МААМ-картинки

Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ (5 фото)

Наталья Постаногова
Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, имеющих ОНР. И поэтому для нас, специалистов – учителей - логопедов, особую актуальность приобретает создание оптимальной системы комплексной помощи детям с ОНР в освоении программы дошкольного образования и положительной социальной адаптации к следующей возрастной ступени – школе.

Публикация «Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» размещена в разделах

2 слайд. Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Часто, желание логопеда и владение методикой коррекции речи недостаточно для получения желаемого результата при коррекции недостатков речи. Поэтому, нам необходимы наиболее эффективные методы и средства воспитания и обучения. Одним из таких является развивающая речевая среда которая, позволяет ребенку реализовать свои способности в комфортных для него условиях.

3 слайд. ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить содержание дидактического материала, с тем, чтобы отыскать такие его варианты и комбинации, которые способствовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию.

4 слайд. В логопедической практике существенную роль играет развитие у детей кинестетических ощущений Камешки Марблс материал который отвечает всем нашим требованиям и может быть успешно использован в работе с детьми разного возраста, с разными образовательными потребностями.

5 слайд. Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач.

6 слайд. Задачи.

Развивать мелкую моторику - формировать и закреплять правильный захват камешка.

Упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка.

Развивать умение ориентироваться на плоскости листа.

Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными.

Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов.

Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы.

Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков.

Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.

Развивать образное мышление, зрительное внимание, память.

7 слайд. Игры и упражнения направлены на развитие умения в правильном захвате камешка и в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка. Автоматизация звука.

«Выкладываем и повторяем» Ребенок выкладывает "дорожку" из камешков, повторяя звук (автоматизируемый"

«Укрась букву» ребенок закрепляет знание буквы, украшая её.

8 слайд. Ориентировка на листе бумаги.

Употреблять уменьшительно – ласкательную форму существительных при помощи различных суффиксов.

Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ

Обогащение словарного запаса глаголами. Образование глаголов с помощью разных приставок.

Работа с предлогами.

Игры «Повторяй прокладывай»,«Прятки», «Поиграем с Жужей"

9 слайд. Сформировать правильные уклады соноров, шипящих, свистящих и других звуков. Автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности.

Игры «Муха Цокотуха», «Тётя Мотя идет в гости к Корнею Корнеичу»

10 слайд. Формировать умение воспроизводить цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными. Формировать умение выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков

Фото №1 Ни для кого не секрет что в настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья в том числе детей имеющих ОНР

Игры. «Помоги Пчеленку добраться до Майи», «Подводное царство», «Расскажи о звуках»

11 слайд. Автоматизации поставленных звуков. Профилактика оптической дисграфии.

Игры "Яблоко", "Виноград"

Фото №2 Публикация Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ размещена в разделах Работа с Особыми детьми

12 слайд.

Выкладывание букв. Профилактика оптической дисграфии.

Фото №3 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки слайд

13 слайд. Игровые пособия из контейнеров от киндер - сюрпризов

Всем известны пособия из контейнеров от киндер – сюрпризов для развития слухового восприятия. Это когда ребенок подбирает на слух пары с одинаково звучащим наполнителем.

А ещё миниатюрные игрушки использую для игр на развитие фонематического восприятия у детей, например игра на буквенный или слоговой анализ или синтез. То есть ребенок собирает из букв, слогов слово или разбирает его на слоги или звуки.

14 слайд. Формировать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов.

Умение находить предметы в названии которых живет звук с которым играют, определить его место в слове.

Игры «Расскажи о звуках», «Посели игрушку», «Подбери картинку к схеме»

15 слайд. Дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Умение находить предметы в названии которых живет определённый звук или слог.

Игра "Друзья пчёлки Милы»

Фото №4 Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода
Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Тема моего инновационного педагогического опыта «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых.

Пальчиковые кинезиологические упражнения — эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Моя педагогическая находка: «Пальчиковые кинезиологические упражнения - эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного.

Формирование социального интеллекта детей дошкольного возраста на занятиях по коррекции речевых нарушений СЛАЙД №1 ВСТУПЛЕНИЕ Среди детей подготовительной группы нашего детского сада, примерно третья часть – это дети с ограниченными возможностями.

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции речевых нарушений Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции речевых нарушений Старшая группа, Дата рождения ___ Индивидуальный.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников" Автор: Могильникова Светлана.

Консультация для родителей «Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» Консультация для родителей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» «Ум ребенка находится на кончиках его.

Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников Суть логоритмики и ее польза для детей имеющих речевые нарушения. [/b] Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие.

Организация работы по коррекции речевых нарушений, направленная на укрепление здоровья детей с ОВЗ Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой не стоит жалеть времени, сил, трудов и всяких благ… М. Монтень (1533 —.

Применение социо-игровой технологии в коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речиПрименение социо-игровой технологии в коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи Социо-игровая технология – это сотрудничество и игра, эта технология сочетает в себе «деловое» и «игровое», способствует освоению культуры.

Консультация «Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа г. Урюпинск «Детский сад № 4 «Солнышко» СТАТЬЯ НА ТЕМУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:51
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Постаногова (УИ 412528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД