Наталья Постаногова
Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, имеющих ОНР. И поэтому для нас, специалистов – учителей - логопедов, особую актуальность приобретает создание оптимальной системы комплексной помощи детям с ОНР в освоении программы дошкольного образования и положительной социальной адаптации к следующей возрастной ступени – школе.
Публикация «Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» размещена в разделах
2 слайд. Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Часто, желание логопеда и владение методикой коррекции речи недостаточно для получения желаемого результата при коррекции недостатков речи. Поэтому, нам необходимы наиболее эффективные методы и средства воспитания и обучения. Одним из таких является развивающая речевая среда которая, позволяет ребенку реализовать свои способности в комфортных для него условиях.
3 слайд. ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить содержание дидактического материала, с тем, чтобы отыскать такие его варианты и комбинации, которые способствовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию.
4 слайд. В логопедической практике существенную роль играет развитие у детей кинестетических ощущений Камешки Марблс материал который отвечает всем нашим требованиям и может быть успешно использован в работе с детьми разного возраста, с разными образовательными потребностями.
5 слайд. Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач.
6 слайд. Задачи.
Развивать мелкую моторику - формировать и закреплять правильный захват камешка.
Упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка.
Развивать умение ориентироваться на плоскости листа.
Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными.
Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов.
Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы.
Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков.
Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
Развивать образное мышление, зрительное внимание, память.
7 слайд. Игры и упражнения направлены на развитие умения в правильном захвате камешка и в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка. Автоматизация звука.
«Выкладываем и повторяем» Ребенок выкладывает "дорожку" из камешков, повторяя звук (автоматизируемый"
«Укрась букву» ребенок закрепляет знание буквы, украшая её.
8 слайд. Ориентировка на листе бумаги.
Употреблять уменьшительно – ласкательную форму существительных при помощи различных суффиксов.
Обогащение словарного запаса глаголами. Образование глаголов с помощью разных приставок.
Работа с предлогами.
Игры «Повторяй прокладывай»,«Прятки», «Поиграем с Жужей"
9 слайд. Сформировать правильные уклады соноров, шипящих, свистящих и других звуков. Автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности.
Игры «Муха Цокотуха», «Тётя Мотя идет в гости к Корнею Корнеичу»
10 слайд. Формировать умение воспроизводить цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными. Формировать умение выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков
Игры. «Помоги Пчеленку добраться до Майи», «Подводное царство», «Расскажи о звуках»
11 слайд. Автоматизации поставленных звуков. Профилактика оптической дисграфии.
Игры "Яблоко", "Виноград"
12 слайд.
Выкладывание букв. Профилактика оптической дисграфии.
13 слайд. Игровые пособия из контейнеров от киндер - сюрпризов
Всем известны пособия из контейнеров от киндер – сюрпризов для развития слухового восприятия. Это когда ребенок подбирает на слух пары с одинаково звучащим наполнителем.
А ещё миниатюрные игрушки использую для игр на развитие фонематического восприятия у детей, например игра на буквенный или слоговой анализ или синтез. То есть ребенок собирает из букв, слогов слово или разбирает его на слоги или звуки.
14 слайд. Формировать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов.
Умение находить предметы в названии которых живет звук с которым играют, определить его место в слове.
Игры «Расскажи о звуках», «Посели игрушку», «Подбери картинку к схеме»
15 слайд. Дифференциация свистящих и шипящих звуков.
Умение находить предметы в названии которых живет определённый звук или слог.
Игра "Друзья пчёлки Милы»