Валентина Дьяконова
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Мы живем на Урале. Химмаш — вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Мы живем на Урале. Химмаш-вчера, сегодня, завтра»
Руководители проекта: воспитатель Дьяконова В. В, логопед Лаевская Н. Л, музыкальный руководитель Сапелкина И. И.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6 - 7 лет.
Участники проекта: дети, родители и педагоги группы «Дюймовочка», коллеги.
Тип проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь, октябрь)
Публикация «Информационно-познавательный проект в подготовительной группе „Мы живем на Урале, Химмаш — вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным районом, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. В 2023 году Екатеринбургу исполнится 300 лет! К такой дате город начал готовиться заранее. Наш город большой, в нем много районов. Наш детский сад находится в микрорайоне Химмаш. Не все дети знают даже адрес. А информации о родном городе, районе у детей очень мало. Родители же не всегда уделяют этому должное внимание.
В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на: Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству.
Гипотеза: Изучение своего родного края, истории, способствует зарождению патриотизма и гордости за «малую Родину», за собственную принадлежность к месту, в котором родился и живешь.
Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с краем, родным городом и микрорайоном, его достопримечательностями.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей, настоящим и перспективами развития родного микрорайона Химмаш и поселка
Нижне - исетск. Познакомить с именами тех, кто прославил Химмаш
2. Знакомить детей с улицами микрорайона, соблюдению правил безопасного передвижения по ним
3. Обогатить, систематизировать и расширить словарь детей по темам «Город», «Малая Родина»
4. Развивать коммуникативные навыки и социализацию в процессе проектной деятельности
5. Формировать предпосылки поисково - исследовательской деятельности
6. Способствовать проявлению интеллектуальный инициативы и индивидуальных способностей детей
7. Воспитывать патриотические чувства к своей «Малой Родине»
8. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения
9. Воспитывать желание делиться полученными знаниями
Ожидаемые результаты:
1. Дети могут знать и называть место проживания: город, район, некоторые предприятия родного поселка и их значимость, достопримечательности.
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому
3. Сформировалось бережное и ответственное отношение к строениям родного города и потребность в сохранении красоты родных мест
Наши выводы:
1. Мы узнали много интересных фактов об истории микрорайона Химмаш и поселка Нижне-Исетск
2. Познакомились с интересными местами и достопримечательностями нашей «Малой Родины»
3. Узнали о перспективах развития нашего микрорайона.
Результат деятельности:
1. Выставка рисунков «Улицы родного города»
2. Изготовление фото книги «Большое путешествие по Уралу»
3. Макет «Улицы Химмаша»
4. Изготовление презентации «Химмаш — вчера, сегодня, завтра»
5. Пополнение краеведческого музея «Знакомство с родным краем»
6. Изготовление и ламинирование букв
7. Рассказ про историю возникновения Нижне - исетска и Химмаша
8. Фотовыставка «Я и мой дом»
Этапы проекта
1 этап
подготовительный
- Определение объектов изучения
- Формулирует задачи и цели
-Сбор информации, материалов
- Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем
2 этап
практический Беседы и составление рассказа: «История возникновения Химмаша» Аппликация:
Макет «Улицы Химмаша»
Рисование:
- «Улицы родного города»
- Составление схемы «Мы идем в детский сад»
Конструирование: «Многоэтажные дома»
Игровая деятельность:
- Игры драматизации по безопасному передвижению по городу или району
- Образовательные ситуации, включающие общение и игры «Что было бы», «Что карта может рассказать?», «Путешествие по памятным местам», «Пройди по городу, микрорайону»
Музыкальная деятельность:
Слушание музыкальных произведений по теме - «Гимн Химмаша»
Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание фотографий прошлого, настоящего и будущего
Пополнение краеведческого музея группы:
- Фотографии достопримечательностей Екатеринбурга
- Репродукции картин с видами города Екатеринбургских художников
- Фото книга «Большое путешествие по Уралу»
Изготовление презентации: «Химмаш — вчера, сегодня, завтра»
Развитие речи: составление слов из букв - (Урал, Екатеринбург, Свердловск, Химмаш, завод, улица)
- Фотовыставка в группе: «Я и мой дом»
- Составление своего мини проекта
- Изучение карты и глобуса
- Организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям
- Формирует знания, умения, навыки.
- Оформляет краеведческий музей
- Оформляет фото книгу
- Подбирает музыкальные композиции
- Оформляет рисунки к выставке
- Изготавливает презентацию
- Оформляет фото выставку
- Помощь в изучении карты и глобуса
- Беседы и составление рассказа
- Осуществление наблюдений
- Рассматривание книг, иллюстраций
- Художественное творчество
- Проигрывание игр драматизаций
- Просмотр презентации
- Просмотр обучающих и мультипликационных фильмов по безопасности
- Составляют слова из букв
- Позируют для фото со своим домом
- Изготавливают макет своего дома
- Поиск информации и фотографий к своему мини проекту
- Учатся работать с картой и глобусом
- Делятся информацией с детьми
- Помогают в оформлении фото книги, музея
- Распечатывают картинки для демонстрационного материала
- Помощь в ламинировании букв В течении проекта
3 этап -презентационный
Итоговое мероприятие:
- Выставка рисунков «Улицы родного города» и фото книги «Большое путешествие по Уралу» в библиотеке № 3 МБУКЦ «Екатеринбург» к 300 летию города Екатеринбурга
- Защита своего мини проектов
- Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ
- Подготовка к презентации
- Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ
- Продукт деятельности готовят к презентации.
- Представляют зрителям продукт.