МААМ-картинки

Информационный творческий познавательный проект «Урожай собирай» для детей младшего дошкольного возраста

Сауляк Светлана Юрьевна
Информационный творческий познавательный проект «Урожай собирай» для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель МБДОУ детский сад №454 г. Екатеринбург

Вид проекта: информационно-творческий проект для детей 3-4 лет.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и речевое развитие.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность: младшие дошкольники знакомятся с понятием урожай, овощами и фруктами, с их цветом, вкусом, где растут. Когда дело доходит до сортировки овощей и фруктов, у малышей всегда возникают сложности.

Цель:

Обогащать знания детей об овощах и фруктах, о их необходимости в жизни человек, через проектную деятельность.

Задачи:

-Формировать умение различать и называть овощи и фрукты по цвету, форме, вкусу; -Расширить кругозор детей о овощах и фруктах: у одних съедобны вершки, у других корешки;

- Развивать и обогащать словарный запас детей;

- Развивать память, мышление, мелкую моторику;

-Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта;

-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников; -Воспитывать бережное отношение к природе, закладывать основы экологической культуры личности;

Предполагаемый результат:

У детей сформированы представления о фруктах и овощах Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие родителей в реализации проекта.

Предварительная работа: Рассматривание муляжей фруктов и овощей, иллюстраций в книгах и журналах. Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный.

а. Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых.

б. Определение цели проекта, прогнозирование и конкретизация будущего результата.

в. Активизация способов получения информации.

г. Получение необходимой информации.

д. Обобщение полученной информации.

е. Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.

2 этап. Основной

а. Реализация проекта.

3 этап. Заключительный этап

а. Обсуждение результата, хода работы.

б. Выставка детских работ.

Таблица №1

Действия взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности

этапы Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1этап Рассматривание муляжей овощей и фруктов и иллюстраций в книгах и журналах. Что такое урожай? У каких овощей едят вершки, а у каких корешки? Из чего варят суп, а из чего компот?

Мотивирует детей на совместную деятельность.

Формулирует проблему, подводит детей к необходимости задуматься над проблемной ситуацией. Учатся видеть проблему. Слушают, воспринимают наглядную информацию.

Высказывают собственные мысли.

Проявляют интерес к понятию урожай.

2этап Цель: сформировать устойчивый интерес к обобщению «Урожай».

Заинтересованность детей в классификации овощей и фруктов. Ставить цель с опорой на интересы и потребности детей Внимательно слушают, интересуются где растут овощи и фрукты (становятся активными собеседниками, вносят свои предложения, что нужно для роста и созревания овощей и фруктов

3этап Выявить усвоение предложенного материала. В игровой форме выявляет, что больше всего запомнилось детям. Рассказывают, для чего нужен людям урожай, из чего можно сварить суп, а из чего компот.

Таблица 2

План реализации проекта

№ п/п

Дата Форма организации деятельности Цели, задачи

1 понедельник

Беседа об овощах и фруктах, обобщить, что это урожай.

Разгадывание загадок о овощах и фруктах.

Д/ игра «Чудесный мешочек»

Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме. Упражнять в умении использовать обобщающие слова.

Упражнять в умении разгадывать загадки. Развивать внимание, речь.

Учить определять и называть на ощупь овощи и фрукты

2 вторник НОД Ознакомление с окружающим миром О. А. Соломенникова стр. 25 №1 «Овощи с огорода».

Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи». Физминутка хороводная «Урожай»

Д/и «Угадай птицу по описанию» Учить называть по внешнему виду и вкусу овощи (огурец, помидор, морковь, репа)

Учить внимательно слушать.

Показать, как тяжело хозяйке нести овощи и разрешить спор, кто из овощей самый полезный и главный.

Учить детей координации движений к словам.

Закрепить умение находить, узнавать и расширить знания детей о овощах и фруктах.

3 среда Чтение

сказки «Вершки и корешки».

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим.

Познакомить с содержанием сказки.

Учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы.

4 четверг Чтение русской народной сказки «Репка»

НОД Лепка

И. А. Лыкова стр. 34 «Репка на грядке»

Пальчиковая игра «Во саду – садочке». Учить слушать сказку и рассуждать о действиях героев по ее содержанию.

Учить лепить репку, раскатывая ладонями шарик круговыми движениями. Показать возможность создания композиции на бруске.

5 пятница НОД Аппликация обрывная коллективная И. А. Лыкова стр. 36 «Выросла репка большая-пребольшая»

Игра-инсценировка «Репка».

Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации. Вызвать желание работать группой.

развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к овощным культурам.

6 понедельник Просмотр мульфильма «Мешок яблок»

Нод И. А. Лыкова стр. 28 Рисование гуашевыми красками «Яблочко с червячком»

Учить детей создавать композицию из 2-3 элементов разной формы. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

7 вторник ФЭМП

«Дедушкин огород» Закреплять умение различать количество овощей на макете, используя слова один, много, мало.

8 среда Развлечение «Урожай собирай» Закреплять знания детей: различать и называть овощи и фрукты.

Способствовать развитию у детей внимания и памяти.

Закреплять умение прокатывать мяч между ориентирами, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Воспитывать желание помочь в трудную минуту.

Заключительный этап. Коллективная работа «Репка»; выставка детского творчества. Макет «Урожай на грядке», Фотогазета «Урожай собирай».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по ФЭМП «Урожай собирай» для детей 5 - 7 лет. Автор - составитель: воспитатель Бирюкова Наталья Юрьевна. Паспорт игры:.

Дидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: закрепление обобщающих понятий "Овощи", "Фрукты". Задачи: - закреплять у детей знания об овощах и фруктах, умение называть их;.

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии»Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии» Паспорт проектаУчастники проекта: Воспитатели, дети и родители младшей группы Название проекта: «Профессии» Тип проекта: Информационно-творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный творческий познавательный проект «Урожай собирай» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2024 в 13:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный творческий познавательный проект «Урожай собирай» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сауляк Светлана Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД