Светлана Протасова
Информационный отчет об использовании современных методов диагностики речевых нарушений и психолого-пед обследования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель логопедического обследования - определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере.
Задачи обследования :
- выявление объема речевых навыков;
- сопоставление его с возрастными нормами, с уровнем психического развития;
Публикация «Информационный отчет об использовании современных методов диагностики речевых нарушений и психолого-пед обследования» размещена в разделах
- определение соотношения дефекта и компенсаторного фона речевой активности и других видов психической деятельности;
- анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороны речи, лексического запаса и грамматического строя;
- определение соотношения импрессивной и экспрессивной речи.
Обследование провожу в несколько этапов: а) изучение анамнестических данных ребенка (дает объективный материал для выявления причин нарушений, определение педагогической стратегии);
б) изучение речевого и психического уровня развития ребенка;
в) анализ полученных результатов.
Виды диагностики, применяемые мною в работе:
-входная диагностика – провожу в начале учебного года с целью выявления исходных параметров развития детей;
- промежуточная диагностика – использую в середине учебного года для отслеживания динамики развития наиболее сложных дефектов обучающихся;
-итоговая диагностика – провожу в конце учебного года с целью определения эффективности коррекционно-развивающего воздействия на детей.
Таким образом, диагностическое исследование, с одной стороны, позволяет провести качественную функциональную диагностику и выявить нарушение или несформированность функциональных систем, в том числе и речи, и тем самым подойти к причине трудностей, а с другой стороны, комплексная диагностика помогает разработать стратегию эффективной, направленной коррекции, определить специальные коррекционные методы обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей. При обследовании учащихся использую следующие методики : В. С. Володиной, Н. Н. Белавиной, Р. А. Кирьяновой.