наталья ворожейкина
Проект по ПДД в детском саду «Детям знать положено правила дорожные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Детям знать положено- правила дорожные»
Воспитатели:
Ворожейкина Н. А. 2016 г.
Краткая аннотация содержания проекта
Проект направлен на развитие осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитывает положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. Формирует знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме через театрализацию. Способствует применению полученных знаний в играх и повседневной жизни.
Публикация «Проект по ПДД в детском саду „Детям знать положено правила дорожные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Детям знать положено- правила дорожные»
Участники: детистаршей группы, воспитатели, родители, воспитатель ясельной группы Ворожейкина Н. А.
Сроки проведения:с 7.11. 2016 по 18.11. 2016
Итоговое событие:Показ сказки-инсценировки «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей дошкольного возраста.
Предпосылки к определению цели:формирование у детей безопасного поведения на улицах, на дороге и в транспорте.
Цель:Соблюдать правила дорожного движения.
Направления развития Задачи
Воспитательные Развивающие Обучающие
Физическое развитие
Социально- коммуникативное развитие Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
Познавательное развитие Воспитывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге Развивать пространственную ориентацию. Расширять и закреплять знания о дорожных знаках, об обязанностях пешехода. Продолжать знакомить детей с видами пешеходных переходов
Художественно- эстетическое развитие Развивать фантазию, навыки, умения Формировать умение передавать в рисунках форму и характерные особенности дорожных знаков
Речевое развитие Использовать в речи название разрешающих и запрещающих знаков Закреплять знание видов переходов (наземный, подземный – тоннель)
Изменения образовательной среды
Центр развития План Факт
Предметы (деятельность) (наблюдение за деятельностью детей)
Педагоги Дети, семья
Двигательный центр Мелкие знаки дорожного движения, машинки, домики
Основа для макета с разделительными линиями, пешеходными переходами и светофорами. Серёжа знает много дорожных знаков
У Алёши отсутствуют знания по данной теме.
Изготовили два мини-макета дороги и большой светофор
Центр И,З,О Картон, картинки дорожных знаков,
принесли рисунки
Никита хорошо нарисовал транспорт
Изготовили пазлы для дидактической игры «Собери знак»
Оформили выставку совместных рисунков «Транспорт, улица, дорога».
Центр Книги Книги с транспортной тематикой.
Демонстрационный материал «Правила дорожного движения». Ангелина принесла стихотворение «Что говорит светофор»
Разучили стихотворение
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
1. Опрос родителей по использованию игровых технологий в ПДД.
2. Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
3. Памятка родителям по безопасному поведению в дорожной среде.
4. Буклет – памятка для родителей по безопасному участию детей в дорожном движении.
Ментальная карта по теме: «Транспорт, улица, дорога».
Познавательно - исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая Изобразительная Самообслуживание Музыкальная
Целевая прогулка к проезжей части дороги.
Создание дидактического материала «Транспорт» и «Дорожные знаки».
Формирование целостной картины мира на тему: «На чем люди ездят».
Беседы на тему: «Безопасное поведение на улице».
Рассматривание и беседа по содержанию дидактического пособия «Дорожные знаки» и «Транспорт»
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Рассматривание «Авто-энциклопедии для детей». Разучивание стихотворения «Что говорит светофор». Разгадывание загадок о транспорте. Чтение стихотворений о транспорте. Подвижная игра «Цветные автомобили», игра малой подвижности «Летает – не летает».Утренняя Гимнастика под музыку «Паровоз – букашка».
Сюжетно ролевые игры: «Шофер», «Инспектор ГИБДД»
Дидактические игры: «Собери дорожный знак», «С Хрюшей через дорогу», «Правила дорожного движения для маленьких», «Внимание дорога!», детское домино «Дорога», наглядно-дидактическое пособие «Правила дорожного движения»,дидактический материал «Дорожная безопасность». Рисование на тему: «Автобус едет по улице».
Лепка: «На чем бы я хотел покататься». Труд: содержать в порядке макет дороги и машинки в двигательной зоне. Прослушивание музыки «Паровоз – Букашка» для дальнейшего проведения утренней гимнастики. Ритмические движения под музыку «Бибика».
Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность
7 ноября
первая половина дня 1. Пришёл Серёжа и рассказал что видел с папой аварию. Беседа с детьми почему это произошло.
2 рассматривание дидактического материала «Дорожные знаки» и «Транспорт». 1 НОД Формирование целостной картины мира на тему: «На чем люди ездят». Разгадывание загадок о транспорте.
Дидактическая игра «Правильно-неправильно». Физкультминутка «Мы едем, едем, едем …». Дидактическая игра «Назови профессию».
3 НОД Лепка на тему: «На чем бы я хотел покататься».
Беседа, загадывание загадки, дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери предмет к действию».
17 ноября 1 половина дня
Прогулка
2 половина дня 1 утренняя гимнастика под музыку «Паровоз – Букашка».
2 беседа на тему «Правила поведения в общественном транспорте».
3 Сюжетно-ролевая игра «Водитель автобуса и его пассажиры».
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Игры настольно-печатные «Правила дорожного движения для маленьких», «С Хрюшей через дорогу», детское домино «Дорога», развивающая настольная игра «Внимание! Дорога!» 1 НОДРисование
На тему: «Автобус едет по улице»
Отгадывание загадок о транспорте
Физкультминутка «Автобусы»
Беседа
Рассматривание иллюстраций
Работа детей
Рассматривание детских работ
18 ноября 1 половина дня Сказка – инсценировка «Волк и семеро козлят» Старая сказка на новый лад для детей младшей группы.