Елена Непейвода
Информационно-познавательный проект для детей 5–6 лет «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – познавательный проект, посвященный 77 годовщине снятия блокады Ленинграда.
Актуальность:
Одной из задач реализуемой в дошкольном образовательном учреждении является формирование патриотизма, с позиции социально-гражданского и духовного развития ребенка. Ведь на основе чувств патриотизма формируется и укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за судьбу Отечества, за ее независимость, сохранение материальных и духовных ценностей.
Публикация «Информационно-познавательный проект для детей 5–6 лет „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
27 января – день снятия блокады в Ленинграде. Во время проведения беседы на эту тему выяснилось, что дети хотели бы подробнее узнать, как ленинградцы пережили мучительных почти 900 дней блокады. Появилась потребность показать и рассказать детям о жизни во время блокады, пополнить знания об истории, воссоздать атмосферу войны в городе во время блокады.
Цель проекта : расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи проекта :
1. Углубить знания и представления детей о блокадном Ленинграде.
2. Расширить словарный запас и понимание таких определений как : блокада, «дорога жизни», продуктовые карточки, «граммики», дневник.
3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.
4. Сформировать у детей чувства героизма, патриотизма.
5. Воспитывать уважение к защитникам Родины на примере исторических событий во время блокады Ленинграда.
Вид проекта :
- по типу: информационно – познавательный.
- по количеству участников: групповой.
- по продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники старшей группы 8, 19.
Предполагаемый результат:
1. Знание детей о событиях блокадного Ленинграда.
2. Проявление интереса к истории России во время Великой Отечественной Войны.
3. Знание новых терминов, например, «блокада», «Дорога жизни» и др.
4. Приобщение детей к музыкальным и художественным произведениям, посвященным блокадному Ленинграду.
Предварительная работа:
Подготовка к мероприятиям военно-патриотического месячника, в том числе организация выставки военной техники, стенда с информационными плакатами, художественной литературой. Беседа на тему предстоящих мероприятий, в числе первых, это планирование деятельности ко дню снятия блокады Ленинграда.
Этапы проекта :
Этап 1. Подготовительный.
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.
2. Создание презентации с фотографиями времен блокады.
3. Подбор произведений художественной литературы и музыки.
4. Разработка патриотической игры.
5. Подготовка плаката для создания коллективной работы.
Этап 2. Основной.
1. Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинград с просмотром презентации.
2. Патриотическая подвижная игра «Переправа по дороге жизни» с преодолением препятствий и инсценировкой попадания в танк противника.
3. Знакомство с симфонией Д. Шостакович «7 (Ленинградская) симфония» («эпизод нашествия»). Прослушивание песни Валентины Толкуновой «Дети Ленинграда». Просмотр видео времен блокады Ленинграда под произведение Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда».
4. Создание коллективной работы «Блокада Ленинграда» в 2 этапа: рисование и раскрашивание военной техники, солдат, и второй этап: приклеивание вырезанных элементов на подготовленный макет города Ленинграда.
Этап 3. Заключительный.
1. Чтение художественных произведений, посвященных блокадному Ленинграду : С. Ботвинник «Блокадный хлеб», отрывок из книги М. Сухачёва «Дети блокады», стихотворение А. Болутенко «Дети войны». Беседа и обобщение прочитанного.
2. Заключительная беседа о Подвиге Ленинградцев. Рефлексивные вопросы воспитанникам.
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: обогатились знания детей о событиях блокадного Ленинграда путем использования разных методов и приемов; был пополнен словарный запас детей; на протяжении всего проекта дети проявляли интерес к событиям Великой Отечественной Войны, у детей сформировалось стремление к защите своих родных, близких, своего Отечества, появилось чувство уважения и гордости за свою страну.