Папки-передвижки

Информационно-познавательный проект «Самый лучший город — Новосибирск»

Елена Юрихина
Информационно-познавательный проект «Самый лучший город — Новосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Самый лучший город – Новосибирск»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

По продолжительности: среднесрочный

Продолжительность: 3 месяца

Участники проекта: педагоги, дети старшей комбинированной группы, родители.

Публикация «Информационно-познавательный проект „Самый лучший город — Новосибирск“» размещена в разделах

Дети - это наше будущее, а значит, и будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою Родину. Но маленьким детям часто непонятны понятия «страна», «патриотизм», «Родина». Начинать воспитание любви к своей Родине надо с малого, с любви к своему городу. Показать ребенку красоту родного города, его богатство, неповторимость.

Проект направлен на расширение кругозора детей (знакомство с достопримечательностями родного города) и стимулирование родителей к посещению с детьми культурных мест Новосибирска, обмену мнениями и возникновению желания узнавать и изучать исторические ценности и достопримечательности родного города.

Постановка проблемы.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма, основы которого начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большое значение для познавательно, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок.

Часто по понедельникам мы беседуем с детьми на тему «Где ты побывал в выходной день? Что интересного увидел?» Дети делятся своими впечатлениями, полученными эмоциями. Из бесед с детьми мы выяснили, что чаще всего они вместе с родителями посещают ближайшие торговые центры с кафе быстрого питания и кинотеатрами. И богатство впечатлений складывается из названия пиццы или вкуса фруктового мороженного. А ведь они живут в красивейшем городе Сибири, который славится своими достопримечательностями и достижениями на всю Россию. Поэтому перед нами как воспитателями встала проблема: «Как в условиях нашей группы привить воспитанникам интерес к родному городу». Совместно с родителями и детьми мы решили создать свою детскую фотокнигу о Новосибирске, которую можно было бы пересматривать, перелистывать детям, узнавая и разрабатывая для своей семьи новые маршруты выходного дня по родному городу, добавлять новые страницы уже посетивших мест. В группе есть родители воспитанников, которые недавно стали жителями нашего города. Им вместе с детьми хочется узнать историю города Новосибирска и его достопримечательности.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Новосибирска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Следовательно, выбранный нами проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет важное социальное значение.

Мы надеемся, что дети нашей группы будут знать историю и достопримечательности своего города, интересоваться, чем он живет сейчас и захотят стать частью происходящих в нём событий, будут любить и заботится о природе своего края, и вырастут настоящими патриотами не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Росcия.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта: знакомство детей с историей, культурой и достопримечательностям родного города Новосибирска.

Задачи проекта:

• систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города;

• познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

• создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города;

• развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства и красоту родного города;

• активизировать и расширять словарный запас дошкольников, развивать связную речь детей;

• вовлечь родителей в образовательное пространство группы, формировать активную жизненную позицию по вопросам патриотического воспитани

Предполагаемый результат.

Мы предполагаем, что разработанный проект “Самый лучший город-Новосибирск” в повседневной жизни и на занятиях покажет свою эффективность:

1. Будут созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

2. Установится положительная динамика в формировании представлений о Новосибирске, его истории, культуре, достопримечательностях;

3. Обогатиться развивающая среда группы по теме «Мой город», «Достопримечательности Новосибирска»;

4. Обогащение и систематизация знаний детей о родном городе; привитие любви и уважения к родному городу, формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы; закрепление умения связно выражать свои мысли;

5. Повысится активность родителей в патриотическом воспитании в семье; включение родителей в образовательное пространство группы.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

1 этап Организационный.

Цель: составить план деятельности по достижению цели проекта

Содержание работы:

• изучение уровня знаний по теме «Любимый город Новосибирск»;

• создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности; подбор методической и художественной литературы, игр;

• разработка перспективного плана и подготовка цикла тематических мероприятий;

• подготовка рекомендаций для родителей, анкетирование;

• привлечение родителей к сбору материала для фотоальбомов;

• разработка сетевой паутинки совместно с детьми.

2 этап Практический.

Цель: реализовать намеченный план по решению задач проекта.

Содержание работы:

• проведение комплекса мероприятий;

• организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам патриотического воспитания.

• НОД познавательное развитие «Путешествие по городу»;

• НОД ХЭР конструирование «Наш город»;

• НОД по развитию речи «Мой любимый город»,

• Составление рассказов о городе по картине.

• Составление предложений.

Дидактические игры:

1. «Новосибирская мозаика» (разрезные картинки)

2. «Силуэты города Новосибирска»

3. «Мемо достопримечательности Новосибирска»

4. «Собери герб Новосибирска»

5. «Подбери признаки»

6. «Назови ласково»

7. «Путешествие по Новосибирску»

8. «Мой дом».

Центр искусства:

1. Рисование «Город Новосибирск вечером», «Улица, на которой я живу»,

«Мой любимый детский сад»,

2. Аппликация «Улицы нашего города».

Коммуникативные игры:

1. «Поездка в центр города на общественном транспорте»

Центр строительства:

• Конструирование из бросового материала «Перекрёсток».

• Конструирование из мелкого и крупного строительного материала «Новый дом».

Спортивный центр:

•Подвижные игры: «Светофор», «Города»,

•Физминутки: «Улица», «У оленя дом большой»,

Словесные игры:

1. «Узнай по описанию»

Сюжетно-ролевая игра:

1. «Путешествие по городу»

2. «Экскурсовод»

Чтение и разучивание стихотворений о Новосибирске:

1. Чтение стихов А. Береснев «В родном краю», И. Ворогушин «Мой Октябрьский район», А. Зуев «Новосибирск – столица Сибири и моей души», В. Пухначев «Мой Новосибирск», Л. Ачёлова «Новосибирск», В Нечунаев «Новосибирск»; «Новосибирск – цветущий город»; «Далеко от столичной Москвы».

2. Знакомство с пословицами и поговорками о городе.

3. Разгадывание загадок.

4. Чтение художественной литературы: В. Шамов «Новосибирские сказки»,

Рассматривание фотоальбома на тему: «Мы по городу гуляли»;

Прослушивание музыкальных произведений о Новосибирске.

Подготовка работ для выставки «Мой родной город» совместно с воспитателем

3 этап Заключительный.

Цель: подведение итогов и обобщение опыта работы

Содержание работы:

• Презентация проекта «Путешествие по Новосибирску».

• Создание развивающей среды в группе «Центр патриотического воспитания».

• Создание макетов «Достопримечательности г. Новосибирска»,ДК им. Горького.

• Галерея рисунков «Мой город Новосибирск».

• Изготовление семейных фотоальбомов «Моё любимое место в городе».

Работа с родителями:

• Консультации «О названии улиц нашего города», «Знаменитые люди Ново-сибирска». «История создания Новосибирска».

• Экскурсии с детьми по городу.

• Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников».

• Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

Прогнозируемые конечные результаты деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту «Самый лучший город Новосибирск»:

Для детей: появление ярко выраженного интереса к жизни родного города и желания участвовать в ней, обогащение и систематизация знаний детей о родном городе; привитие любви и уважения к городу Новосибирску и его жителям, закрепление умения связно выражать свои мысли;

Для педагогов: обогащение развивающей среды группы по теме «Мой город»; повышение квалификации, презентация проекта на педагогическом совете.

Для родителей: включение родителей в образовательное пространство группы.

Практическая значимость результатов.

Практическая значимость проекта «Самый лучший город Новосибирск» заключается в следующем:

• самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности;

• возможности конструктивного сотрудничества педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников;

• активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей, повышению психолого-педагогической культуры родителей;

• активизации творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности;

• создании методической копилки по теме проекта;

• формировании доброжелательных отношений в коллективе детей;

• обогащении предметно-пространственной среды группы и создании условий для обобщения собранного материала (центр «Патриотический уголок»);

• формировании у детей устойчивого интереса к истории и культуре родного города и уважения к людям;

Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Информационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализацииИнформационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализации Тема проекта «День отца». Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена Указом Президента № 573 «О дне отца». Такое решение диктуется.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья»Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья» Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ! Паспорт проекта. Подготовили воспитатели: Магеррамова.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Самый лучший город — Новосибирск»
Опубликовано: 18 января 2024 в 21:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный проект «Самый лучший город — Новосибирск»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрихина (УИ 2040773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД