при закреплении темы «Мой город», квест «Георгиевская ленточка», «По дороге к славе», посвященный Дню Победы и изучению данной темы.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность и активность.
Квест-игра для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи:
- образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
- развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
- воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).
Задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений малышей. Для этого воспитателю следует проявить корректность в отборе познавательного материала, учитывая возрастные особенности восприятия и социальную подготовленность ребёнка, четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия.
Квест состоит из следующих этапов:
1. Разработка (Выбираем тему, придумываем задания, составляем конспект)
2. Подготовка (выбираем в соответствий конспектом подготавливаем материал, расставляем мебель и т. д)
3. Реализация