Вера Молдаванова
Информационный проект «Инновационные технологии в работе по оздоровлению детей с туберкулезной интоксикацией»
Информационный проект
«Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие»
Цель:
Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми групп присмотра и оздоровления через профилактику заболеваний туберкулезом, оздоровление детей, приобщение к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Продолжить работу по улучшению условий физического развития детей с туберкулезной интоксикацией.
Публикация «Информационный проект „Инновационные технологии в работе по оздоровлению детей с туберкулезной интоксикацией“» размещена в разделах
- День борьбы с туберкулезом, 24 марта
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Систематизировать структуру занятий, внедрить в физкультурные занятия элементы дыхательной гимнастики.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам оздоровления детей, профилактики заболевания туберкулезом.
4. Продолжить работу по индивидуальному сопровождению детей по всем компонентам здоровья (психическое, соматическое, физическое, духовно-нравственное, социальное).
Основные принципы проекта
1. Принцип научности
2. Принцип активности и сознательности
3. Принцип комплексности и интегрированности
4. Принцип адресованности и гарантированности
Проектная идея
Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья и развитие детей с туберкулезной интоксикацией через эффективное проведение комплекса оздоровительных мероприятий (профилактической физкультуры).
Это:
- Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием дыхательной гимнастики; бега;
Актуальность проекта
Дети с туберкулезной интоксикацией имеют те или иные проблемы в здоровье. Лечебный и профилактический метод при всех заболеваниях органов дыхания у детей очень важен. Для ослабленного детского организма правильное дыхание, которое способствует развитию и укреплению грудной клетки, является залогом оздоровления. При заболевании органов дыхания у детей, кроме ослабленности дыхательных мышц развивается и нарушение осанки. Слабость дыхательных мышц порождает не только замедление роста с недостаточным развитием основных физических качеств, но и деформации грудной клетки и позвоночника, и если не принимать не каких мер для исправления осанки, то развивается искривление позвоночника. Осанка и укрепление позвоночника зависит и от ступни ног. Поэтому, наряду с комплексами дыхательной гимнастики, для детей этой группы, необходимо проводить комплексы для формирования правильной осанки.
Формы работы :
1. Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием дыхательной гимнастики:
Средства:
- упражнения в беге
- гимнастика дыхательных мышц
- Обучение техники дыхания (дыхание через нос, с закрытым ртом, глубокий вдох, продолжительный выдох) на утренней зарядке, физкультурных занятиях, физминутках, физ паузах на занятиях;
- постановка соответствующих певческих навыков – звуковая гимнастика
2. Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием упражнений на формирование правильной осанки:
Средства:
- упражнения с мешочком на голове
- ходьба по гимнастической скамейке, бревне и на узких дорожках
3. Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием упражнений на профилактику плоскостопия:
Средства:
- упражнения на полу, массажных дорожках
- гимнастика для ступней ног, с использованием массажных атрибутов
- Игровые упражнения для ног
Внутренние связи
1. Воспитатели - создание развивающей среды, организация дополнительных оздоровительных мероприятий в группах практически во всех режимных моментах детей групп оздоровительной направленности.
2. Музыкальный и физкультурные руководители – подготовка интегрированных занятий, направленных на обучение детей технике дыхания, звуковой гимнастике, профилактике нарушений осанки в подвижных играх, танцах, упражнениях. Консультирование воспитателей по данной проблеме.
3. Мед. сестра и врач – подбор сведений и рекомендаций для индивидуального подхода к оздоровлению детей. Взаимодействие со специалистами детской поликлиники, консультирование воспитателей.
4. Просветительская работа с родителями – повышение уровня знаний о туберкулезе, способах профилактики, диете, народных средствах помогающих бороться с недугом, нетрадиционных способах оздоровления, которые помогут повысить сопротивляемость организма.
Внешние связи
1. Взаимодействие, получение консультативной помощи от специалистов государственного учреждения здравоохранения «Североуральским противотуберкулезным диспансером»
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня здоровья детей (посещаемость, заболеваемость)
2. Овладение детьми навыками самовыздоровления
3. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровья» и влияния образа жизни на физическое состояние человека
4. Повышение профессионального мастерства педагогов работающих в группах присмотра и оздоровления
Литература:
1. Красикова И. С. Дыхательная гимнастика и массаж для детей с ослабленными органами дыхания. – СПб. : КОРОНА принт, 2004. – 160с. : ил.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М. : Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.