Светлана Шагина
Отчет воспитателя об использовании современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Для решения следующих педагогических задач: обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром – я применяю в образовательной деятельности следующие педагогические технологии :
- личностно-ориентированную,
- игровую,
-ИКТ,
- здоровьесберегающую
- нетрадиционные техники рисования с детьми.
Публикация «Отчет воспитателя об использовании современных образовательных технологий» размещена в разделах
Они позволяют реализовать поставленные образовательные цели при помощи совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов воспитания и обучения.
Образовательные технологии : личностно-ориентированная, игровая органично встраиваются в воспитательно-образовательный процесс и используются в организации непосредственно образовательной деятельности и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
На НОД по познавательному развитию «Спички детям не игрушка» в средней группе мною были использованы здоровье сберегающая и игровая технологии. Рассказ, сопровождающий показом картин усилило интерес к активность детей во время совместного рассказывания. Дети с большим удовольствием участвовали в диалоге. Использование данной технологии способствовало развитию речи, памяти у детей. В течение всей деятельности осуществляла личностно – ориентированный подход, стараясь вовлечь в деятельность всех ребят. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость воспитанников. Использование современных образовательных технологий помогло мне достичь цели и задач НОД.
Образовательная технология : нетрадиционные техники рисования использую в совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Так на НОД «Лето красное пришло» применение нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бабочка» позволило повысить интерес к деятельности, способствовало развитию воображения, фантазии.
Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.
Особое внимание стараюсь обращать на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей. Применяя проектный метод в воспитании дошкольников, я разработала и реализую долгосрочный проект «Воспитание у детей интереса к книге». В рамках проекта дети знакомятся с историей возникновения книг, различными литературными жанрами, вместе с родителями изготавливают книжки-малышки, знакомятся с писателями, поэтами и художниками-иллюстраторами, посещают библиотеку и т. д. На НОД в подготовительной группе «История книги» использовала ИКТ. Презентация с одноименным названием позволила наглядно показать детям историю возникновения книги. Рассказать о том, кто участвует в создании книг, где они хранятся. Применение данной технологии позволило нацелить детей на успешное усвоение темы, активизировало их деятельность. Данный проект имеет практическую значимость в воспитании детей дошкольного возраста. У дошкольников формируется интерес, бережное отношение к книгам.
В своей работе регулярно применяю Информационно-коммуникационные технологии (презентации, физкультминутки с музыкальным сопровождением, видео и фото материалы). Это способствует повышению эффективности образовательных занятий с детьми. Так в образовательной деятельности в средней группе «Как мы осень искали» была использована презентация «Хозяин леса», слайд-шоу «Приметы осени», использование которых помогло закрепить знания об осенних изменениях в природе. Во время образовательной деятельности в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл» применение презентации с одноименным названием помогло детям проследить путь хлеба от зернышка до стола. Способствовало развитию речи, памяти. На НОД «Наши друзья – пернатые» применила ИКТ - презентацию «Птицы» использовала для активизации внимания дошкольников, развития мышления, памяти. На НОД «Куда улетают птицы» использование аудиозаписи «Голоса птиц» позволило расширить знания детей о птицах, содействовало развитию фонематического слуха. Мой опыт показывает, что использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Физкультурно-оздоровительную работу с детьми строю с целью удовлетворения биологической потребности растущего организма ребёнка в двигательной деятельности, предоставления ему возможности ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом. Были проведены физкультурные мероприятия: досуг «В здоровом теле – здоровый дух!», спортивный праздник «Олимпийские игры», праздник «А ну-ка, папы!» досуг «В гостях у Арлекино», зимние и летние спортивные праздники и другие мероприятия.
Во время проведения НОД большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. С целью предотвращения утомляемости детей обязательно организую смену видов деятельности, включаю физкультурные минутки, подвижные игры, самомассаж, пальчиковую гимнастику. Это положительно сказывается на интересе к занятию, активности детей. Использовала физкультурную минутку «Зайка беленький», музыкальную физминутка «Зима», подвижную игру «Поймай комара», Игру «Сухопутный, воздушный, водный», самомассаж «Шишечки» и др. Постоянное применение здоровьесберегающих, оказало влияние на снижение заболеваемости детей. Ребята стали общительнее, активнее. За период с 2013г. по 2015г. Уровень заболеваемости снизился с 7,7% до 4,9%
В непосредственно образовательной деятельности использую игровые технологии : сказочный сюжет, элементы драматизации, игрушки, кукольный театр, персонажей из мультфильмов и детских книг, а так же подвижные и дидактические игры. Это позволяет ещё более заинтересовать детей, вызывает у них эмоциональный отклик, что способствует усвоению материала. На НОД «Виды транспорта» в старшей группе ребят заинтересовало «путешествие» на паровозике. Ребята активно отвечали на вопросы, участвовали в выполнении различных заданий. В итоге знания о видах транспорта были усвоены подавляющим большинством детей. На НОД «Одежда и обувь» в младшей группе для активизации детей ввела персонаж куклу Катю. Дидактическую игру «Одежда – обувь» использовала для формирования у детей умения классифицировать одежду и обувь. Применение игровых технологий помогло создать эмоционально-положительный настрой в группе, вызвало желание помогать, тому, кто в этом нуждается.
Исходя из опыта работы, могу сказать, что применение современных образовательных технологий помогает успешно решать поставленные цели и задачи. Благодаря использованию современных образовательных технологий и их интеграции, образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным. Каждому педагогу необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, поэтому я в настоящее время изучаю метод развивающего обучения, что бы в дальнейшем применить его на практике.
Для решения следующих педагогических задач: обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром – я применяю в образовательной деятельности следующие педагогические технологии :
- личностно-ориентированную,
- игровую,
-ИКТ,
- здоровьесберегающую
- нетрадиционные техники рисования с детьми.
Они позволяют реализовать поставленные образовательные цели при помощи совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов воспитания и обучения.
Образовательные технологии : личностно-ориентированная, игровая органично встраиваются в воспитательно-образовательный процесс и используются в организации непосредственно образовательной деятельности и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
На НОД по познавательному развитию «Спички детям не игрушка» в средней группе мною были использованы здоровье сберегающая и игровая технологии. Рассказ, сопровождающий показом картин усилило интерес к активность детей во время совместного рассказывания. Дети с большим удовольствием участвовали в диалоге. Использование данной технологии способствовало развитию речи, памяти у детей. В течение всей деятельности осуществляла личностно – ориентированный подход, стараясь вовлечь в деятельность всех ребят. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость воспитанников. Использование современных образовательных технологий помогло мне достичь цели и задач НОД.
Образовательная технология : нетрадиционные техники рисования использую в совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Так на НОД «Лето красное пришло» применение нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бабочка» позволило повысить интерес к деятельности, способствовало развитию воображения, фантазии.
Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.
Особое внимание стараюсь обращать на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей. Применяя проектный метод в воспитании дошкольников, я разработала и реализую долгосрочный проект «Воспитание у детей интереса к книге». В рамках проекта дети знакомятся с историей возникновения книг, различными литературными жанрами, вместе с родителями изготавливают книжки-малышки, знакомятся с писателями, поэтами и художниками-иллюстраторами, посещают библиотеку и т. д. На НОД в подготовительной группе «История книги» использовала ИКТ. Презентация с одноименным названием позволила наглядно показать детям историю возникновения книги. Рассказать о том, кто участвует в создании книг, где они хранятся. Применение данной технологии позволило нацелить детей на успешное усвоение темы, активизировало их деятельность. Данный проект имеет практическую значимость в воспитании детей дошкольного возраста. У дошкольников формируется интерес, бережное отношение к книгам.
В своей работе регулярно применяю Информационно-коммуникационные технологии (презентации, физкультминутки с музыкальным сопровождением, видео и фото материалы). Это способствует повышению эффективности образовательных занятий с детьми. Так в образовательной деятельности в средней группе «Как мы осень искали» была использована презентация «Хозяин леса», слайд-шоу «Приметы осени», использование которых помогло закрепить знания об осенних изменениях в природе. Во время образовательной деятельности в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл» применение презентации с одноименным названием помогло детям проследить путь хлеба от зернышка до стола. Способствовало развитию речи, памяти. На НОД «Наши друзья – пернатые» применила ИКТ - презентацию «Птицы» использовала для активизации внимания дошкольников, развития мышления, памяти. На НОД «Куда улетают птицы» использование аудиозаписи «Голоса птиц» позволило расширить знания детей о птицах, содействовало развитию фонематического слуха. Мой опыт показывает, что использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Физкультурно-оздоровительную работу с детьми строю с целью удовлетворения биологической потребности растущего организма ребёнка в двигательной деятельности, предоставления ему возможности ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом. Были проведены физкультурные мероприятия: досуг «В здоровом теле – здоровый дух!», спортивный праздник «Олимпийские игры», праздник «А ну-ка, папы!» досуг «В гостях у Арлекино», зимние и летние спортивные праздники и другие мероприятия.
Во время проведения НОД большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. С целью предотвращения утомляемости детей обязательно организую смену видов деятельности, включаю физкультурные минутки, подвижные игры, самомассаж, пальчиковую гимнастику. Это положительно сказывается на интересе к занятию, активности детей. Использовала физкультурную минутку «Зайка беленький», музыкальную физминутка «Зима», подвижную игру «Поймай комара», Игру «Сухопутный, воздушный, водный», самомассаж «Шишечки» и др. Постоянное применение здоровьесберегающих, оказало влияние на снижение заболеваемости детей. Ребята стали общительнее, активнее. За период с 2013г. по 2015г. Уровень заболеваемости снизился с 7,7% до 4,9%
В непосредственно образовательной деятельности использую игровые технологии : сказочный сюжет, элементы драматизации, игрушки, кукольный театр, персонажей из мультфильмов и детских книг, а так же подвижные и дидактические игры. Это позволяет ещё более заинтересовать детей, вызывает у них эмоциональный отклик, что способствует усвоению материала. На НОД «Виды транспорта» в старшей группе ребят заинтересовало «путешествие» на паровозике. Ребята активно отвечали на вопросы, участвовали в выполнении различных заданий. В итоге знания о видах транспорта были усвоены подавляющим большинством детей. На НОД «Одежда и обувь» в младшей группе для активизации детей ввела персонаж куклу Катю. Дидактическую игру «Одежда – обувь» использовала для формирования у детей умения классифицировать одежду и обувь. Применение игровых технологий помогло создать эмоционально-положительный настрой в группе, вызвало желание помогать, тому, кто в этом нуждается.
Исходя из опыта работы, могу сказать, что применение современных образовательных технологий помогает успешно решать поставленные цели и задачи. Благодаря использованию современных образовательных технологий и их интеграции, образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным. Каждому педагогу необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, поэтому я в настоящее время изучаю метод развивающего обучения, что бы в дальнейшем применить его на практике.
Для решения следующих педагогических задач: обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром – я применяю в образовательной деятельности следующие педагогические технологии :
- личностно-ориентированную,
- игровую,
-ИКТ,
- здоровьесберегающую
- нетрадиционные техники рисования с детьми.
Они позволяют реализовать поставленные образовательные цели при помощи совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов воспитания и обучения.
Образовательные технологии : личностно-ориентированная, игровая органично встраиваются в воспитательно-образовательный процесс и используются в организации непосредственно образовательной деятельности и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
На НОД по познавательному развитию «Спички детям не игрушка» в средней группе мною были использованы здоровье сберегающая и игровая технологии. Рассказ, сопровождающий показом картин усилило интерес к активность детей во время совместного рассказывания. Дети с большим удовольствием участвовали в диалоге. Использование данной технологии способствовало развитию речи, памяти у детей. В течение всей деятельности осуществляла личностно – ориентированный подход, стараясь вовлечь в деятельность всех ребят. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость воспитанников. Использование современных образовательных технологий помогло мне достичь цели и задач НОД.
Образовательная технология : нетрадиционные техники рисования использую в совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Так на НОД «Лето красное пришло» применение нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бабочка» позволило повысить интерес к деятельности, способствовало развитию воображения, фантазии.
Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.
Особое внимание стараюсь обращать на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей. Применяя проектный метод в воспитании дошкольников, я разработала и реализую долгосрочный проект «Воспитание у детей интереса к книге». В рамках проекта дети знакомятся с историей возникновения книг, различными литературными жанрами, вместе с родителями изготавливают книжки-малышки, знакомятся с писателями, поэтами и художниками-иллюстраторами, посещают библиотеку и т. д. На НОД в подготовительной группе «История книги» использовала ИКТ. Презентация с одноименным названием позволила наглядно показать детям историю возникновения книги. Рассказать о том, кто участвует в создании книг, где они хранятся. Применение данной технологии позволило нацелить детей на успешное усвоение темы, активизировало их деятельность. Данный проект имеет практическую значимость в воспитании детей дошкольного возраста. У дошкольников формируется интерес, бережное отношение к книгам.
В своей работе регулярно применяю Информационно-коммуникационные технологии (презентации, физкультминутки с музыкальным сопровождением, видео и фото материалы). Это способствует повышению эффективности образовательных занятий с детьми. Так в образовательной деятельности в средней группе «Как мы осень искали» была использована презентация «Хозяин леса», слайд-шоу «Приметы осени», использование которых помогло закрепить знания об осенних изменениях в природе. Во время образовательной деятельности в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл» применение презентации с одноименным названием помогло детям проследить путь хлеба от зернышка до стола. Способствовало развитию речи, памяти. На НОД «Наши друзья – пернатые» применила ИКТ - презентацию «Птицы» использовала для активизации внимания дошкольников, развития мышления, памяти. На НОД «Куда улетают птицы» использование аудиозаписи «Голоса птиц» позволило расширить знания детей о птицах, содействовало развитию фонематического слуха. Мой опыт показывает, что использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Физкультурно-оздоровительную работу с детьми строю с целью удовлетворения биологической потребности растущего организма ребёнка в двигательной деятельности, предоставления ему возможности ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом. Были проведены физкультурные мероприятия: досуг «В здоровом теле – здоровый дух!», спортивный праздник «Олимпийские игры», праздник «А ну-ка, папы!» досуг «В гостях у Арлекино», зимние и летние спортивные праздники и другие мероприятия.
Во время проведения НОД большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. С целью предотвращения утомляемости детей обязательно организую смену видов деятельности, включаю физкультурные минутки, подвижные игры, самомассаж, пальчиковую гимнастику. Это положительно сказывается на интересе к занятию, активности детей. Использовала физкультурную минутку «Зайка беленький», музыкальную физминутка «Зима», подвижную игру «Поймай комара», Игру «Сухопутный, воздушный, водный», самомассаж «Шишечки» и др. Постоянное применение здоровьесберегающих, оказало влияние на снижение заболеваемости детей. Ребята стали общительнее, активнее. За период с 2013г. по 2015г. Уровень заболеваемости снизился с 7,7% до 4,9%
В непосредственно образовательной деятельности использую игровые технологии : сказочный сюжет, элементы драматизации, игрушки, кукольный театр, персонажей из мультфильмов и детских книг, а так же подвижные и дидактические игры. Это позволяет ещё более заинтересовать детей, вызывает у них эмоциональный отклик, что способствует усвоению материала. На НОД «Виды транспорта» в старшей группе ребят заинтересовало «путешествие» на паровозике. Ребята активно отвечали на вопросы, участвовали в выполнении различных заданий. В итоге знания о видах транспорта были усвоены подавляющим большинством детей. На НОД «Одежда и обувь» в младшей группе для активизации детей ввела персонаж куклу Катю. Дидактическую игру «Одежда – обувь» использовала для формирования у детей умения классифицировать одежду и обувь. Применение игровых технологий помогло создать эмоционально-положительный настрой в группе, вызвало желание помогать, тому, кто в этом нуждается.
Исходя из опыта работы, могу сказать, что применение современных образовательных технологий помогает успешно решать поставленные цели и задачи. Благодаря использованию современных образовательных технологий и их интеграции, образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным. Каждому педагогу необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, поэтому я в настоящее время изучаю метод развивающего обучения, что бы в дальнейшем применить его на практике.