Лучший педагог года

Инновационная социальная технология «Готовим дома» — одна из форм социально-бытовой адаптации воспитанников СРЦН

Оксана Чеботарева
Инновационная социальная технология «Готовим дома» — одна из форм социально-бытовой адаптации воспитанников СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационная социальная технология

«Готовим дома»

Актуальность технологии

Инновационная социальная технология «Готовим дома» - одна из форм социально-бытовой адаптации, подготовки воспитанников социально-реабилитационного центра к самостоятельной жизни.

Публикация «Инновационная социальная технология „Готовим дома“ — одна из форм социально-бытовой адаптации воспитанников СРЦН» размещена в разделах

Почему мы решили начать эту работу? Ни для кого не секрет, что одним из любимых занятий воспитанников Центра (воспитанников социального приюта) – это приготовить что-нибудь вкусненькое, домашнее и потом это, что-то вкусненькое, съесть. Ну, и забыть, как и что было приготовлено. Обычно на таких мероприятиях педагоги и дети стараются, чаще всего, что-нибудь испечь (печенье, оладьи, булочки, пироги). А в процессе подготовки к праздничному столу, все с большим удовольствием готовят различные сложные салаты. Это, конечно, всё очень здорово и замечательно! Но, вот дети взрослеют, и, оказывается, остаются один на один с проблемой: надо самому купить продукты и приготовить завтрак, обед, ужин…

И вот тут выясняется, что человек не умеет сварить, пожарить самые элементарные блюда. То есть у него отсутствуют элементарные навыки самообслуживания – он не может удовлетворить потребность в пище. Нет ничего вкуснее и полезнее домашней еды. В каждой семье есть традиционные и излюбленные блюда. И вкуснее они будут тогда, когда готовят дети вместе со взрослыми. Но, к большому сожалению, не во всех семьях это практикуется.

Исходя из вышесказанного, очень важно начать учиться готовить уже в дошкольном возрасте – сначала быть помощниками у взрослых, а потом самостоятельно готовить и выпекать по рецепту и придумывать свои блюда.

Цель:

создать условия, способствующие социально-бытовой адаптации воспитанников в отделении социальной реабилитации для несовершеннолетних путем совместного с воспитателями приготовления бюджетных и вкусных блюд и выпечки.

Задачи:

- формировать у детей практические умения и навыки (нарезать разными способами фрукты и овощи, сервировать стол, замешивать, раскатывать тесто и т. д.);

- развивать познавательный интерес к кулинарии; творчество и фантазию в процессе приготовления разных блюд и выпечки;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность и дружелюбие через участие в поварском и кондитерском деле.

Сведения о ресурсах

Кадровые ресурсы:

Мероприятия социальной технологии реализуют воспитатели социального приюта :

- Горбачева И. В., Чеботарева О. А., Шаула В. В.

Материально-технические ресурсы :

Печи, посуда, продукты, кухонная мебель, фартуки, головные уборы.

Тематический план

Февраль

Кулинарная витрина «Гости на пороге»

Кексы овсяные

Заливной пирог-коврижка к чаю

Морковный салат

Март

Аудиенция на студенческой кухне «Ах, картошечка, картошка!»

Картофельное пюре

Картофель жареный

Апрель

Цикл теплых встреч «Светлая Пасха»

Кулич в хлебопечке

Яйца с начинкой

Бутерброды с сырком «Салатный»

Май Кулинарная вечеринка «Аукцион начинок»

Рулет из лаваша

Оладушки с припеком

Открытый пирог - пицца

Июнь Кулинарная мастерская «Овощи – залог здоровья»

Окрошка

Салат из капусты с зеленым горошком

Салат «Горка»

Июль Кулинарная лаборатория «Легкий семейный ужин»

Рулетики «Кабачок-зеленый бочок»

Салат с помидорами и огурцами

Август Кулинарный дилижанс «Вкусные истории»

Икра заморская (баклажанная) в мультиварке

Итальянские бутерброды с базиликом

Морковка по-корейски

Сентябрь Кулинарная завалинка «Рецепты наших бабушек»

Песочное печенье «Спаржа»

Заливной пирог с капустой

Десерт из тыквы с яблоками

Октябрь Кулинарная горница «В гостях у соседей»

Драники

Ноябрь Кулинарный тимбилдинг «Дон Макарон»

Сладкие макароны

Запеканка из вермишел

Макароны с сырным соусом

Декабрь Встреча добрых друзей «Праздник к нам приходит»

Салат «Оливье»

Салат «Селедка под шубой»

Торт «Наполеон» (хитрый вариант)

Ожидаемые результаты реализации инновационной социальной технологии

Мы предвидим, что может возникнуть вопрос, а, вернее, мнение, что в век компьютерных технологий, абсолютно все рецепты можно посмотреть в интернете, там есть даже пошаговые действия.

Но тем и полезны наши занятия, тем и значима наша инновационная социальная технология, что:

во-первых, именно взрослый (значимый взрослый) обучает детей простым премудростям азов кулинарии;

во-вторых, устанавливается более тесное общение и взаимопонимание с воспитанниками (так как в процессе совместной деятельности, а в данном случае, в процессе приготовления, идёт обсуждение, разговоры на самые различные темы, интересующие не только педагога, а, в первую очередь, детей, тем самым дети и педагоги становятся ближе друг другу;

в-третьих, даже самые «трудновоспитуемые» подростки и даже подростки «группы риска» с неподдельным интересом и активностью принимают участие в закупках продуктов, приготовлении блюд и откровенном общении с педагогом;

в-четвёртых, это, так сказать, работа по профилактике самовольных уходов и правонарушений (ребёнок занят вкусным и полезным делом, которое ему интересно, полезно и после которого уже не хочется никуда уходить);

в-пятых, мы надеемся, что полученные знания, умения и навыки на таких занятиях, у воспитанников останутся с ними на всю жизнь;

в-шестых, что касается «можно посмотреть рецепты в Интернете». Попробовав уже самим приготовить какое-либо блюдо (даже просто сварить, например, гречу) меньше шансов испортить приготовление этого же блюда дома.

Изюминкой нашей технологии мы считаем :

1. Приготовление ИМЕННО САМЫХ ПРОСТЫХ БЮДЖЕТНЫХ БЛЮД. Мы все прекрасно понимаем, что далеко не все дети и взрослые грамотно распоряжаются своими средствами. Поэтому, когда в кармане осталось не совсем много денежных средств, вот как раз и пригодятся наши советы по скромному, но вкусному бюджетному питанию.

2. Воспитанники имеют возможность очень подробно познакомиться с профессией повара (во время мастер-классов). А это, в свою очередь, может сыграть огромную роль в их жизни при дальнейшем выборе будущей профессии. А также дети начнут уважительно относиться к поварам, научатся ценить их тяжелый труд и научатся благодарить.

3. Во время совместного приготовления разнообразных блюд, а это мы уже можем сказать точно, из наших наблюдений, старшие подростки помогают младшим, заботятся о них, дают советы, показывают, что и как лучше сделать. То есть они выступают в роли наставников младшим детям, что тоже очень важно для всех, подростки не только учатся сами, но и пытаются сами учить других.

4. Воспитанники знакомятся с кухонными приспособлениями и бытовой техникой, получают первые навыки их практического использования.

Литература:

1. Шептенко П. А., Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина

. -- М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 208с.

2. «Тайм-менеджмент для детей», Марианна Лукашенко

3. Материалы электронного журнала «СОННЭТ», сайта «МААМ»

Публикации по теме:

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная социальная технология «Готовим дома» — одна из форм социально-бытовой адаптации воспитанников СРЦН
Опубликовано: 21 августа 2023 в 22:45
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная социальная технология «Готовим дома» — одна из форм социально-бытовой адаптации воспитанников СРЦН» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чеботарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД