Сауляк Светлана Юрьевна
Информационный творческий познавательный проект «Урожай собирай» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ детский сад №454 г. Екатеринбург
Вид проекта : информационно-творческий проект для детей 3-4 лет.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и речевое развитие.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Информационный творческий познавательный проект „Урожай собирай“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
Актуальность: младшие дошкольники знакомятся с понятием урожай, овощами и фруктами, с их цветом, вкусом, где растут. Когда дело доходит до сортировки овощей и фруктов, у малышей всегда возникают сложности.
Цель:
Обогащать знания детей об овощах и фруктах, о их необходимости в жизни человек, через проектную деятельность.
Задачи:
-Формировать умение различать и называть овощи и фрукты по цвету, форме, вкусу; -Расширить кругозор детей о овощах и фруктах : у одних съедобны вершки, у других корешки;
- Развивать и обогащать словарный запас детей;
- Развивать память, мышление, мелкую моторику;
-Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта;
-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников; -Воспитывать бережное отношение к природе, закладывать основы экологической культуры личности;
Предполагаемый результат:
У детей сформированы представления о фруктах и овощах Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие родителей в реализации проекта.
Предварительная работа: Рассматривание муляжей фруктов и овощей, иллюстраций в книгах и журналах. Этапы реализации проекта : 1 этап. Подготовительный.
а. Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых.
б. Определение цели проекта, прогнозирование и конкретизация будущего результата.
в. Активизация способов получения информации.
г. Получение необходимой информации.
д. Обобщение полученной информации.
е. Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.
2 этап. Основной
а. Реализация проекта.
3 этап. Заключительный этап
а. Обсуждение результата, хода работы.
б. Выставка детских работ.
Таблица №1
Действия взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности
этапы Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1этап Рассматривание муляжей овощей и фруктов и иллюстраций в книгах и журналах. Что такое урожай? У каких овощей едят вершки, а у каких корешки? Из чего варят суп, а из чего компот?
Мотивирует детей на совместную деятельность.
Формулирует проблему, подводит детей к необходимости задуматься над проблемной ситуацией. Учатся видеть проблему. Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Высказывают собственные мысли.
Проявляют интерес к понятию урожай.
2этап Цель: сформировать устойчивый интерес к обобщению «Урожай».
Заинтересованность детей в классификации овощей и фруктов. Ставить цель с опорой на интересы и потребности детей Внимательно слушают, интересуются где растут овощи и фрукты (становятся активными собеседниками, вносят свои предложения, что нужно для роста и созревания овощей и фруктов
3этап Выявить усвоение предложенного материала. В игровой форме выявляет, что больше всего запомнилось детям. Рассказывают, для чего нужен людям урожай, из чего можно сварить суп, а из чего компот.
Таблица 2
План реализации проекта
№ п/п
Дата Форма организации деятельности Цели, задачи
1 понедельник
Беседа об овощах и фруктах, обобщить, что это урожай.
Разгадывание загадок о овощах и фруктах.
Д/ игра «Чудесный мешочек»
Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме. Упражнять в умении использовать обобщающие слова.
Упражнять в умении разгадывать загадки. Развивать внимание, речь.
Учить определять и называть на ощупь овощи и фрукты
2 вторник НОД Ознакомление с окружающим миром О. А. Соломенникова стр. 25 №1 «Овощи с огорода».
Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи». Физминутка хороводная «Урожай»
Д/и «Угадай птицу по описанию» Учить называть по внешнему виду и вкусу овощи (огурец, помидор, морковь, репа)
Учить внимательно слушать.
Показать, как тяжело хозяйке нести овощи и разрешить спор, кто из овощей самый полезный и главный.
Учить детей координации движений к словам.
Закрепить умение находить, узнавать и расширить знания детей о овощах и фруктах.
3 среда Чтение
сказки «Вершки и корешки».
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим.
Познакомить с содержанием сказки.
Учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы.
4 четверг Чтение русской народной сказки «Репка»
НОД Лепка
И. А. Лыкова стр. 34 «Репка на грядке»
Пальчиковая игра «Во саду – садочке». Учить слушать сказку и рассуждать о действиях героев по ее содержанию.
Учить лепить репку, раскатывая ладонями шарик круговыми движениями. Показать возможность создания композиции на бруске.
5 пятница НОД Аппликация обрывная коллективная И. А. Лыкова стр. 36 «Выросла репка большая-пребольшая»
Игра-инсценировка «Репка».
Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации. Вызвать желание работать группой.
развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к овощным культурам.
6 понедельник Просмотр мульфильма «Мешок яблок»
Нод И. А. Лыкова стр. 28 Рисование гуашевыми красками «Яблочко с червячком»
Учить детей создавать композицию из 2-3 элементов разной формы. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
7 вторник ФЭМП
«Дедушкин огород» Закреплять умение различать количество овощей на макете, используя слова один, много, мало.
8 среда Развлечение «Урожай собирай» Закреплять знания детей : различать и называть овощи и фрукты.
Способствовать развитию у детей внимания и памяти.
Закреплять умение прокатывать мяч между ориентирами, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Воспитывать желание помочь в трудную минуту.
Заключительный этап. Коллективная работа «Репка»; выставка детского творчества. Макет «Урожай на грядке», Фотогазета «Урожай собирай».