Иванова Маргарита Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В. А. Сухомлинский
Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе. Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста. Я представляю материал, о практической ценности которого еще малоизвестно в педагогическом сообществе, но который, при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечает всем требованиям ФГОС, и может быть успешно использован в работе с детьми дошкольного возраста, как в дошкольном учреждении, так и дома. Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. Марблс - это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета, формы и размера, и различные задания с ними. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Камешки Марблс — разноцветное счастье детей“» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Использование шариков Марблс на практике решает следующие задачи:
1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).
3. Развитие сенсорного восприятия.
4. Развитие тактильных ощущений.
5. Развитие двигательных функций, повышение остроты зрения.
6. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи
Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. Несмотря на это мы решили привлечь к работе небольшие сказочные сюжеты, которые напрямую связаны с последующей деятельностью ребенка. Эти сюжеты побуждают ребенка к действию.
Но для того чтобы начать работу нам нужно подготовить руку с помощью сухого бассейна. Сделать «сухой бассейн» для пальцев рук у ребёнка можно из любой ёмкости и поместить туда Марблс. перебирать пальчиками, можно отыскивать спрятанную среди камушков мелкую игрушку и продолжить игру с помощью сказочного сюжета.
Чудесный сад
Я расскажу тебе историю про маленького Мышонка, который жил в Чудесном саду. Мышонок очень любил свой сад. В нем росли раскидистые яблони с наливными яблочками, цвели прекрасные яркие цветы. Однажды в Чудесный сад залетел ветер - добрый друг маленького Мышонка. Обрадовались друзья встрече. Стали они резвиться, играть и бегать по чудесному саду. Друзья так развеселились, что, что не заметили, как во время их игр опали с яблонь все яблочки, облетели с цветов лепесточки. И стал сад некрасивым и скучным. Сидят Мышонок и Ветер, смотрят вокруг и не узнают своего Чудесного сада. «Ох, Мышонок, - говорит Ветер. – Что же мы с тобой наделали? Как же теперь нам быть? Как нам Чудесному саду помочь?» Не печальтесь, Ветер и Мышонок! Я думаю, что вам помогут волшебные камешки. Только на будущее помните - играйте осторожнее! Не забывайте про свой чудесный сад.
Ещё в нашей практике имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. Которые я хотела бы предложить вам использовать дома.
«Собери по образцу». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку. Разновидности: Дается готовый схематичный рисунок для наложения камешков, или просто картинка для украшения её камешками.
«Разноцветная полоска»
Задание – найдите самый прозрачный камень и он будет путешествовать и менять цвет - двигайте его по полоске, называя каким цветом стал камень и добавляя (например белый, как снег и т. д, красный, как помидор)
«Помоги друзьям найти свои домики» Целью данной игры является развитие пространственного восприятия. По инструкции выложи дорожки (2 клеточки вправо, одна влево и. т. д….)
Игра «Лабиринт» Задание – выложить лабиринт камешками любого цвета.
«На море». «Пейзаж морское дно» (можно использовать с водой). Целью данной игры является развитие эстетического восприятия, творчества, обогащение словаря, работа над грамматическими категориями. Эффект релаксации. Можно включить спокойную музыку.
«Знакомство с буквой». Цель: закрепление образа буквы. Дети выкладывают из камешков буквы по шаблону.
«Гроздь винограда»
Задание - нужно на веточку прикрепить ягодки винограда (например взрослый показывает картинку или называет слова, а ребенок делит слово на слоги и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного количества слогов)
Слова: кошка, сок, колесо, лимон, вода, машина, дом, рука и т. д
«Найди место камешку» Цель: развитие пространственного восприятия. Взрослый дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.
Совместное игры детей и родителей формируют хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное воздействие на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать. Игровой процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная игровая деятельность – увлекательное и интересное времяпровождение. Совместные игры восполняют недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, такие игры снимают давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместные игры детей и родителей вызывает массу положительных эмоции и создает в семье особо теплую атмосферу.
На этом наш мастер-класс подошел к концу. И мне бы хотелось получить от вас обратную связь. Я предлагаю вам выбрать сердечко, цвет которого будет соответствовать вашей оценке мастер-класса:
- если мастер-класс показался вам достаточно интересным, и вы узнали что-то новое для себя, то возьмите сердечко красного цвета.
- если вам не понравился мастер-класс, и вы не хотите использовать данные игры дома, возьмите жёлтое сердечко.
Спасибо за внимание.