Клочкова Светлана Владимировна
Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Подписи к слайдам:
Слайд 1
МБДОУ «Детский сад О/В №92» г. Воронеж
Подготовила: воспитатель Клочкова С. В.
Слайд 2
Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение, т. е. инновационные преобразования приобретают системный характер.
Слайд 3
Публикация «Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Цель инновационной деятельности - развитие дошкольного образования, совершенствование профессионализма его педагогов и управленцев, развитие инновационного стиля мышления и деятельности. Достижение цели невозможно без качественного изменения системы повышения квалификации педагогов.
Слайд 4
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и воспитанников. Педагогическая инновация - намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики, с целью повышение уровня образовательного процесса.
Слайд 5
Инновационная деятельность – комплексный целенаправленный процесс создания, использования и распространения новшества, целью которого является удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к качественным изменениям системы. Она включает в себя новшества, инновации : - взаимодействия всех участников образовательного процесса; - условия материально-технического, информационного, программно-методического, кадрового, социально- психологического обеспечения, с целью достижения более эффективных результатов деятельности ДОУ.
Слайд 6
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ). В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.
Слайд 7
Инновационная деятельность в ДОУ ведется в двух направлениях: инновации в работе с педагогическими кадрами Цель - обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе, что, способствует совершенствованию системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы. инновации в содержании образования (НОД, режимные моменты) Использование системы педагогических технологий, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Слайд 8
Формы инновационной методической работы : Семинары-практикумы - направлены на развитие творческого мышления и создание инновационных проектов. Помогают быстро находить информацию по отдельным проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать отдельные вопросы с коллегами. Игровое моделирование. Деловые и ролевые игры - подразумевают моделирование реального процесса, во время которых принимают оптимальные профессиональные решения на основе анализа искусственно созданных проблемных педагогических ситуаций.
Слайд 9
Групповая дискуссия, или мозговая атака (мозговой штурм). Тренинги в малых группах по совершенствованию профессиональных умений. Методы самообразования педагогов. Научно-практические конференции по итогам инновационной деятельности ДОУ.
Слайд 10
Научно-методический совет – является новой формой, позволяющей в комплексе решать основные практические и исследовательские задачи, интегрировать различные образовательные формы обучения для педагогов в ДОУ. Включает в себя творческую группу педагогов, заведующего ДОУ и старшего воспитателя (методиста). Разрабатывает стратегию, конструктивно-методические схемы реализации общей концепции, модель учреждения и его основные структуры. Проводит анализ деятельности ДОУ, результатов использования новых педагогических технологий, анализ профессиональной деятельности членов коллектива, рассмотрение прогностических программ и проектов, анализ и утверждение дидактических, методических материалов, обобщение опыта.
Слайд 11
Инновационная методическая работа обеспечивает: - практико-ориентированный характер учебного процесса; - способствует включению педагогов в инновационную деятельность; - формирует потребность педагогического коллектива в непрерывном профессиональном совершенствовании.
Слайд 12
Инновации в содержании образования Педагогические, образовательные технологии Целью инноваций в содержании образования является повышение его качества через инновационные педагогические технологии обучения детей. Для достижения этой цели в ДОУ педагоги используют: • здоровьесберегающие технологии; •технологии проектной деятельности; •информационно-коммуникационные (ИКТ); •коррекционно-развивающие (учителя-дефектологи, учителя-логопеды); •технологии исследовательской деятельности; •личностно-ориентированные ; •игровые.
Слайд 13
Здоровьесберегающие технологии Цель - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Формы работы: •гимнастика (утренняя, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); •занятия физкультурой; •спортивные праздники; •физкультминутки между занятиями, динамические паузы; •прогулки ; •релаксация.
Слайд 14
Технологии проектной деятельности Цель - развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире. Задачи проектной деятельности ПРОЕКТ Обучение способами получения информации Применение знаний Детско-родительские отношения Успех Организация действий, общение Развитие творческих способностей
Слайд 15
Классификация проектов: по количеству участников : индивидуальные, парные, групповые (фронтальные); по продолжительности : краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные; по приоритетному методу : творческие, игровые, исследовательские, информационные; по тематике : включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.
Слайд 16
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (компьютерные технологии – компьютеры, ноутбуки, смарт-доски, интерактивная песочница с дополненной реальностью, интерактивный стол и пр.) Цель - повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно -образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: - обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций; - облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт Интернет- ресурсов, медиатеки, аудиосистем); - облегчение методической работы (электронные методические библиотеки); - оформление документации педагогов, подготовка к занятиям; - подготовка и оформление дидактического материала (наглядного, раздаточного для проведения НОД; - возможность создания Презентаций.
Слайд 17
Коррекционно-развивающие технологии (для педагогов, имеющих дефектологическое образование - «коррекционная педагогика и психология») Приоритетными направлениями педагогической коррекции являются: - совершенствование движений и сенсомоторного развития; - коррекция отдельных сторон психической деятельности; - развитие основных мыслительных операций; - развитие различных видов мышления; - коррекция нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы; - развитие речи; - расширение представлений об окружающем мире и - обогащение словаря; - формирование учебных навыков.
Слайд 18
Технологии познавательно - исследовательской деятельности Цель - организация экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает каждый ребёнок. Непосредственное участие детей в ходе эксперимента позволяет им видеть процесс и результаты. Методы и приёмы организации экспериментальной деятельности : - беседы; - наблюдения; - моделирование; - фиксация результатов; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески - развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия.
Слайд 19
Личностно-ориентированные технологии Цель — создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и педагогом, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. В центре внимания педагога — уникальная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный выбор.
Слайд 20
Правило трех «П» : «Понять» – стараться увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения, его особенности и возможности. «Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность. «Принять» - всегда учитывать права ребенка при решении тех или иных проблем.
Слайд 21
Игровые технологии Игра – ведущая деятельность для ребенка дошкольного возраста. Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.
Слайд 22
Виды игр: самостоятельные игры инициаторами которых становятся сами дети: (для типично-развивающихся дошкольников) - сюжетно- отобразительная ; - сюжетно-ролевая игра; - театрализованная импровизация. игры, рождающиеся по инициативе взрослых - игры с ярко выраженным обучающим характером: - дидактические игры; - игры с сюжетным рисунком; - игра-эксперимент; - игра-путешествие с поисковыми элементами; - подвижные игры разного уровня интенсивности; - дидактические игры с музыкальным сопровождением; - режиссёрская постановка.
Слайд 23
Инновационная деятельность в ДОУ : Инновации в работе с педагогическими кадрами Инновации в содержании образования (Педагогические, образовательные технологии) - повышение квалификации и профессиональный рост педагогов; - систематизация и распространение педагогического опыта; - использование компьютерных технологий; сохранение и укрепление здоровья воспитанников ; повышения качества обучения и воспитания в ДОУ
Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Список использованной литературы: 1 Статья Ягяджик С. С. Виды инновационных технологий и их характеристики // журнал «Молодой ученый» — 2016 — №23. — С. 548-551. — URL https://moluch.ru/archive/127/35057/ 2 Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. - М. : Творческий центр «Сфера», 2009 3 Инновации в российском образовании: Дошкольное образование. - М. : МГУП, 2011 4 Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. - М. : «Айрис пресс», 2008 5 Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М. : АСТ, 2008