галина полякова
Информация для родителей «Развитие двигательных навыков: танцевальные подвижно-образные игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Для гармоничного развития координации движений дошкольников, а также развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности, необходимо формирование двигательных навыков в процессе образовательной и самостоятельной музыкальной деятельности детей посредством систематического использования педагогами и родителями во время занятий с детьми танцевально-подвижных образных игр, упражнений и разминок. Эта работа также положительным образом проявится не только в формировании физического развития детей, но ив формировании качественных нравственно-волевых черт личности дошкольника. В первую очередь чрезвычайно важно своевременно овладеть основными видами движений– бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых невозможна двигательная активность ребёнка. Танцевальные игры, упражнения и разминки, а также и игровые танцы напрямую воздействуют на физическое развитие, а через него и на психическое, способствуют гармоничному, всестороннему развитию личности.
Публикация «Информация для родителей „Развитие двигательных навыков: танцевальные подвижно-образные игры и упражнения“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Задача взрослых- создать условия, преподнести знания детям на высоком душевном подъеме, вживаться в игровую ситуацию, смотреть на мир «глазами детей». Играя, добиваться эмоциональной отдачи, психофизического здоровья, творческого восприятия, самовыражения от воспитанников, прививать привычку к культурному образу жизни, эстетическому вкусу. Танцевальные игры непременно будут по душе вашим малышам!
Предлагаем вашему вниманию небольшую картотеку музыкальных танцев-игр, разминок и упражнений для развития двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста:
1. Игра «Здравствуйте!» Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт; развить чувство быстрой реакции.
Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается — каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).
Музыка: любая ритмичная, темп средний.
2. Игра «Конкурс улыбок» Цель: снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств. Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают с улыбкой на лице.
Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз).
Игру можно провести как «конкурс скульптур»
Музыка: веселая зажигательная, ритмичная, темп быстрый.
3. Игра -упражнение. «Змейка» Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе. Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, за руки, под руки и т. д.
При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту— ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.
Музыка: любая ритмичная (можно «диско», темп умеренно-средний.
4. Игра-разминка «Зарядка на стульях» Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и настроить на работу. Участники садятся на стулья, расположенные полукругом. Ведущий сидит в центре зала и показывает разные движения для всех частей тела, давая установку:
«смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
«удивляемся» (упражнение для плеч);
«ловим комара» (хлопок под коленом);
«притаптываем землю» (притопы) и т. д
Игра проводится обычно в начале занятия и является частью ритмической гимнастики. Музыка: любая ритмичная, темп средний.
5. Игра «Третий лишний» Цель: стимулировать общение в парах развить способность взаимопонимания и вхождение в межличностный контакт, расширить танцевально-экспрессивный репертуар. Участники разбиваются на пары и импровизируют. Ведущий в шляпе ходит по залу, останавливается возле любой пары, надевает шляпу на голову одному из участников и меняется с ним местами. Игра повторяется, пока каждый не побывает в шляпе. Музыка: разные стили и жанры (например, твист, темп умеренный.
Реквизит: шляпа.