Лариса Юрьевна Бойко
Открытое занятие по ФЭМП с элементами технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии сенсомоторного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Бойко Лариса
Открытое занятие по ФЭМП с элементами технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии сенсомоторного развития детей с нарушением зрения.
«Приключение в царстве Математики». Подготовительная группа.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять знание о геометрических телах.
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
3. Продолжить формировать элементы логического мышления.
Развивающие :
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП с элементами технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии сенсомоторного развития» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. Развивать у детей интерес к математике.
2. Развивать мелкую моторику рук, прослеживающую функцию глаза.
3. Развивать активность, самостоятельность, зрительное внимание.
4. Развивать творческое воображение.
5. Развивать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и действовать согласно им.
Оборудование:
Картонный ключ, разрезанный на части; карточки с заданиями «Соедини по точкам», «Проведи дорожку»; фломастер; мяч для игры «Посчитай-ка»; мягкие объёмные цветные модули; фланелеграф; картина леса с цифрами; сундучок с угощениями.
Ход:
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
Воспитатель: Дети, нам в группу прислали письмо, сейчас мы его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я королева Математика, прошу вас помочь мне. Злой волшебник заколдовал мое царство, а меня закрыл в замке на волшебный замок. Ключ от этого замка разломал на части, а части спрятал по всему царству. Я знаю, вы очень добрые, отзывчивые и умные дети. Надеюсь вы не откажите мне в помощи. На пути вам будут попадаться препятствия. Чтобы преодолеть эти препятствия и найти части ключа надо выполнить правильно задания.
Только собрав и сложив все части ключа можно открыть замок!
С Уважением королева Математика!»
- Ну что поможем? (Да).
- Вот и первое препятствие. Занимайте места за столами.
Посмотрите внимательно, на столе в левом верхнем углу лежит карточка с первым заданием. На карточке стоят точки с цифрами от одного до двенадцати.
Вы должны соединить точки линиями по порядку, а в конце соединить последнюю точку с первой. Задание понятно? Возьмите фломастер и приступайте к работе.
Что у вас получилось? (Ключ)
-Молодцы! Справились с заданием, за это получаете первую часть ключа.
- Ну а теперь отправляемся дальше.
Дети встают из-за столов и выполняя физкультминутку проходят на ковёр, становясь в круг.
Физминутка
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку
Присели, встали,
Ручки подняли
До неба достали
И опять по шагали.
-Вот и новое задание «Посчитай-ка». Я буду вам задавать вопрос и бросать мяч тому кто должен ответить. Слушайте внимательно и считайте, не ошибайтесь.
1. Сколько носов у трех котов? (3)
2. Внуку Шуре добрый дед дал вчера шесть штук конфет.
Съел одну конфету внук. Сколько их осталось штук? (5)
3. Сколько ушей у двух мышей? (4)
4. Два кубика у Маши, четыре у Наташи, вы кубики все эти скорей считайте дети. (6)
5. У одного цветка четыре лепестка,
А сколько лепестков у двух таких цветков? (8)
6. Сколько углов у треугольника? (3)
7. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Молодцы и с этим заданием справились. Получайте вторую часть ключа.
Идём дальше. На нашем пути большая глубокая река, её надо переплыть.
А для этого надо построить корабль. Из чего мы можем его построить (Из геометрических объемных модулей.) Ну что ж начнём строительство.
- Молодцы, хороший корабль получился. А скажите из каких геометрических тел мы его построили. (Цилиндр, полуцилиндр, куб, треугольная призма, параллелепипед).
- Хорошо, вот вам третья часть ключа.
Занимайте места на корабле и в путь. А пока мы плывём, ответьте мне на вопросы.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите их по порядку.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Назовите рабочие дни недели. Сколько их?
- Назовите выходные дни недели. Сколько их?
Вот мы и на месте. Выходим на берег и попадаем в сказочный лес. Злой волшебник напугал цифры и они спрятались. Посмотрите внимательно и отыщите их в лесу. А кто найдёт, возьмите такую же и закрепите в том месте, где спряталась цифра.
Молодцы! Назовите цифры, которые вы нашли. Получаете четвёртую часть ключа.
Глазная гимнастика
Мы устали все чуть-чуть
Предлагаю отдохнуть.
(Дети садятся за столы)
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать
И глаза мы закрываем
И они пусть отдыхают
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять
Вправо – влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Отдохнули? Хорошо!
На ваших столах новое задание, в правом верхнем углу возьмите карточку, внимательно посмотрите. Принцесса не может найти дорогу в замок, помогите ей. Возьмите фломастер и проведите дорожку от принцессы до её замка.
Справились? Хорошо, это последняя часть ключа.
Вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, собрали ключ и открыли замок.
Подведём итог. – Вспомните, какие задания вы выполняли?
Что вам понравилось больше всего?
Были ли трудности?
Каждый из вас молодец!
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанья,
память, логика, вниманье!
Королева Математика благодарит вас
за помощь и дарит вам угощенье.