Галина Коденцова
Информационная карта проекта «Давайте дружить и друзьями дорожить»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
«Давай дружить и друзьями дорожить"
Сроки реализации: 31.10.2016 г. – 03.11.2016 г.
Тип проекта : информационный, творческий.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы №3, воспитатели.
Актуальность проекта.
Публикация «Информационная карта проекта „Давайте дружить и друзьями дорожить“» размещена в разделах
При вхождении ребенка в социум, взаимодействии с окружающими людьми актуальным становится вопрос: как сформировать положительные взаимоотношения между людьми. Проблемой у маленьких детей является неумение общаться, поддерживать дружеские отношения. В совместной деятельности детей возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Поэтому задача воспитателя и родителей- помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками, научить «дружить».
Цель проекта : Развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «Дружба».
Задачи проекта :
-дать понятие «дружба»;
-обогатить словарь понятиями «дружба», «друг», «взаимопомощь»;
-воспитывать культуру межличностных отношений;
-учить детей правилам общения друг с другом;
-учить правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
Предполагаемые результаты проекта :
- у воспитанников сформировано понятие «дружба»;
- дети приобрели навыки сотрудничества;
- дети обращаются за помощью к сверстникам;
- в группе создана положительная эмоциональная атмосфера;
- родители вовлечены в жизнь детского коллектива.
Этапы реализации проекта.
1этап. Подготовительный.
Определение цели проекта и его актуальности, подбор участников и материала. Выявление уровня знаний детей дружбе, о друзьях и подругах, об оказании помощи в трудной ситуации, в бытовых моментах.
2этап. Организационный.
Обсуждение совместной образовательной деятельности, подбор методического материала по теме, подбор наглядного материала и познавательной литературы, оформление мультимедиа презентаций по теме проекта.
3этап. Реализация проекта по образовательным областям в ходе индивидуальной, совместной, дополнительной, самостоятельной деятельности.
Познавательное развитие.
НОД «Книжкина больница».
Познавательные рассказы «Как Маша научилась помогать» и «Мой лучший друг».
Рассматривание картин из серии «Дети играют».
Просмотр мультимедийной презентации о секретах дружбы.
Беседы «Как правильно дружить», «Живём дружно».
Социально -коммуникативное развитие.
Сюжетно - ролевая игра «Семья».
НОД «О дружбе».
Рассматривание фотографий с изображением дружбы между животными.
Сюжетно-ролевые игры «В гости к другу», «Чаепитие».
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться».
Речевое развитие.
Заучивание мирилок, пословиц.
Речевая игра «Назови волшебное слово».
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Прослушивание сказки «Кот, петух и лиса».
Физическое развитие.
Малоподвижная игра «Помоги другу».
Пальчиковые игры «Дружба», «Дружат в нашей группе…», «Мы делили апельсин».
Подвижная игра «Наседка и цыплята», «Воробушки и автомобиль», «Гуси-гуси».
Художественно- эстетическое развитие.
Театрализация русской народной сказки «Теремок».
Аппликация «Подарок для друга».
Прослушивание песен о дружбе : «Настоящий друг», «Если добрый ты», «Дружба», «С днем рождения».
Работа с родителями.
Консультации для родителей: «Учимся дружить», «Играйте с детьми».
4этап. Заключительный.
Презентация проекта.
НОД «Дружба крепкая»"; оформление групповой выставки «Волшебные картинки».