ирина прокопович
Информационно–практико-познавательный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ
Проект
«На прогулке мы играем и здоровье
укрепляем»
Выполнила
Воспитатель 1 категории
Прокопович И. Г.
п. Мулымья 2016г
Тип проекта : информационно– практико-познавательный
Длительность проекта : ноябрь-декабрь-январь 2016 г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Публикация «Информационно–практико-познавательный проект „На прогулке мы играем и здоровье укрепляем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
«День, проведенный ребенком без прогулки,
потерян для его здоровья»
Г. А. Сперанский
Проблема:
Частое обращение родителей в зимний период не брать ребенка на прогулку, т. к. он приболел. Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями. Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей. Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад - это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не создано сообщество «Дети - родители - педагоги». Семья - весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.
Актуальность:
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями.
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.
Цели:
укрепление физического и психического здоровья детей посредствам зимней прогулке.
Задачи:
Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.
Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности.
Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы - зимы.
Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке;
Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;
Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке,
Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Ожидаемые результаты:
Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.
Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.
Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.
Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Написание проекта.
Изучение имеющихся условий для проведения прогулок.
Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.
Анкетирование родителей.
Выяснить знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами родители подвижные игры.
Анкетирование родителей по вопросам педагогической компетенции в физическом развитии детей, показало, что только малая часть родителей уверены в своих знаниях, но большая часть родителей испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья) с помощью подвижных игр, упражнений.
Родители мало осведомлены о жизни своих детей в детском саду. Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми.
Повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения : дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям
Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки.
Для организации двигательной деятельности сделать из снега постройки.
Приобрести оборудование для прогулок : - санки, ледянки, лопатки, формочки для снега.
Подбор консультативного материала для родителей.
С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?», беседа «Как мы собираемся на прогулку».
2. Основной этап:
Перспективный план работы с детьми и родителями
Непосредственно образовательная деятельность
Работа с детьми
Познавательно-речевое развитие
«Где прячется здоровье?»;
«Ищем зимушку».
Познавательная беседа: Чем можно заняться на улице зимой?;
«Как одеться на прогулку зимой»
Опытно-исследовательская деятельность:
«Замёрзнет ли горка, если её залить водой? (и какой водой)»
«Какой снег лучше лепится?»
Чтение художественной литературы: - Н. Саксонская
«Какой снег лучше лепится?»
Чтение художественной литературы: - Н. Саксонская «Снежный ком»,
Е. Благинина «Снегурочка»,
Вечер: «В гости к загадке» (по загадкам о зимних видах спорта и оборудовании для них)
Дид. игра : «Хорошо-плохо» (что наступила зима, выпал снег и т. д.
Индивидуальное взаимодействие с детьми: разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах;
Конструирование: «Горка»
Социально-личностное развитее
сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк»;
Строительство и катание с горки, украшение построек на участке;
Беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями.
Труд на участке:
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.
Катание на санках, ледянках, снегоходах; Скольжение по ледяным дорожкам;
Художественно-эстетическое развитие
Слушание в записи песен с «зимним» содержанием;
Рисование: «Зимние узоры», «Волшебница зима» и др. ;
Рисование на снегу;
Лепка из снега;
украшение шапочек аппликацией,
рисование «Я катаю снежный ком»,
лепка: «Снеговики»
Физическое развитие
Подвижные игры на зимнем участке.
«Снежинки»;
«Найди снегурочку»;
«Белые медведи»;
«По снежному мостику»;
«Поезд в туннеле»;
«Стенка мишени».
Д / и: «Что надо для здоровья?»
Работа с родителями
Консультация для родителей:
«Значение зимней прогулки для детей»;
«Закаливание детского организма»;
«Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
Информация для родителей :
Создание условий на участке для зимних прогулок.
«Двигательная активность - залог гармоничного развития ребенка». Памятка по ОБЖ;
Знакомство с игротекой зимних игр; со снежными забавами;
Наблюдения на прогулке за зимними изменениями.
3. заключительный этап:
Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: «сегодня хороший морозец», «ветер, но он нам не страшен»- то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.
Работа с родителями:
Консультации:
«Зимние игры на улице»,
«Значение зимней прогулки для детей»;
«Закаливание детского организма».
Практикум с родителями «Игры на прогулке».
Презентация «Прогулка для здоровья».
Воспитана у всех участников образовательного процесса, активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, созданы условия для поддерживания этой позиции.
Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Организована в группе предметная среда:
"Я познаю мир" : - альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»; развивающие игры по данной теме.
Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).