Ольга Владимирова
Опыт индивидуальной работы педагога-психолога со взрослыми
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование игрушек (элемент психодрамы) для профилактики эмоционального выгорания в работе с родителями и педагогами ДОУ в индивидуальной работе»
Составила и провела:
педагог-психолог Владимирова О. В. ГОУ д/с №2672
Цель: показать приемы игрового взаимодействия в индивидуальной работе со взрослыми.
Оборудование: детские игрушки разные по характеру.
Место проведения: ГОУ д/с №143
Участники: педагоги-психологи района Богородское.
Публикация «Опыт индивидуальной работы педагога-психолога со взрослыми» размещена в разделах
Во время консультации педагоги и родители часто обращаются с проблемами разного характера. Их можно долго – долго активно слушать, но проблема так и не находит решения, для этого необходимо новый взгляд со стороны! И в этот момент я использую наглядность. Игрушки – это удивительный материал для работы не только с детьми, но и со взрослыми. Педагоги и родители часто в своей (жизни) работе используют игры - поэтому это предложение не вызывает у них сопротивления, а привлекает их внимание. Взяв проблему педагога (родителя) и проиграв ее на игрушках открывается удивительный мир осознания - что же происходит на самом деле…. Этот прием дает возможность взрослому самому дойти до решения, или осознания проблемной ситуации. В этом упражнение необходима четкая инструкция для взрослого и несколько правил :
• Выбрать на роль себя и роль (проблемы) любую игрушку, которая как вам кажется лучше всех может сыграть эту роль.
• Разыгрывание ситуации происходит в настоящем времени
• Когда вы говорите от имени своего лица держитесь за игрушку, которая играет вашу роль, не отпускайте ее.
• Когда вы озвучиваете проблему – держитесь за игрушку, которая играет роль проблемы и так далее.
• Во время проигрывания ситуации я буду задавать вам разные вопросы, постарайтесь на них ответить, если вам не захочется по каким – либо причинам на них отвечать скажите мне об этом.