Татьяна Ушакова
Информационный буклет для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Мелкая моторика[/b] – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
При работе по развитию мелкой моторики, необходимо следовать определенным правилам:
1. Упражнения должны проводиться регулярно, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, возрастом, возможностями.
Публикация «Информационный буклет для родителей „Развитие мелкой моторики рук у дошкольников“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
2. Упражнение, которое предлагается ребенку, должно быть заранее подготовлено (отрепетированы движения, выучен текст).
3. Начинать нужно с более лёгких упражнений, и по ходу их освоения вводить более сложные.
4. Чередуйте новые и старые игры и упражнения.
5. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребенком правильно.
6. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.
7. Проводите занятия эмоционально, активно, для подкрепления интереса ребенка.
8. Не забывайте хвалить ребенка за успехи!
Упражнений для развития мелкой моторики условно подразделяют на группы:
Упражнения по выработке обобщенного зрительного образа предмета: внутренние и внешние обводки плоских фигур, их штриховка; графические упражнения; дорисовывание торой половины рисунка, его деталей; соединение по точкам; рисование по образцу и т. д.
Упражнения по выработке обобщенного двигательного образа предмета: плетение, шнуровка, бантиков, застёгивание и расстёгивание пуговиц и т. д. ; театр в руке (кукольный, театр теней).
Упражнения по выработке мускульной памяти: массаж и самомассаж кистей и пальцев рук мячиками-ёжиками; грецкими орехами – катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами; шестигранными карандашами – грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.
Кинезиологические упражнения:
Кинезиолоия – наука о развитии головного мозга через движение. Такие упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Это: мозаика, конструкторы, пазлы,; отвинчивание и завинчивание пробок разной величины и конфигурации; работа с пластилином, бумагой, тканью; игры с бусами— перебирание бус развивает пальцы, успокаивает нервы; игры с резинками; игры с прищепками.
Упражнения для развития тактильной чувствительности: С улучшением тактильной чувствительности пальцев рук рефлекторно улучшается тактильная чувствительность артикуляционного аппарата. Это: работа с природным и бросовым материалом, где с помощью мелких предметов (ореховая скорлупа и т. д.) выкладывается узор по пластилину, нанесенному тонким слоем; «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами, на ощупь, опознать предмет как правой, так и левой рукой;
игры с крупами: Погружаясь, как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения — координированными.