Таисья Белкина
Индивидульная работа с песочным планшетом и камушками Марблс
▼ Скачать + Заказать документы
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и логопеду. Как правило, первые контакты детей друг с другом – в песочнице. Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка.
Публикация «Индивидульная работа с песочным планшетом и камушками Марблс» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
«Песочная терапия» - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
Играя с песком, у ребенка возникает чувство безопасности, так как песочный мир – это мир под контролем.
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В. А. Сухомлинский
И это действительно так – игры с пальчиками это один из самых простых и полезных занятий. Простых потому что они не требуют никаких приспособлений, а полезных – потому что помогают развитию речи и мышления. Игра – естественный спутник жизни ребёнка. И поэтому процесс обучения ребёнка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют процесс развития речи ребёнка.
Применение камешков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные — разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.
Детей радует великолепие ярких красок. Работа вызывает море положительных эмоций: радость, улыбку, восторг. А когда камешки пересыпаются из одной ёмкости в другую – это праздник (шум и ничего больше).
Также можно использовать камешки для совместной деятельности воспитателя с ребё нком в зависимости от поставленных целей:
формировать и закреплять правильный захват камешка;
развивать мелкую моторику;
развивать цветовосприятие и цветоразличение;
обогащать словарный запас;
воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятии.
учить усидчивости.
Работа с камешками развивает мелкую моторику, речь, мышление, творчество, воображение, и другие психические процессы. Использование в работе с детьми разноцветных блестящих камешков – шариков успешно развивает фантазию и творчество воспитанников.