Папки-передвижки

Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Мы живем на Урале. Химмаш — вчера, сегодня, завтра»

Валентина Дьяконова
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Мы живем на Урале. Химмаш — вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта: «Мы живем на Урале. Химмаш-вчера, сегодня, завтра»

Руководители проекта: воспитатель Дьяконова В. В, логопед Лаевская Н. Л, музыкальный руководитель Сапелкина И. И.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6 - 7 лет.

Участники проекта: дети, родители и педагоги группы «Дюймовочка», коллеги.

Тип проекта: информационно-познавательный

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь, октябрь)

Публикация «Информационно-познавательный проект в подготовительной группе „Мы живем на Урале, Химмаш — вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным районом, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. В 2023 году Екатеринбургу исполнится 300 лет! К такой дате город начал готовиться заранее. Наш город большой, в нем много районов. Наш детский сад находится в микрорайоне Химмаш. Не все дети знают даже адрес. А информации о родном городе, районе у детей очень мало. Родители же не всегда уделяют этому должное внимание.

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на: Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству.

Гипотеза: Изучение своего родного края, истории, способствует зарождению патриотизма и гордости за «малую Родину», за собственную принадлежность к месту, в котором родился и живешь.

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с краем, родным городом и микрорайоном, его достопримечательностями.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей, настоящим и перспективами развития родного микрорайона Химмаш и поселка

Нижне - исетск. Познакомить с именами тех, кто прославил Химмаш

2. Знакомить детей с улицами микрорайона, соблюдению правил безопасного передвижения по ним

3. Обогатить, систематизировать и расширить словарь детей по темам «Город», «Малая Родина»

4. Развивать коммуникативные навыки и социализацию в процессе проектной деятельности

5. Формировать предпосылки поисково - исследовательской деятельности

6. Способствовать проявлению интеллектуальный инициативы и индивидуальных способностей детей

7. Воспитывать патриотические чувства к своей «Малой Родине»

8. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения

9. Воспитывать желание делиться полученными знаниями

Ожидаемые результаты:

1. Дети могут знать и называть место проживания: город, район, некоторые предприятия родного поселка и их значимость, достопримечательности.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому

3. Сформировалось бережное и ответственное отношение к строениям родного города и потребность в сохранении красоты родных мест

Наши выводы:

1. Мы узнали много интересных фактов об истории микрорайона Химмаш и поселка Нижне-Исетск

2. Познакомились с интересными местами и достопримечательностями нашей «Малой Родины»

3. Узнали о перспективах развития нашего микрорайона.

Результат деятельности:

1. Выставка рисунков «Улицы родного города»

2. Изготовление фото книги «Большое путешествие по Уралу»

3. Макет «Улицы Химмаша»

4. Изготовление презентации «Химмаш — вчера, сегодня, завтра»

5. Пополнение краеведческого музея «Знакомство с родным краем»

6. Изготовление и ламинирование букв

7. Рассказ про историю возникновения Нижне - исетска и Химмаша

8. Фотовыставка «Я и мой дом»

Этапы проекта

1 этап

подготовительный

- Определение объектов изучения

- Формулирует задачи и цели

-Сбор информации, материалов

- Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем

2 этап

практический Беседы и составление рассказа: «История возникновения Химмаша» Аппликация:

Макет «Улицы Химмаша»

Рисование:

- «Улицы родного города»

- Составление схемы «Мы идем в детский сад»

Конструирование: «Многоэтажные дома»

Игровая деятельность:

- Игры драматизации по безопасному передвижению по городу или району

- Образовательные ситуации, включающие общение и игры «Что было бы», «Что карта может рассказать?», «Путешествие по памятным местам», «Пройди по городу, микрорайону»

Музыкальная деятельность:

Слушание музыкальных произведений по теме - «Гимн Химмаша»

Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание фотографий прошлого, настоящего и будущего

Пополнение краеведческого музея группы:

- Фотографии достопримечательностей Екатеринбурга

- Репродукции картин с видами города Екатеринбургских художников

- Фото книга «Большое путешествие по Уралу»

Изготовление презентации: «Химмаш — вчера, сегодня, завтра»

Развитие речи: составление слов из букв - (Урал, Екатеринбург, Свердловск, Химмаш, завод, улица)

- Фотовыставка в группе: «Я и мой дом»

- Составление своего мини проекта

- Изучение карты и глобуса

- Организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям

- Формирует знания, умения, навыки.

- Оформляет краеведческий музей

- Оформляет фото книгу

- Подбирает музыкальные композиции

- Оформляет рисунки к выставке

- Изготавливает презентацию

- Оформляет фото выставку

- Помощь в изучении карты и глобуса

- Беседы и составление рассказа

- Осуществление наблюдений

- Рассматривание книг, иллюстраций

- Художественное творчество

- Проигрывание игр драматизаций

- Просмотр презентации

- Просмотр обучающих и мультипликационных фильмов по безопасности

- Составляют слова из букв

- Позируют для фото со своим домом

- Изготавливают макет своего дома

- Поиск информации и фотографий к своему мини проекту

- Учатся работать с картой и глобусом

- Делятся информацией с детьми

- Помогают в оформлении фото книги, музея

- Распечатывают картинки для демонстрационного материала

- Помощь в ламинировании букв В течении проекта

3 этап -презентационный

Итоговое мероприятие:

- Выставка рисунков «Улицы родного города» и фото книги «Большое путешествие по Уралу» в библиотеке № 3 МБУКЦ «Екатеринбург» к 300 летию города Екатеринбурга

- Защита своего мини проектов

- Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ

- Подготовка к презентации

- Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ

- Продукт деятельности готовят к презентации.

- Представляют зрителям продукт.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале»Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале» Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление.

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Информационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализацииИнформационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализации Тема проекта «День отца». Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена Указом Президента № 573 «О дне отца». Такое решение диктуется.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья»Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья» Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ! Паспорт проекта. Подготовили воспитатели: Магеррамова.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Мы живем на Урале. Химмаш — вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 15:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Мы живем на Урале. Химмаш — вчера, сегодня, завтра»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дьяконова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД