Лучший педагог года

Информационно–практико-познавательный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»

ирина прокопович
Информационно–практико-познавательный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ

Проект

«На прогулке мы играем и здоровье

укрепляем»

Выполнила

Воспитатель 1 категории

Прокопович И. Г.

п. Мулымья 2016г

Тип проекта : информационно– практико-познавательный

Длительность проекта : ноябрь-декабрь-январь 2016 г.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Публикация «Информационно–практико-познавательный проект „На прогулке мы играем и здоровье укрепляем“» размещена в разделах

«День, проведенный ребенком без прогулки,

потерян для его здоровья»

Г. А. Сперанский

Проблема:

Частое обращение родителей в зимний период не брать ребенка на прогулку, т. к. он приболел. Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями. Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей. Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад - это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не создано сообщество «Дети - родители - педагоги». Семья - весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.

Актуальность:

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.

Цели:

укрепление физического и психического здоровья детей посредствам зимней прогулке.

Задачи:

Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.

Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности.

Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание. Научить ценить дары волшебницы - зимы.

Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке;

Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;

Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке,

Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Ожидаемые результаты:

Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.

Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.

Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Написание проекта.

Изучение имеющихся условий для проведения прогулок.

Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.

Анкетирование родителей.

Выяснить знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами родители подвижные игры.

Анкетирование родителей по вопросам педагогической компетенции в физическом развитии детей, показало, что только малая часть родителей уверены в своих знаниях, но большая часть родителей испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья) с помощью подвижных игр, упражнений.

Родители мало осведомлены о жизни своих детей в детском саду. Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми.

Повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения : дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям

Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки.

Для организации двигательной деятельности сделать из снега постройки.

Приобрести оборудование для прогулок : - санки, ледянки, лопатки, формочки для снега.

Подбор консультативного материала для родителей.

С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке, беседа «Как мы собираемся на прогулку».

2. Основной этап:

Перспективный план работы с детьми и родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Работа с детьми

Познавательно-речевое развитие

«Где прячется здоровье;

«Ищем зимушку».

Познавательная беседа: Чем можно заняться на улице зимой?;

«Как одеться на прогулку зимой»

Опытно-исследовательская деятельность:

«Замёрзнет ли горка, если её залить водой? (и какой водой)»

«Какой снег лучше лепится?»

Чтение художественной литературы: - Н. Саксонская

«Какой снег лучше лепится?»

Чтение художественной литературы: - Н. Саксонская «Снежный ком»,

Е. Благинина «Снегурочка»,

Вечер: «В гости к загадке» (по загадкам о зимних видах спорта и оборудовании для них)

Дид. игра : «Хорошо-плохо» (что наступила зима, выпал снег и т. д.

Индивидуальное взаимодействие с детьми: разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах;

Конструирование: «Горка»

Социально-личностное развитее

сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк»;

Строительство и катание с горки, украшение построек на участке;

Беседы о том, как дети проводят выходные дни с родителями.

Труд на участке:

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Игры со снежными постройками:

Катание на санках, ледянках, снегоходах; Скольжение по ледяным дорожкам;

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в записи песен с «зимним» содержанием;

Рисование: «Зимние узоры», «Волшебница зима» и др. ;

Рисование на снегу;

Лепка из снега;

украшение шапочек аппликацией,

рисование «Я катаю снежный ком»,

лепка: «Снеговики»

Физическое развитие

Подвижные игры на зимнем участке.

«Снежинки»;

«Найди снегурочку»;

«Белые медведи»;

«По снежному мостику»;

«Поезд в туннеле»;

«Стенка мишени».

Д / и: «Что надо для здоровья

Работа с родителями

Консультация для родителей:

«Значение зимней прогулки для детей»;

«Закаливание детского организма»;

«Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

Информация для родителей :

Создание условий на участке для зимних прогулок.

«Двигательная активность - залог гармоничного развития ребенка». Памятка по ОБЖ;

Знакомство с игротекой зимних игр; со снежными забавами;

Наблюдения на прогулке за зимними изменениями.

3. заключительный этап:

Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: «сегодня хороший морозец», «ветер, но он нам не страшен»- то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.

Работа с родителями:

Консультации:

«Зимние игры на улице»,

«Значение зимней прогулки для детей»;

«Закаливание детского организма».

Практикум с родителями «Игры на прогулке».

Презентация «Прогулка для здоровья».

Воспитана у всех участников образовательного процесса, активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, созданы условия для поддерживания этой позиции.

Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Организована в группе предметная среда:

"Я познаю мир" : - альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»; развивающие игры по данной теме.

Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Публикации по теме:

Информационно — познавательный проект «Такие разные машины» Как известно, лучше один раз увидеть, чем много раз услышать от кого - то, о том, что тебя интересует. Так было и у нас в группе: много.

Информационно-познавательный проект в средней группе ЗПР Паспорт проекта. Тема проекта: «Мы выбираем здоровье». Тип проекта: информационно-познавательный. Участники проекта: 1. Дети средней группы.

Информационно-познавательный проект «Волшебный рюкзачок» Проект разработали: Воспитатели старшей группы С. В. Егорова, Е. А Басалаева МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок». Проблема:.

Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию»Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию» Информационно-практико-ориентированный проект:«Незнайка выбирает профессию»Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта:.

Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Распопова Ю. М. Паспорт проекта Вид.

Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы» Информационно-речевой, практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: краткосрочный, информационно.

Информационно-познавательный проект «Маленький патриот России» Проект «Маленький патриот России» Воспитатель МБОУ НОШ с. Ленино: Григорьева Олеся Валерьевна Тип проекта: информационно-познавательный.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»Проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» .

Проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» Шукубаева Лаура Егоровна, Ведерникова Людмила Сергеевна КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ Г. А. Сперанский писал: «День проведенный ребёнком без прогулки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно–практико-познавательный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 19:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно–практико-познавательный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»» (включая файлы) размещена пользователем ирина прокопович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД