Наталья Олейник
Педагогический проект «Здоровый образ жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему : «Здоровый образ жизни дошкольника»
Авторы: Ковганова Н. А.,
Олейник Н. В.
Проблема: В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Цель проекта.
Публикация «Педагогический проект „Здоровый образ жизни дошкольника“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорово сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи проекта.
Образовательные :
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности
Условия реализации проекта :
1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы под редакцией М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.
4. Активное сотрудничество с семьей и социумом (сельская библиотекой)
Участники проекта :
- воспитатели: Ковганова Н. А. и Олейник Н. В.
- воспитанники подготовительной группы
- родители воспитанников
-сотрудники сельской библиотеки.
Пути реализации проекта :
• тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);
• экскурсии;
• спортивные соревнования;
• беседы;
• игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
• консультации для родителей;
• выставка детского творчества.
Ожидаемый результат:
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
• создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
• создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
Вид проекта :
По продолжительности: краткосрочный;
По доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный;
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По количеству участников: фронтальный.
Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми
1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
-Оздоровительная гимнастика.
-Игры – релаксации.
-Ходьба по массажным дорожкам.
-Привитие детям гигиенических навыков.
-Простейшие навыки оказания первой помощи (при ушибах и ссадинах).
-Физкультминутки во время занятий.
-Функциональная музыка.
-Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры.
-Упражнения для глаз.
2. Работа с семьей.
-Пропаганда здорового образа жизни.
-Консультации.
-Индивидуальные беседы.
-Выступления на родительских собраниях.
-Проведение совместных мероприятий.
3. Создание условий и развивающей среды.
-Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
-Подбор картотек.
-Пополнение среды мягкими модулями
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Быть здоровым я хочу»
• «Беседа о здоровье, о чистоте».
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" и др.
В работе с родителями:
• Была проведена консультация «Физическое оборудование своими руками»
• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• Картотека «Бабушкины рецепты»
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
• Совместное развлечение «Я буду сильным, как папа»
• Организована литературная выставка «Русские богатыри».
• Экскурсия в библиотеку.
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Список используемых источников.
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Конвенция по правам ребёнка.
3. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду М. : Сфера, 2003 – 88 с.
4. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников : конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.
5. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам : программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.
6. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС,2003-304 с
7. Каштанова Т. В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении : практическое пособие М. :2002
8. Колабанов В. В. Валеология – СПб: Деан, 2001
9. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.
10. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
11. Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.
12. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004