Марковцова Юлия Владимировна
Развитие творческой инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.
Актуальность опыта.
Публикация «Развитие творческой инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах
Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах.
В ФГОС ДО как стандарте разнообразия детства, особое внимание уделено поддержке инициативы и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности.
Поэтому проблема формирования инициативы и любознательности сегодня приобретает особую актуальность и становится важнейшим направлением многоаспектных научных исследований.
Инициатива и любознательность - это, с одной стороны, важнейшие показатели развития детского интеллекта, с другой, непременное условие совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой (А. Н. Поддьяков, И. С. Фрейдкин, О. М Дьяченко).
Вывод
ФГОС ДО нацеливает педагогов на реализацию такой образовательной программы, освоение которой мотивирует ребенка к познанию и творчеству, что является основополагающей ценностной установкой современного быстро трансформирующегося мира.
И это принципиально меняет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
В основу обновления ложится конструирование социальной ситуации развития детей, которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы.
Поддержка педагогами детской инициативы - в соответствии с ФГОС сегодня входит в состав обязательной части содержательного раздела ООП ДО.
Поэтому все более значимым становится формирование активной, мобильной личности, способной к преобразующей, креативной деятельности.