Ильина Оксана
Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мой родной город» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – познавательный краткосрочный проект
Тема: «Мой родной город»
во второй младшей группе
Подготовили проект
Воспитатели: Ильина О. Ю.,
Широчкина Н. Н.
Продолжительность проекта : 16.11.2020 – 20.11.2020 год
г. Пушкин 2020 год
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя) 16.11.2020-20.11.2020.
Темочки:
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность. Дети недостаточно знают о своей родине, своем родном городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу;
знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;
формировать представления детей о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;
формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах города;
обогащать словарный запас.
формировать у детей интерес к художественному творчеству.
Развивающие:
развивать познавательные и творческие способности детей, моторику рук;
развитию воображение, внимание, память и речь у детей.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному городу;
побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат проекта :
Формирование у детей интереса и первичных представлений о малой родине;
Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах;
С помощью педагогов и родителей ознакомление с городом, ближайшим окружением. (Своя улица, микрорайон, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, церковь, памятники);
Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта,
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам: «Мой родной город», «ПДД», сделать презентацию на тему: «Мой родной город».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
поместить наглядный материал в родительском уголке: буклеты для родителей на тему: «Уроки поведения детей на улице», «Уроки безопасности»;
беседы родителей с детьми на тему: «Дом, в котором я живу»;
принести фотографии для создания фотоальбома: «Мой родной город»;
II этап содержательный:
Речевое развитие:
Рассматривание сюжетной картины «Улицы города»;
Дидактические игры: «Скажи со словом городской», «Один, много»;
Дидактическая игра: «Назови объект города»;
Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий и детских рисунков с изображением г. Пушкин.
Физическое развитие:
проведение комплекса утренней гимнастики:«Мой город»;
проведение гимнастики после сна «Прогулки по городу»;
игровые упражнения: «Город, улица»;
физминутка: «Мы по городу гуляем».
Социальное развитие:
Беседы с детьми «Дом, в котором я живу», «Мой дом - моя страна»;
НОД «Мой родной город»;
Сюжетно ролевая игра: «Пешеходный переход».
Познавательное развитие:
Просмотр презентации: «Город Пушкин»;
НОД «Наш город» с использованием игровых пособий;
Экскурсия вокруг детского сада, с целью ознакомления объектов ближайшего окружения;
Рассматривание фотоальбома: «Мой родной город», фотовыставки: «Прогулка по любимому городу»;
Рассматривание плаката, картинок с изображениями ПДД.
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка “Подарооду”к ому любимгор;
Рисование: «Город, в котором я живу»;
Конструирование из различных видов конструктора, деревянных и пластиковых кубиков;
Коллективная работа педагогов, родителей и детей: макет «Мой родной город»;
Раскраски на темы: «Транспорт, «ПДД», «Объекты города».
Взаимодействие с родителями:
Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу»;
поместить наглядный материал в родительском уголке: консультации и буклеты для родителей на тему: «ПДД»;
III этап рефлексивный:
Фотовыставка: «Прогулка по любимому городу».
Фотоальбом: «Мой родной город»;
Выставка детского творчества;
Итоговое мероприятие: «Рассказы детей о родном городе»;
В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родине, родному городу.
Вывод:
На основе наблюдений, бесед мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его объектах, видах транспорта, а так же знакомы с основными правилами и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Стали сильнее проявлять уважение и любовь к своему городу и с радостью узнают его на фотографиях и картинках.
У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.
Родители стали принимать активное участие в совместной деятельностис детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.