Сусанна Егиазарян
Проект «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.
Публикация «Проект „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Обоснование проблемы: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска). Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Актуальность проекта: Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- создавать условия для благотворного физического развития детей.
-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Предполагаемые результаты проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения компетентности в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный:
- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
- планирование работы по реализации проекта;
- привлечение родителей к реализации проекта, индивидуальные беседы;
- изучение методической литературы.
2 этап – практический:
- Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
- Д\и «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены, «Что лишнее?», «Домино» «овощи и фрукты».
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», В. Берестова «Больная кукла».
- Разучивание пословиц, поговорок, стихов и потешек о здоровье.
- Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
- Утренняя гимнастика с родителями.
- Гимнастика после сна.
- Коллективная аппликация «Витаминки для Маши».
- Лепка «Мячики для зайчика, обручи для лисички».
- Рисование «Веточка смородины».
- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки - мышки».
- Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы были у врача».
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».
- Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
- Буклет для родителей «Растим детей здоровыми!».
3 этап - итоговый:
• Выставка детских работ по рисованию «Веточка смородины», лепка «Мячики для зайчика, обручи для лисички», коллективная аппликация «Витаминки для Маши»; выпуск стенгазеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», спортивное мероприятие «Я со спортом подружусь».
• Подведение итогов по реализации проекта.
• Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.
Формы и методы реализации проекта:
Формы: наблюдения, беседы, анализ, НОД, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, гимнастики (утренние, дыхательные, после сна, консультации (родителям).
Методы:
• Словесные: беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя.
• Наглядные: рассматривание иллюстраций, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
• Практические: продуктивная и оздоровительная деятельность.
• Игровые: дидактические игры и подвижные игры.
Непосредственная образовательная деятельность
Физическое развитие
Утренняя гимнастика
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику, но не обычную, а с участием родителей.
Гимнастика пробуждения
Если хочешь быть здоров -закаляйся.
Для общего укрепление и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна. С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом.
Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия).
Прогулка. Подвижные игры
С целью повышения двигательной активности, ловкими, выносливости, смекалки, с детьми второй младшей группы проводились подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки - мышки». Чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.
Познавательное развитие
Дидактические игры:
С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, закаливания в сохранении здоровья; воспитании культурно-гигиенических навыков проводилась игры «Что лишнее?», «Домино» (овощи и фрукты, «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены).
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы были у врача».
В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией врача, объясняем, как они помогают нам побороть болезнь и снова стать здоровыми, рассказываем о важности прививок для профилактики заболеваний. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли больного или доктора.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Веточка смородины».
Малыши рисовали «Веточку смородины», но необычным способом-кистью, а приемом печатания. В рисовании мы закрепили знания и представления детей о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах, учили детей нетрадиционной изобразительной технике рисования, показали приемы получения точек.
Аппликация (коллективная): «Витаминки для Маши».
С целью формирования представлений у детей о полезных продуктах, о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, о пользе витаминов. Мы выполнили коллективную аппликацию «Витаминки для Маши». Чем вызвали у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов.
Лепка «Мячики для зайчика, обручи для лисички».
Малыши лепили по образцу «Мячики для зайчика, обручи для лисички». В лепке мы формировали первичные представления у детей о значении спортивного инвентаря. Учили детей получать радость от коллективного труда.
Взаимодействие с семьёй
Анкетирование
Для получения информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей, с родителями воспитанников было проведено анкетирование на тему: «Условия здорового образ жизни в семье».
Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».
Чтобы разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка, с родителями воспитанников было проведено консультирование на тему: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».
С целью повышения компетентности родителей в вопросах ЗОЖ, в уголке для родителей были представлены наглядные материалы по формированию здорового образа жизни:
- папка-передвижка «Веселые старты»;
- буклет «Растим детей здоровыми!»;
- стенгазета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Спортивное мероприятие «Я со спортом подружусь».
Для создания положительного эмоционального настроя у детей и пропаганды здорового образа жизни, мы провели спортивное развлечение «Я со спортом подружусь». Чем вызвали у детей положительное отношение к здоровому образу жизни через праздничное настроение.
Результаты проекта:
1. У детей второй младшей группы повысился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Спасибо за Ваше внимание и голоса, дорогие друзья и коллеги!