Светлана Костюченко
Информационно-игровой творческий проект для детей 6–7 лет «Весь мир — театр!»
Паспорт проекта
Название проекта : «Весь мир – театр!»
Тип проекта : Информационно – игровой, творческий
Характер содержания: Ребёнок, общество и его культурное наследие
Характер участия в проекте ребёнка : Участник от зарождения идеи до получения результата
Характер контактов: Внутри одной возрастной группы, во взаимодействии с родителями детей
Количество участников: Фронтальный
Публикация «Информационно-игровой творческий проект для детей 6–7 лет „Весь мир — театр!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Продолжительность проекта : октябрь – май
Виды детской деятельности во время реализации проекта :
Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы
Актуальность проекта :
Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Степень влияния на его становление, как личность зависит от окружающих.
Гипотеза проекта :
Я предполагаю, что участие в проекте духовно обогатит детей группы, побудит отражать полученные знания, умения и впечатления в дальнейшей жизни.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети придут в школу с сформированными навыками коллективного взаимодействия, уважительным отношением к людям труда и людям, занимающимся театральным творчеством.
Цель проекта : Формирование у детей нравственно – патриотических чувств и творческих способностей.
Задачи проекта :
• Продолжать формировать представления о культурном наследии народов России и народов мира.
• Активизировать желание отражать творческий потенциал в разных видах деятельности.
• Повысить педагогическую компетенцию родителей, направленную на нравственно – патриотическое воспитание детей
Итоговый продукт проекта :
Выставка поделок: «Весь мир театр!»
Название итогового мероприятия:
«Мой любимый театр в Санкт – Петербурге»
Форма итогового мероприятия:
Фотовыставка
Планирование проектной деятельности
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
• Физическое развитие
Совместная деятельность с детьми с учётом интеграции образовательных областей (занятия) :
Октябрь
• Речевое развитие «Мы идём в театр»
• Речевое развитие «Пересказ русской народной сказки: Лиса и козёл» в обработке К. Д. Ушинского
Ноябрь
• Рисование «Создай театральный костюм для героев сказки»
• Речевое развитие «Пересказ сказки К. Д. Ушинского: Как аукнется, так и откликнется»
Декабрь
• Речевое развитие «Кто больше заметит небылиц»
• Конструирование «Мешочек для секретов»
Январь
• Речевое развитие «Составление рассказа на тему: Как мы играем»
• Ознакомление с явлениями общественной жизни: «Зимние забавы и фольклор»
Февраль
• Лепка «Персонаж любимой сказки»
• Ознакомление с окружающим «Кто такой, человек – творец?»
Март
• Речевое развитие «Всех поговорок не переговоришь, не перевыговоришь!»
• Речевое развитие «Рассказывание русской народной сказки: Сивка - бурка» в обработке М. А. Булатова
Апрель
• Речевое развитие «Рассказывание украинской народной сказки: Хроменькая уточка» в переводе Е. А. Благининой
• Аппликация «Радужный хоровод дружбы народов»
Май
• Конструирование из строительного материала «Театры мира»
• Речевое развитие «Составление рассказа на тему: Весёлое настроение»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
• Изготовление и подбор новых атрибутов для этюдов «Волшебный город»
• Внесение демонстрационного материала в «Театральный уголок» по теме: «Сказки разных народов»
• Предложение к созданию эскизов билетов для театральных постановок
• Внесение в «Театральный уголок» алгоритмов поведения в театре
• Пополнение «волшебными» атрибутами для этюдов
• Предоставление материалов для изготовления: билетов, афиш, программок для инсценировок
• Размещение альбома фотографий в «Зоне уединения» на тему: «Мой любимый театр»
• Оформление в уголке для родителей выставки «Весь мир – театр»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнё рами:
• Анкетирование родителей «Театр в жизни вашей семьи»
• Памятка «Дети и театр»
• Папка – передвижка «Нормальное плохое и нормальное хорошее поведение для детей 6 – 7 лет»
• Размещение на сайте консультации для родителей: «Тревожный ребёнок»
• Оформление для родителей стенда «Наша театральная жизнь»
• Привлечение родителей к ежемесячному размещению информации о репертуаре театров Санкт - Петербурга для детей
• Создание с инициативной группой мастерской по изготовлению костюмов для театрализованной деятельности детей
• Привлечение родителей к подготовке эскизов театральных костюмов вместе с детьми
• Круглый стол «Лучшие спектакли»
• Консультация для родителей: «Моя семья и творчество неразделимы»
• Мастер – класс «Как заполнить свободное время ребёнка»
• Выкладывание в мессенжере ВК фотографий с театрализованными играми детей
• Подготовка с инициативной группой итогового мероприятия: «Мой любимый театр в Санкт - Петербурге"