МААМ-картинки

Информационно-исследовательский проект «Ах, картошка-объедение»

Светлана Бобина
Информационно-исследовательский проект «Ах, картошка-объедение»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время метод проектов в дошкольном образовании рассматривается как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий,имеющих соответствующие признаки,функции и структуру. В современном понимании метод проектов ни в коем случае не заменяет существующую программу воспитания и обучения,а дополняют её.

Метод проектов является уникальным средством обеспечения сотрудничества,сотворчества детей и взрослых,способом реализации личной инициативы,самостоятельности и творчества дошкольника.

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Ах, картошка-объедение“» размещена в разделах

Метод проектов позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 626 имени Н. И. Сац"

ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«АХ, КАРТОШКА ОБЪЕДЕНИЕ»

ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

1-ОЙ КАТЕГОРИИ ГРУППЫ №42

БОБИНА С. К.

МОСКВА 2016

«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать

и я пойму» (китайская пословица)

Актуальность проблемы: Осенью в пору уборки урожая, мы с детьми изучали овощи и их свойства, вкусовые качества. Я обратила внимание, что дети очень мало знают о любимом овоще – картофеле. Однажды за обедом ребенок сказал: «О! Моя любимая картошечка, интересно, откуда она появилась?» «Хотите узнать откуда к нам пришла картошечка? О полезных свойствах картофеля и из чего он состоит? Дети очень заинтересовались данной проблемой и именно, потому была выбрана эта тема проекта.

Проект направлен на наблюдения, эксперимент, продуктивную деятельность

Цель проекта : развитие инициативы и творческой самостоятельности дошкольника.

Задачи проекта :

Познавательное развитие

1. Познакомить дошкольников с историей распространения картофеля по континентам и странам, с появлением картофеля в России.

2. Пополнить знания о картофеле как о продукте питания, и о его лечебных свойствах.

3. Дать представления из чего состоит картофель и как применяется в промышленности.

4. Формировать умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения, т. е. заложить основы экологического мышления.

Речевое развитие

1. Развивать умение владеть речью, как средством общения.

2. Обогащение активного словаря, развитие связной речи.

3. Развитие речевого творчества посредством пословиц, поговорок.

Социально-коммуникативное развитие

1. Формировать самостоятельность, целенаправленность, саморегуляцию собственных действий и инициативу.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям сельскохозяйственного труда.

Художественно-эстетическое развитие

1. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

2. Побуждать к самостоятельной творческой деятельности.

3. Воспитывать интерес к народному фольклору (частушки, песенки, поговорки).

Физическое развитие

1. Развитие двигательной активности

2. Формирование физических качеств (координация и гибкость).

3. Формирование мелкой и крупной моторики рук.

Сроки реализации: краткосрочный, (2 недели)

Тип проекта : исследовательский

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Условия реализации проекта :

Проектор, ноутбук, презентация «Ах, картошка – объеденье»,слайды с блюдами из картофеля, магнитофон с записями песен о картошке, картинки и схемы роста картофеля, клубни картофеля (разной формы, размера и цвета, йод, крахмал, пипетки, одноразовые стаканчики с прозрачной водой, картофель варенный.

Предполагаемые результаты:

1. Дети получат сведения о происхождении картофеля и его путешествия в Россию.

2. Узнают о свойствах картофеля, в том числе о использовании картофеля в качестве лекарства и использования в промышленности.

3. Получат опыт проведения исследований и экспериментов.

4. Дети получат навык делать умозаключения и выводы.

5. У детей появится интерес к совместной и самостоятельной деятельности, проведению опытов, инициатива.

6. Формируется уважение к труду сельского человека

7. Преобретут навыки изготовления интересных поделок из картофеля.

8. Пополнят активный словарь и познакомятся с русским фольклором.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в проекте, составление плана мероприятий по организации детской деятельности- 1неделя.

Основной этап: проводятся запланированные мероприятия по реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, слушание песен, опыты, творческая деятельность, игры)- 2-я неделя.

Заключительный этап: итоговая беседа, презентация проекта, выставка детских творческих работ. -2неделя.

ЭТАПЫ Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

Подгото-

вительный

Создать предметно-развивающую среду.

Разработать конспекты НОД, бесед с детьми. Изготовить дидактическую игру: «Что сначала, что потом» (этапы роста растения).

Подобрать подвижные игры.

Разработать алгоритм проведения опытов с картофельным крахмалом.

Подобрать стихи, загадки, сказки, песни, иллюстрации о картофеле.

Сбор информации по данной теме совместно с родите-лями.

Совместно с родителями делают

Книжки-малышки.

Познакомить родителей с видами проекта по данной теме.

Изучение информации по дан-ному проекту в уголке для родите-лей

Содействие педагогам в сборе информации,

оформлении стендов,

фотовыстовок по проекту совместно с детьми

совместное изготовление с ребенком книжки-малышки «Загадки о

картофеле», «Пословицы,поговорки о картошке»

«Кулинарные рецепты»

Приготовление блюд с детьми из

картофеля

Основной

Познавательное развитие

Беседы на тему:

«Просто картошка»,

«Выращивание картофеля»

«Блюда из картофеля»

Показ презентации:

«Госпожа-картошка»

Проведение опытов с крахмалом и варенной картошкой.

Дидактические игры

«Что сначала, что потом?»

«Чудесный мешочек»

«Найди пару»

«Разложи по порядку»

Физическое развитие

подвижные игры:

«Горячая Картошка»,

«Перенеси картошку в

Ложке», «Собери урожай» Физминутка:

«Шли пирожки с картошкой»

Пальчиковая гимнастика:

«Дама с базара пришла»

Речевое развитие:

Разучивание стихов, загадок, пословиц.

Чтение художественной литературы:

З. Александровой: «Мы возьмем ведерки,да и в путь дорожку»

Сказки А. Унпелевой «Упрямый картофель»

Составление творческого

рассказа о картошке.

Презентация

книжек-малышек

Художественно-эстетическое

развитие

Изготовление поделки из картошки и природного материала.

Раскраска иллюстраций, рисование рисунков, оформление альбома: «Госпожа-Картофель»

Музыкальная страничка

Слушание песен «Антошка»,

Частушек, «Песенка про кар-тошку» муз. В. Шаинского.

Социально-коммуникативное

Развитие

Вечер «загадок и пословиц о картофеле».

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка на рынок».

«Овощной магазин»

Кафе «Картошечка»

Психогимнастика

«Собери урожай».

.

Участвуют в беседе,

Делятся своими

знаниями, опытом.

Просмотр

Презентации.

Проведение детьми

опыта с картошкой

и крахмалом.

Дети участники

дети выполняют

действия согласно

тексту

дети составляют рассказы, читают наизусть стихи

презентация детьми

своих придуманных книжек-малышек.

Дети участники

Изготовление поделок, раскрашивание,

Рисунки, совместная работа по оформлению альбома.

Дети участники

Загадывают загадки, делятся знакомыми

пословицами.

.

Выставка детских

поделок, рисунков.

Изготовление книжек-малышек.

Полезные советы-

странички для

здоровья

Составление поваренной книги

«Блюда из картофеля»

Заключи-

тельный

Презентация проекта

Демонстрация сборника детских стихов,пословиц,

поговорок.

Книжки-малышки

Поваренной книги «Блюда из картофеля»

Картотеки опытов с картофельным крахмалом.

Помошь в организа-низации выставки

продуктивной деятельности.

Список используемой литературы

1. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Формула правильного питания / Методическое пособие. М. : ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2010

2. Гурин Ю. В. Школа занимательных наук. – “ОЛМА Медиа Групп” 2007.

3. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

«Удивительные солнечные лучики» — информационно-исследовательский проект " Удивительные солнечные лучики" автор проекта Кулиш М. А. Тип проекта: информационно-исследовательский. Руководитель проекта: воспитатель.

Детско — родительский информационно — исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи» Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи» Тип проекта: информационно – исследовательский,.

Детско-родительский информационно-исследовательский творческий проект «Мой родной сибирский край» Проект «Мой родной сибирский край» Исполнители: воспитатели МБДОУ №200 Гребнева Ирина Владимировна, Майер Ирина Сергеевна Вид проекта:.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-исследовательский проект «Здравствуйте птицы». МАДОУ «ДСКВ №28» Всеволожский район д. Лупполово Информационно – исследовательский проект «Здравствуйте птицы» Составила воспитатель.

Интегрированная образовательная деятельность для детей шестого года жизни «Ах, картошка, картошка» Цель: Уточнять и дополнять знания детей о картофеле, как продукте питания, а также продукте необходимом для других дел. Систематизировать.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» Краткосрочный информационно-исследовательский.

Педагогический информационно-исследовательский проект «Улицы нашего города» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республика.

Занятие по окружающему миру в старшей-подготовительной группы «Ах, картошка, картошка» Программное содержание Уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а также продукте, необходимом для лечения некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Ах, картошка-объедение»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 14:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-исследовательский проект «Ах, картошка-объедение»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бобина (УИ 286331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД