Виктория Ушакова
Информационно-творческий проект «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно - творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта :
- дети старшей группы;
- воспитатели группы;
- родители воспитанников.
Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Публикация «Информационно-творческий проект „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
- рассказать детям о людях, прославивших Родину.
Развивающие:
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат:
Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный
1. Сбор и анализ литературы по данной теме;
2. Разработка плана реализации проекта;
3. Подборка иллюстративного материала;
4. Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;
5. Подборка подвижных, пальчиковых игр;
6. Подготовка материала для изобразительной деятельности;
7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
II этап. Реализация проекта
1. Просмотр мультфильмов: «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны, «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо».
2. Беседы с детьми: «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; рассматривание Символики РФ.
3. Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта : «Гимн России», «Моя Россия».
4. Дидактические игры: «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России».
5. Пальчиковая гимнастика: «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
6. Подвижные русские народные игры: «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; хороводные игры «Веночек», «Платочек».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»
8. Чтение стихотворении Е. Синицына: «Берегите Россию», А. В. Жигулина: «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева: «Русская песня». Загадывание загадок о России.
9. Рисование: «Российский флаг». Лепка: «Герб России». Аппликация: «Символы России». Конструирование: «Красная площадь».
III этап. Заключительный
Организация праздника: «День России», выставка рисунков: «Моя Россия».
Работа с родителями: конкурс рисунков: «Моя Россия»
Папка-передвижка: «12 июня – День Росси», «Воспитываем патриотов».
Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.