МААМ-картинки

Информационный отчёт об особенностях организации предметно-развивающей среды в ДОУ

Елена Зрянина
Информационный отчёт об особенностях организации предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС развивающая среда в детском саду должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. Решение программных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности ребенка, а также при проведении режимных моментов.

Публикация «Информационный отчёт об особенностях организации предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Предметная среда должна предоставлять ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. Доказано, что предметный мир, а не воспитатель побуждает дошкольника к активным самостоятельным действиям. Право выбора деятельности предоставляет ему широкие возможности для саморазвития.

Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда многогранно влияет на развитие наших воспитанников, способствует их всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие.

Организуя предметную среду в групповом помещении, мы учитывали всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников, повышало бы показатели их здоровья, психофизические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы. Все пособия, игры, материалы находятся в свободном доступе, расположены на уровне роста детей. Шкафы прикреплены к стенам, столы и стулья соответствуют возрасту детей, промаркированы.

Предметно-пространственная среда соответствует санитарно-гигиеническим нормам, как условие обеспечения безопасности детей, сохраняет физическое и психическое здоровье детей. Вся мебель расположена с учетом источника света и так что бы дети могли свободно передвигаться по группе. Игры, их оформление, наполняемость, содержание – все соответствует возрасту детей. Используем гендерный принцип для мальчиков и девочек, где девочки и мальчики проявляют свои склонности в играх. Девочки («Парикмахерская», «Семья», предметы женской одежды, украшения). Мальчики (оборудование, используемое при строительстве: отвертки, молоток, пила, щипцы, гайки, шурупы и т. д., строители разных видов (мелкий, крупный, технику, технические игрушки. Оснащение уголков меняется в соответствии с планированием образовательного процесса, где дети принимают активное участие и могут самостоятельно менять материалы и оборудование из одной области в другую. Группа оформлена в соответствии с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Приемная группы оформлена в соответствии с названием группы, оснащена информационными стендами для родителей («Для Вас, родители», «Советы специалистов ДОУ», «Наши достижения», «Уголок детского творчества» и др.). Чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, оборудование в группе размещено по секторам (центрам развития, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. В центре физического развития имеется инвентарь и оборудование для физической активности: скакалки, мячи, обручи, кегли, гантели, массажный коврик. Есть открытки и иллюстрации с разными видами спорта, комплексы различных упражнений, гимнастик, физминуток, считалок, подвижные игры и т. д.

В центре изобразительного искусства «Почемучка» воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Здесь размещены краски, карандаши, мелки, кисточки, доски, лекала, пластилин, стеки, образцы поделок, трафареты стаканы-непроливайки, бумага белая, цветная, ножницы, клей, картон и многое другое. Для оформления уголка используем иллюстрации с элементами осетинского орнамента, элементами росписей: городецкой, хохломской, дымковской, филимоновской, гжель и т. д.

Музыкальный и театрализованный центры. Здесь есть разнообразные музыкальные инструменты: шумовые, струнные, клавишные, музыкальные игры и музыкальные игрушки;

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Здесь имеются, разного вида театры: пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, разнообразные маски, шапочки на голову, театральные костюмы и их элементы, предметы ряженья (косынки, юбки, халаты, платки, украшения в виде лент, бус, цветов, которые дети с удовольствием используют в музыкальных играх, плясках, инсценировках.

Центр книги включает в себя книги с рассказами, сказками, стихами, баснями, есть прекрасные энциклопедии для детей дошкольного возраста, открытки с изображением сказочных персонажей, игры с кубиками, «собери картинку и назови сказку», «Из какой сказки этот герой».

В центре безопасности дорожного движения «Веселый светофор» есть макет дороги, имеются дорожные знаки, светофор, транспорт (мелкие машины, автобусы, мотоциклы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полиция», «Пожарные», «Дорога», «Пешеходы», «Зебра». Имеется плакаты «Улица с перекрестком», здесь же есть крупный и мелкий строительный материал, который дети активно используют в играх, связанных с правилами дорожного движения. В группе много машин специального назначения: скорая, пожарная, полиция; в наличие много плакатов, журналов, иллюстраций по ПДД и ОБЖ. С их помощью мы с детьми разбираем ситуации, которые возникают или могут возникнуть на дороге.

В центре сюжетно-ролевой игры находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры в "Больницу" имеются халаты и медицинские приборы (инструменты, всевозможные пузыречки; для игры в "Парикмахерскую" – парикмахерские наборы (инструменты, флакончики, коробочки, фотографии с модельными стрижками; для уголка "Ателье" – швейная машинка, образцы тканей, пуговицы, альбом с моделями одежды; для игры «Магазин» есть витрина, и прилавок где размещены различные товары, кассовый аппарат и др. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

В группе есть центр природы, в котором собран природный материал (шишки, ракушки, камешки, морские звезды, семена растений, прекрасный календарь природы с месяцами, числами, стихами, загадками, приметами, явлениями природы каждого времени года; цветы в соответствии с основными особенностями детей; альбомы, книги, открытки, плакаты и игры по природе.

В центре познавательной и исследовательской деятельности имеются различные колбочки, увеличительные стекла, микроскопы для проведения опытов, что вызывает большой интерес у ребят.

В развивающем центре собраны дидактические и развивающие игры (где есть пособия по развитию памяти, мышления, внимания, сообразительности, логики, демонстрационный и раздаточный материал для ФМЭП).

В центре речевого развития «Веселый язычок» есть демонстрационный материал для проведения занятий, игр по развитию речи, сюжетные и предметные картинки для составления рассказов по ним, есть предметы – заместители (цветные геометрические фигуры разной величины, альбомы, иллюстрации, открытки – все это доступно для ежедневного использования детьми.

В центре конструирования размещены разнообразные конструкторы, с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы разных форм и размеров. Ребята нашей группы очень любят играть с конструктором, создавая постройки для различных игровых сюжетов.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Во время пребывания на прогулке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания. На нашем участке для прогулок достаточно свободного места для игр по желанию детей. Развитию игровых сюжетов способствует наличие большого количества необходимого выносного материала.

В свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и игр с водой и песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для художественно-эстетического, познавательного и речевого развития. Игровая площадка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников и безопасна для детей.

Таким образом, работа по оснащению группы и территории детского сада предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС помогла сделать нашу группу привлекательной для детей, они стали более инициативными и самостоятельными, активными и творческими, у них нет затруднений в выборе рода занятий, в подходе к тем или иным предметам. Дети с удовольствием идут в группу и часто не хотят уходить домой из детского сада. А это и есть показатель правильной организации развивающей предметно-пространственной среды в группе и эмоционального благополучия детей.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДДФотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД. Дети – самые уязвимые участники дорожного.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Мастер-класс по изготовлению макета организации предметно-развивающей среды участкаМастер-класс по изготовлению макета организации предметно-развивающей среды участка Пребывание на прогулке имеет большое значение для развития детей. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания и развития.

В помощь аттестующимся. Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды Отчетоб особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещении, игровой площадки, теневого навеса, территории.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный отчёт об особенностях организации предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 9 марта 2021 в 11:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный отчёт об особенностях организации предметно-развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зрянина (УИ 736274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД