Ольга Ярошенко
Познавательный проект «Осень урожайная» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составлено воспитателями старшей группы
Ярошенко О. П., Бойко Л. А.
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Проблема: Современные дети часто не задумываются о том, откуда берутся овощи и фрукты на прилавках магазинов. У них практически отсутствуют знания о том, какой труд вкладывается работниками сельского хозяйства для получения богатого и вкусного урожая.
Публикация «Познавательный проект „Осень урожайная“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Актуальность: Наша задача - познакомить детей с выращиванием, сбором и заготовкой на зиму собранного урожая и о пользе употребления овощей и фруктов для здоровья. Для этого был разработан и реализован проект «Осень урожайная».
Цель: Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
Задачи:
-Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.
-Знакомить с сельскохозяйственными машинами (трактор, комбайн, грузовик) и профессиями (тракторист, комбайнер, шофер).
-Формировать представления о том, как выращивают овощи, как заготавливают на зиму, чем они полезны.
-Воспитывать уважение к труду взрослых.
-Воспитывать бережное отношение к труду человека.
-Закреплять названия основных деревьев,
-Рассказывать о предназначении деревьев, о том, как меняются деревья в различные времена года.
Методы:
Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические упражнения, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физкультминутки, ИЗОдеятельность, подвижные и пальчиковые игры, работа с родителями.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., Бойко Л. А., дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (сентябрь, октябрь)
Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
-Спортивные мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
сентябрь
Консультации для родителей
Воспитатель
Д. и. «Овощи»
Цель: учить понимать и использовать в активной речи обобщающее существительное «овощи»; образовывать имя прилагательное от существительного Воспитатель, дети
Д. и. «Солим овощи»
Цель: учить способам словообразования при помощи увеличительных и уменьшительных суффиксов (-чик,-ищ, -енек); употреблять предлоги «около», «между». Воспитатель, дети
Показ театрализованного развлечения для детей средней группы «Веселый огород»
Цель: обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности. Воспитатели, дети
С/р игра «Овощной магазин»
Цель: закрепить в сознании детей обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты» их названия.
дети
спортивно- познавательное «Осень урожайная»
Театрализованная деятельность
Подготовка к спектаклю по сказке «Пых»
Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Воспитатель, дети
Презентация салатов
Кафе «Витаминка»
Цель: расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов
Воспитатель, дети, родители
Д. и. «Назови вкус» Задачи: учить называть вкус овощей, согласовывать в роде существительные, обозначающие овощи, с прилагательными, обозначающими их вкус.
Воспитатель, дети.
Показ спектакля для детей средней группы сказки «Пых»
Способствовать поддержанию хорошего настроения, установлению эмоционального контакта между старшими детьми и малышами, вызвать сопереживание персонажам сказки.
октябрь
День пожилых людей
изготовление открыток
Цель: формировать у детей отзывчивое и уважительное отношение к пожилым людям.
Воспитатель, дети, родители
Организация творческой выставки «Бабушка, дедушка и я –лучшие друзья»
Трудовая деятельность «Сбор природного материала»
Цель: учить детей оказывать посильную помощь малышам в сборе природного материала Дети, воспитатели
Д/и «Кто чем занят»
Цель: учить образовывать глаголы прошедшего времени.
воспитатель
Проведение экскурсии к родничку «Наблюдение за дикими утками»
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, основных приметах осени.
Творческая выставка «Осенние фантазии»
Цель: привлечь родителей к организации выставки
Родители, дети.
Организация творческой выставки «Осень золотая»
Цель: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей природы.
Родители, дети.
Познавательная беседа «Хлеб - всему голова»
Цель: расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Воспитатель, дети, родители
Детская презентация «Как хлеб на стол пришел»
Цель: воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Родители, дети
Презентация «Откуда берется хлеб»
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Воспитатели
Мастер- класс «волшебное тесто»
Цель: расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;
Воспитатель, дети, родители
Музыкальный праздник «В гости осень к нам пришла»
Цель: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.
Воспитатель, дети.
Ожидаемые результаты:
- расширили представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- расширили представление о труде и профессиях людей.
-Устанавливают связь между разными трудовыми действиями и их результатами в производственных цепочках.
-Обращают внимание на взаимозависимость людей и на обмен продуктами труда.
-Проявляют желание участвовать в труде взрослых, выполняя посильные и безопасные для здоровья поручения.
- знают о труде людей в городе и сельской местности.
Используемая литература:
Рабочая программа средней группы и старшей группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2018-2019 учебный год
Перспективно- тематическое планирование средней и старшей групп.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средней и старшей групп. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Профессии. — СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх
и картинках»).
Шорыгина Т. А. «Беседы о профессиях»
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.
О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром средней и старшей группе детского сада. Конспекты занятий» : МОЗАИКА СИНТЕЗ; Москва; 2012
О. А. Соломенникова
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней и старшей группах детского сада
В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова
«Организация деятельности детей на прогулке»